К вопросу о прагматике автора в номинативном процессе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шакирова, Т. В. К вопросу о прагматике автора в номинативном процессе / Т. В. Шакирова, Ю. В. Дюпина, С. Д. Погорелова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 246-248. — URL: https://moluch.ru/archive/48/6066/ (дата обращения: 16.11.2024).



Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
  2. Уточнить и закрепить знание основных цветов и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
  3. Продолжать формировать навык аккуратного приклеивания деталей.
  4. Учить детей составлять целый предмет (поросенка) из частей.
  5. Совершенствовать навыки пользования салфеткой при наклеивании, прижимая деталь всей ладошкой

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику и слаженность движений рук.
  2. Развивать воображение, внимание, зрительную память, слуховое восприятие.
  3. Развивать творческую активность.

Воспитательные:

  1. Вызвать эмоциональный отклик на сказку «Поросенок Сеня».
  2. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками, формировать умение поддерживать общение.
  3. Воспитывать умение оказывать помощь и сопереживать, желание делать добрые поступки.

Методические приёмы:

Игровые — «Чудесный мешочек» («Чей голос слышен?»).

Наглядные — использование картинок, иллюстраций, геометрических фигур.

Словесные — рассказывание, вопросы.

Оборудование и материалы: аппликационная основа из картона, геометрические фигуры, картинки на магнитах, «Чудесный мешочек» с детенышами домашних животных, клеящие карандаши, салфетки, фломастеры.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций «Домашние животные», знакомство со сказкой Ириса Ревю про поросенка Сеню, формирование навыка аккуратного приклеивания.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Чтобы узнать, кто он, нужно отгадать загадку:

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (поросенок)

Воспитатель: Правильно, это поросенок. Вспомните, мы вчера про него читали сказку. Как его звали?

Дети: Это поросенок Сеня.

Воспитатель: Каким он был?

Дети: Он был работящим и любознательным.

Воспитатель: Какие у поросенка Сени были любимые игрушки?

Дети: Игрушечный молоток, рубанок и линейка.

Воспитатель: Кем он хотел стать?

Дети: У него было много любимых занятий. Он хотел стать плотником, сварщиком, портным, кондитером.

Воспитатель: Какое слово поросенку Сене нравилось больше всего?

Дети: Мастер.

Воспитатель: Как он понимал это слово? Кто такой мастер?

Дети: Мастер — значит важный работник.

Воспитатель: Какая табличка появилась в доме поросенка Сени?

Дети: «Добрых дел мастер».

Воспитатель: Правильно, добрые дела еще никому не помешали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем делать маленького поросенка. Но сначала проведем разминку.

Разминка

А сейчас у нас разминка.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Дело будем начинать.

Воспитатель: Давайте рассмотрим из каких частей состоит поросенок.

Дети рассматривают картинку или игрушку.

Дети: У поросенка есть туловище, голова, ноги, ушки, пятачок, копытца, глазки и хвостик.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А что еще у поросенка круглое?

Дети: Голова, пятачок, хвостик, глазки.

  1. Основная часть

Воспитатель: Давайте посмотрим, как мы будем выполнять эту работу.

Сначала возьмем самый большой круг. Это туловище. Наносим клей на белую сторону круга, на середину, и хорошенько промазываем круг. Наклеиваем круг на картон, прижимая его всей ладошкой. Лишний клей убираем салфеткой.

После этого берем круг поменьше и так же приклеиваем голову к туловищу.

Дальше берем два маленьких треугольника и приклеиваем ушки поросенку. Два маленьких прямоугольника — это ножки поросенка с копытцами.

Для хвостика у нас приготовлена круглая спиралька из бумаги. На нее клей наносим только на кончик и аккуратно приклеиваем ее к туловищу.

Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает у нашего поросенка?

Дети: У него нет рыльца с пятачком и глазок.

Воспитатель: Правильно, теперь приклеиваем пятачок и глазки. Посмотрите, какой замечательный у меня получился поросенок!

Физкультминутка

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем,

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки,

Нам сегодня не до скуки.

После разминки дети приступают к последовательному выполнению работы.

Воспитатель в ходе работы напоминает детям о правильной осанке, помогает тем, кто затрудняется в выполнении и проверяет правильность ее выполнения.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные поросята! Веселые, озорные, забавные. Сейчас мы повесим на нашу выставку, и вечером ваши родители на них тоже полюбуются.

C:\Users\1\Downloads\IMG_20210209_133213.jpg C:\Users\1\Downloads\IMG_20210209_133323.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): адресат, номинативная деятельность, потенциальный потребитель, автор, значение слова, предприятие, слово, вторичная номинация, коммерческое предприятие, творческий характер.


Похожие статьи

К вопросу о метафорической репрезентации концептов внутреннего мира в английском языке

К вопросу об изучении семантики уступительных отношений в национальных группах

К вопросу о значениях инфинитивных предложений русского языка в сопоставлении с узбекским языком

К вопросу о трудностях перевода сокращений в информационно-публицистическом тексте (на примере экономических текстов)

К вопросу о роли и специфике фразеологии в пространстве языковой картины мира

К вопросу о тенденциях полиязычного образования

К вопросу о проблеме убытков как правовой категории в договорных отношениях в рамках отечественного права

К вопросу о педагогической рефлексии: определение, содержание и структурные компоненты

Штрихи к пониманию роли интерференции личности переводчика в переводческом процессе

К вопросу о нравственном сознании и его роли в поведении героя

Похожие статьи

К вопросу о метафорической репрезентации концептов внутреннего мира в английском языке

К вопросу об изучении семантики уступительных отношений в национальных группах

К вопросу о значениях инфинитивных предложений русского языка в сопоставлении с узбекским языком

К вопросу о трудностях перевода сокращений в информационно-публицистическом тексте (на примере экономических текстов)

К вопросу о роли и специфике фразеологии в пространстве языковой картины мира

К вопросу о тенденциях полиязычного образования

К вопросу о проблеме убытков как правовой категории в договорных отношениях в рамках отечественного права

К вопросу о педагогической рефлексии: определение, содержание и структурные компоненты

Штрихи к пониманию роли интерференции личности переводчика в переводческом процессе

К вопросу о нравственном сознании и его роли в поведении героя

Задать вопрос