Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников с элементами конструирования на тему «Клумба для цветов» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 24.10.2021

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Глоба, Т. А. Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников с элементами конструирования на тему «Клумба для цветов» / Т. А. Глоба. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 66-68. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6672/ (дата обращения: 17.12.2024).



Задачи:

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе в окружающем мире;

— воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества, умение работать в парах;

— воспитывать нравственные качества личности: желание оказать помощь ближнему;

— развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей;

— развивать композиционные умения;

— развивать мелкую моторику рук;

— продолжать учить детей создавать постройки из строительного материала, ориентируясь на схемы,

— продолжать учить детей создавать композиции, используя нетрадиционный материал;

— закреплять в речи детей названия геометрических форм (квадрат, круг, прямоугольник).

Материал и оборудование: контейнеры состроительным материалом, цветная бумага, салфетки, клей, бумажные круги зеленого цвета, цветные розетки, ножницы, трубочки, аудиозапись звуков природы, схемы строения клумб;

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель : Дети, посмотрите, какая сегодня чудесная, солнечная погода, давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас люблю!

Фоном звучит весенняя мелодия с пением птиц, журчанием ручьёв.

Воспитатель: Ребята, какие звуки вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, что все они связаны между собой. А что их связало вы догадаетесь, отгадав загадку.

Зеленоглаза, весела,

Девица — красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — …

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, эти все звуки связаны с весной. Мы её можем не только услышать, но и увидеть. А какие изменения мы видим в природе весной? (распускаются листочки, цветы, светит солнце, журчат ручьи, прилетают птицы, просыпаются насекомые)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, музыка затихла, и я слышу чьи-то шаги.

Заходит расстроенная Весна и здоровается с детьми.

Воспитатель: Вы догадались, кто это? (ответы детей)

Воспитатель обращается к Весне

Воспитатель : Весна, а почему ты такая расстроенная? Что случилось?

Весна: Я была на севере Краснодарского края и была очень расстроена. Там налетел сильный ураган и разломал все клумбы вместе с распустившимися цветами. Все люди очень расстроены и им некому помочь.

Воспитатель: Весна, ты щедро одарила нас и солнышком, и птичьими трелями, и душистыми травами, и первыми цветами. Но человек тоже может творить чудеса. Ребята, как же мы сможем помочь Весне?

Дети : нарисовать клумбы и цветы, построить новые клумбы, сделать цветы из бумаги;

Воспитатель : Я с вами согласна, мы можем построить жителям новые, красивые клумбы и украсить их цветами. Работа нам предстоит сложная, и чтобы быстрее с ней справиться я предлагаю вам разделиться на пары. Вы со мной согласны?

Давайте вспомним, какие нужно правила соблюдать, работая в парах? (не ссориться, работать дружно, советоваться, помогать друг другу).

Весна: Ребята, как вы думаете, какой формы могут быть клумбы? (квадратная, прямоугольная, треугольная, круглая).

Для того чтобы наши клумбы получились разнообразные, я предлагаю вам использовать схемы.

Воспитатель : Ребята, а где у нас есть такие схемы? (в уголке конструирования). Дети находят схемы в уголке конструирования.

Каждая пара выбирает себе схему, по которой будет работать. На схеме отражены форма и детали, из которых построена клумба.

Дети строят клумбы из строительного материала

Воспитатель : Дети, скажите, какой формы клумбы у вас получились?

Дети: прямоугольная, квадратная, круглая.

Весна: Ребята, вы так хорошо потрудились и наверно устали, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка :

Пришла весна

Улыбаются все люди — весна , весна , весна !

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке — идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться — зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно — звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши клумбы, как вы считаете, работа завершена? (нет, нам осталось украсить клумбы цветами).

А сейчас посоветуйтесь друг с другом и выберите материал, из которых будут изготовлены цветы.

Дети выбирают материал и садятся за столы.

Звучит музыка и дети выполняют работу. По окончанию работы дети украшают клумбы.

Воспитатель: Посмотри, Весна, какие яркие клумбы с разнообразными цветами построили дети.

Весна: спасибо, ребята, у вас получились замечательные цветочные клумбы. Давайте я их сфотографирую и отправлю жителям пострадавшего региона. Я думаю, они обрадуются.

Весна прощается и уходит.

Воспитатель : сегодня вы сделали доброе дело и помогли жителям северного района Краснодарского края. Как вы думаете, а у нас на клумбах все в порядке? Сейчас, мы выйдем на прогулку и приведём в порядок нашу клумбу.

Похожие статьи

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей средней группы на тему «В гости к кукле Любознашке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»

Организованная деятельность с детьми средней речевой группы по теме «Город, улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации (художественно-эстетическому развитию) на тему «Люблю березку русскую»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Причудливое рисование»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности на тему «Осеннее путешествие»

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Шубки для лесных зверят»

Подготовка старших дошкольников к художественно-творческой деятельности по созданию выразительного образа человека

Похожие статьи

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей средней группы на тему «В гости к кукле Любознашке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»

Организованная деятельность с детьми средней речевой группы по теме «Город, улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации (художественно-эстетическому развитию) на тему «Люблю березку русскую»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Причудливое рисование»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности на тему «Осеннее путешествие»

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Шубки для лесных зверят»

Подготовка старших дошкольников к художественно-творческой деятельности по созданию выразительного образа человека

Задать вопрос