Роль ценностно-ориентированных текстов, дидактических материалов, ситуационных задач в становлении профессиональных ценностных ориентаций студентов медицинского колледжа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бобер, Е. А. Роль ценностно-ориентированных текстов, дидактических материалов, ситуационных задач в становлении профессиональных ценностных ориентаций студентов медицинского колледжа / Е. А. Бобер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 530-532. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6672/ (дата обращения: 16.11.2024).



Задачи:

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе в окружающем мире;

— воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества, умение работать в парах;

— воспитывать нравственные качества личности: желание оказать помощь ближнему;

— развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей;

— развивать композиционные умения;

— развивать мелкую моторику рук;

— продолжать учить детей создавать постройки из строительного материала, ориентируясь на схемы,

— продолжать учить детей создавать композиции, используя нетрадиционный материал;

— закреплять в речи детей названия геометрических форм (квадрат, круг, прямоугольник).

Материал и оборудование: контейнеры состроительным материалом, цветная бумага, салфетки, клей, бумажные круги зеленого цвета, цветные розетки, ножницы, трубочки, аудиозапись звуков природы, схемы строения клумб;

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель : Дети, посмотрите, какая сегодня чудесная, солнечная погода, давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас люблю!

Фоном звучит весенняя мелодия с пением птиц, журчанием ручьёв.

Воспитатель: Ребята, какие звуки вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, что все они связаны между собой. А что их связало вы догадаетесь, отгадав загадку.

Зеленоглаза, весела,

Девица — красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — …

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, эти все звуки связаны с весной. Мы её можем не только услышать, но и увидеть. А какие изменения мы видим в природе весной? (распускаются листочки, цветы, светит солнце, журчат ручьи, прилетают птицы, просыпаются насекомые)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, музыка затихла, и я слышу чьи-то шаги.

Заходит расстроенная Весна и здоровается с детьми.

Воспитатель: Вы догадались, кто это? (ответы детей)

Воспитатель обращается к Весне

Воспитатель : Весна, а почему ты такая расстроенная? Что случилось?

Весна: Я была на севере Краснодарского края и была очень расстроена. Там налетел сильный ураган и разломал все клумбы вместе с распустившимися цветами. Все люди очень расстроены и им некому помочь.

Воспитатель: Весна, ты щедро одарила нас и солнышком, и птичьими трелями, и душистыми травами, и первыми цветами. Но человек тоже может творить чудеса. Ребята, как же мы сможем помочь Весне?

Дети : нарисовать клумбы и цветы, построить новые клумбы, сделать цветы из бумаги;

Воспитатель : Я с вами согласна, мы можем построить жителям новые, красивые клумбы и украсить их цветами. Работа нам предстоит сложная, и чтобы быстрее с ней справиться я предлагаю вам разделиться на пары. Вы со мной согласны?

Давайте вспомним, какие нужно правила соблюдать, работая в парах? (не ссориться, работать дружно, советоваться, помогать друг другу).

Весна: Ребята, как вы думаете, какой формы могут быть клумбы? (квадратная, прямоугольная, треугольная, круглая).

Для того чтобы наши клумбы получились разнообразные, я предлагаю вам использовать схемы.

Воспитатель : Ребята, а где у нас есть такие схемы? (в уголке конструирования). Дети находят схемы в уголке конструирования.

Каждая пара выбирает себе схему, по которой будет работать. На схеме отражены форма и детали, из которых построена клумба.

Дети строят клумбы из строительного материала

Воспитатель : Дети, скажите, какой формы клумбы у вас получились?

Дети: прямоугольная, квадратная, круглая.

Весна: Ребята, вы так хорошо потрудились и наверно устали, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка :

Пришла весна

Улыбаются все люди — весна , весна , весна !

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке — идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться — зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно — звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши клумбы, как вы считаете, работа завершена? (нет, нам осталось украсить клумбы цветами).

А сейчас посоветуйтесь друг с другом и выберите материал, из которых будут изготовлены цветы.

Дети выбирают материал и садятся за столы.

Звучит музыка и дети выполняют работу. По окончанию работы дети украшают клумбы.

Воспитатель: Посмотри, Весна, какие яркие клумбы с разнообразными цветами построили дети.

Весна: спасибо, ребята, у вас получились замечательные цветочные клумбы. Давайте я их сфотографирую и отправлю жителям пострадавшего региона. Я думаю, они обрадуются.

Весна прощается и уходит.

Воспитатель : сегодня вы сделали доброе дело и помогли жителям северного района Краснодарского края. Как вы думаете, а у нас на клумбах все в порядке? Сейчас, мы выйдем на прогулку и приведём в порядок нашу клумбу.

Основные термины (генерируются автоматически): медицинский колледж, образовательный процесс, ценностная ориентация студентов, будущая профессиональная деятельность, задача, текст, становление, студент, учебная задача, учебный процесс.


Похожие статьи

Моделирование процесса становления профессиональных ценностных ориентаций студентов медицинского колледжа

Роль собственных биографических текстов старшеклассников в формировании системы духовно-нравственных ценностей

Роль курса ОБЖ в процессе развития ценностных ориентаций учащихся среднего школьного возраста

Системно-деятельностный подход к развитию ценностных ориентаций школьников как личностному результату образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Использование герменевтических методов и приемов в процессе формирования читательской компетентности студента вуза в условиях информационной среды

Роль аутентичных материалов в процессе формирования межкультурной профессионально-коммуникативной компетенции у студентов нефилологических специальностей

Логико-смысловая модель мотивационного управления развитием диалоговой культуры студентов вуза

Педагогические условия развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения через организацию проектной деятельности

Элементы модернизации дидактического процесса в вузе на базе современной технологии критериально-ориентированного обучения

Роль лингвистических курсов в формировании общекультурной компетенции и духовно-нравственном воспитании студентов-нефилологов

Похожие статьи

Моделирование процесса становления профессиональных ценностных ориентаций студентов медицинского колледжа

Роль собственных биографических текстов старшеклассников в формировании системы духовно-нравственных ценностей

Роль курса ОБЖ в процессе развития ценностных ориентаций учащихся среднего школьного возраста

Системно-деятельностный подход к развитию ценностных ориентаций школьников как личностному результату образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Использование герменевтических методов и приемов в процессе формирования читательской компетентности студента вуза в условиях информационной среды

Роль аутентичных материалов в процессе формирования межкультурной профессионально-коммуникативной компетенции у студентов нефилологических специальностей

Логико-смысловая модель мотивационного управления развитием диалоговой культуры студентов вуза

Педагогические условия развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения через организацию проектной деятельности

Элементы модернизации дидактического процесса в вузе на базе современной технологии критериально-ориентированного обучения

Роль лингвистических курсов в формировании общекультурной компетенции и духовно-нравственном воспитании студентов-нефилологов

Задать вопрос