Цель — активизировать словарь детей по теме «Времена года. Весна» «Первоцветы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные : Учить отвечать полным ответом; согласование числительных с существительным; согласование прилагательно с существительным; употребление существительных в родительном падеже множественного числа; учим образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие: Развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление
Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности, через создание обстановки эмоционального благополучия.
Оборудование:мяч, раскраски, цветные карандаши, предметные картинки.
Ход занятия
Организационный момент
Добрый круг
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И руг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика
Природа радуется приходу весны — улыбка
Дует ласковый ветерок — трубочка
Тает снег, капель — цоканье: сначала медленно, потом чаще
Травка тянется к солнышку — иголочка
Веточка качается от ветра — часики
Учитель логопед:
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна.) Верно. Давайте поиграем в игру с мячом «Потому, что…». Ябуду бросать мяч каждому по очереди. Тот, кто поймает мяч, назовет примету весны. Например, «Сейчас весна, потому что… » (На деревьях набухают почки, капель, тает снег, возвращаются перелетные птицы, появляются проталины, первые цветы, насекомые, лужи, ледоход на реках.)
(Дети отвечают на вопросы и садятся на свои места).
Основная часть:
Учитель-логопед :
Сегодня мы с вами будем рассказывать о весне
Давайте составим с вами план, что мы будем рассказывать о весне и запишем его
1. Какие изменения происходят в природе
2. Появляются первые цветы
Учитель-логопед :
По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (ответы детей)
Учитель-логопед:
Весна подарила нам первые весенние цветы. Какие цветы первоцветы вы знаете?
Дыхательная гимнастика: «Одуванчик». Вдох через нос — задержка дыхания — озвученный выдох: «Ах!».
Учитель-логопед:
Поиграем в игру: «Посчитай цветы» на согласование числительных с существительными.
Один одуванчик, 2..., 3...,...до 5
Один подснежник, 2..., 3...,...
Одна незабудка, 2..., 3...,...
Одна мать-и-мачеха, 2..., 3...,...
Пальчиковая гимнастика
Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком
Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.
Учитель-логопед:
Поиграем в игру с мячом: «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.
Одуванчик (какой?)...
Незабудки (какие?)...
Мать-и-мачеха (какая?)...
Подснежник (какой?)...
Учитель-логопед:
Поиграем в игру с мячом: «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Один ландыш — много...
Один одуванчик — много...
Один подснежник — много...
Одна мать-и-мачеха — много...
Одна пролеска- много ……
Физминутка
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
Учитель-логопед:
Поиграем в игру с мячом:«Назови ласково» — учим образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— Подснежник, назови ласково. — Подснежничек
Итог занятия
Этап проведения итогов и анализа деятельности:
Фиксацию движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы сделали это? Зачем»);
Выяснение практического применения нового содержательного шага («Для чего пригодится это вам в жизни?»);
Рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);
Рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).
Учитель-логопед : ребята вы молодцы справились со всеми заданиями