Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей старшего дошкольного возраста) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (17) апрель 2018 г.

Дата публикации: 12.03.2018

Статья просмотрена: 4294 раза

Библиографическое описание:

Багрецова, Г. И. Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей старшего дошкольного возраста) / Г. И. Багрецова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 2 (17). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/88/3212/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: расширение представлений о весенних изменениях, происходящих в живой природе (появление первоцветов) через разные виды деятельности.

Задачи:

образовательные: активизировать словарь по теме; продолжать развивать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений). Продолжать развивать умение использовать в работе бумагу и бусинки шарообразной формы. Продолжать закреплять песенные навыки.

развивающие: развивать мышление; чувство ритма; мелкую моторику.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность, самостоятельность в работе.

Материал:презентация (видеоролик «Весна»); конверт с письмом; бумажные плоскостные цветы одинаковой формы (с одной стороны написана загадка, с другой — картинка — отгадка с изображением цветка); музыкальный инструмент (треугольник); готовый образец работы в рамке; рамка на каждого ребенка; лист бумаги фиолетового, сиреневого или синего цвета по размеру рамки, с нарисованным точечным контуром стеблей; лист бумаги зелёного цвета; трафарет листа ландыша; фломастер; бусинки белого цвета шарообразной формы; ножницы; клей ПВА.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за весенними изменениями; рассматривание иллюстраций в книгах; чтение рассказов А. Онегова «Перелеска», «Ветреница», «Хохлатка», «Медуница», «Мать-и мачеха»; загадывание загадок по теме «Весна»; разучивание песен «Озорной подснежник», муз. и сл. З. Роот; «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Ход:

Ребята, отгадайте загадку:

Стала тёплою погода,

Светит солнце, и природа

Пробудилась ото сна.

Это к нам пришла…../весна/.

— Подумайте и скажите, какая весенняя примета самая первая, самая главная?

/Начинает ярче светить и пригревать солнце./

— Скажите, какое весеннее солнце? /Весеннее солнце теплое, ласковое, яркое, лучистое и т. д./

Всё живое пробуждается от зимнего сна, тянется к теплу, к солнечному свету. Хотите увидеть весеннее пробуждение природы? / Дети садятся на стулья для просмотра видеосюжета «Весна»./

Сегодня мы поговорим с вами о весне травы и цветов. В народе говорят: «Весна цветами красна». Как вы думаете, почему? /Ответы детей./

— Правильно, весной в лесах, лугах, садах распускаются первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Одни первоцветы зацветают в начале весны, когда появляются первые проталины, другие позже — в середине, в конце весны.

— Сейчас я предлагаю вам побывать на весенней лесной полянке. Чтобы на неё попасть, надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три — повернись, и на полянке очутись». /Дети встают, поворачиваются вокруг себя, произнося слова./ Вот мы и на полянке. /На ковре оформлена полянка. Обращается внимание на почтовый конверт./

— Посмотрите, на полянке письмо. Его, наверно, красавица Весна оставила. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята!

На полянку вы пришли

И цветочки тут нашли.

Цветы у меня волшебные, загадочные.

Вот и постарайтесь вы, ребятки,

Отгадать здесь все загадки.

А чтоб было веселей,

Песню спойте вы скорей».

— Ребята, отгадаем первую загадку:

— На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький …../подснежник/.

— Правильно, подснежник — первый вестник весны. Почему этот цветок так называется? /Потому что он появляется из — под снега, и зацветает с первыми весенними лучами солнца./

А песню о подснежнике вы знаете? / Дети поют песню «Озорной подснежник», муз. и сл. З. Роот; один ребёнок отстукивает ритм на треугольнике./ Молодцы!

— Следующая загадка:

— Что за чудо, за цветок –

Нежный белый лепесток.

С ветерком играет,

Край леса украшает. /Ветреница/

— За что этот цветок так называют? /За то, что её цветы на тоненьких стебельках покачиваются даже от очень слабого ветра./

Разгадаем ещё одну загадку:

— Шмель цветку очень рад.

Ах, медовый аромат!

И цветки красивые –

Розовые, синие. /Медуница/

— Почему медуницу называют медуницей? /Потому что в её цветках много сладкого сока — нектара./

Следующая загадка:

— Вот сиреневый цветок,

Словно птичий хохолок,

И резной листочек,

Тонкий стебелёчек. /Хохлатка/.

— Почему этот цветок так называется? /Потому что каждый цветочек имеет, будто небольшой хохолок./

И последняя загадка:

— Этот цветок распускается в мае

Белые бусинки он одевает. /Ландыш/.

— Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

А сейчас — раз, два, три — цветочки ты переверни. /Дети переворачивают цветы изображением вверх./

Вот весенние цветы или первоцветы

Их запомнить должен ты, как весны примету.

Ребята, все эти первоцветы растут в лесу, значит это какие цветы? /Это лесные цветы./ Назовите их. /Подснежник, ветреница, медуница, ландыш, хохлатка./

— Скажите, можно ли рвать первые весенние цветы? /Нельзя./ Часто люди срывают эти цветы, не задумываясь о том, что сорванные цветы быстро погибнут.

— Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

— А что можно сделать, чтобы сохранить жизнь цветка? /Можно его нарисовать, сделать из бумаги …/

/Воспитатель вносит образец./

— Ребята, я предлагаю вам сделать картинку с изображением ландыша. /Дети проходят за столы. Проводится пальчиковая гимнастика./

— Пальчики сожмём в кулак — вот так,

А потом раскроем так — вот так,

Чтоб цветочки получились,

Надо чтоб пальчики потрудились.

— Вспомните и скажите, какие части есть у растения? /У растения есть корень, стебель, листья, цветок./ Молодцы!

— Подумайте, с чего мы начнём выполнять работу?/ответ детей./ Правильно, возьмём фломастер и нарисуем стебли.

— Что будем делать дальше? /ответ детей./

Скажите, как из зелёной бумаги вырезать два одинаковых листа ландыша, используя трафарет. /Надо лист бумаги согнуть пополам, сверху положить трафарет, обвести его и по нарисованному контуру вырезать./ Молодцы!

— Из какого материала мы будем делать цветочки ландыша? /Из бусинок. Вспомнить приём приклеивания./

/ Дети выполняют работу, оформляют её в рамку. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход во время выполнения работы./

Молодцы! Давайте сейчас возьмём свои работы, присядем на нашей полянке и полюбуемся красивыми ландышами.

На полянке ландыши белые цветут,

Вся полянка в ландышах, сколько же их тут!

Стебелёчки тонкие с листьями вокруг,

Будто бы жемчужины, нас к себе зовут.

И цветы душистые мы не будем рвать.

Будем на полянке песню распевать.

/ Дети поют песню «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель./

Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз — два — три — повернись, в садике ты окажись». /Дети встают, поворачиваются вокруг себя, произнося слова./

Ну вот, опять мы в детском саду. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? /ответы детей/. Молодцы!

Основные термины (генерируются автоматически): цветок, ответ детей, полянка, Ребенок, детский сад, загадка, ландыш, молодец, песня, работа.

Похожие статьи

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Первоцветы»

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в царство русской избы»

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весна пришла»

Конспект занятия на тему «Мир комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия для детей логопедической группы на тему «Весна»

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект тематического занятия для детей младшего и среднего возраста «Тропинки в лесу»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зима в лесу»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»

Похожие статьи

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Первоцветы»

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в царство русской избы»

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весна пришла»

Конспект занятия на тему «Мир комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия для детей логопедической группы на тему «Весна»

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект тематического занятия для детей младшего и среднего возраста «Тропинки в лесу»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зима в лесу»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»

Задать вопрос