Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»
Авторы: Герасимова Любовь Михайловна, Беляева Лариса Ивановна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (19) октябрь 2018 г.
Дата публикации: 17.09.2018
Статья просмотрена: 32 раза
Библиографическое описание:
Герасимова, Л. М. Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу» / Л. М. Герасимова, Л. И. Беляева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3556/ (дата обращения: 16.12.2024).
Задачи:
Образовательная область «Художественное творчество»:
Закрепление лексической темы «Животные наших лесов» посредством знакомства с новым видом аппликации — пушистой аппликацией.
Освоить новый приемы аппликации — приклеивание силуэта мелко нарезанными нитками (эффект пушистой шерстки), закреплять навыки работы с клеем.
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
Развивать творческое воображение, композиционное видение будущей работы.
Образовательная область «Познание»
Закреплять знания о диких животных средней полосы.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
Закрепление правильного, отчетливого произнесения звука ш.
Обогащение речи детей прилагательными.
Оборудование:
‒ демонстрационные картинки с изображением животных в сказках
‒ трафарет медведя, лисы, зайца, волка, шерстяная пряжа коричневого цвета, серого цвета, белого цвета, оранжевого цвета, клей, бусинки для глаз, розеточки для клея, кисточка, салфеточка, ножницы, компьютер.
Сюрпризный момент «Письмо»
В: Ребята сегодня я пришла в детский сад и увидела около двери письмо и посылку, адресованное нам, но только от кого оно, не написано. А здесь загадка!!! давайте угадаем ее, может, тогда узнаем от кого оно.
В: Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
Дети: Дятел.
В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо, Прочитаем его?
Дети: Да.
В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и потеряли свои шубки. Помогите, пожалуйста. Ребята, поможем лесным зверям? (да). О чем говорится в письме, мы узнали и готовы помочь, а что лежит в посылке, мы не знаем.
В: Как вы думаете, что находится в этой посылке?
(ответы детей) Здесь лежат шубки зверей.
Воспитатель достает шубку коричневого цвета и показывая детям, спрашивает: Какой зверь носит эту шубку?
Дети: Медведь.
В: Правильно — это медведь. А медведь -он какой?
Дети: Косолапый, мохнатый, сильный, неуклюжий, большой, бурый.
В: А какой зверь носит шубу оранжевого цвета?
Дети: Это лисичка.
В: Молодцы это лисья шубка, ребята скажите, а лиса- какая она?
Дети: Хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая.
В: Какой зверь носит шубу белого цвета?
Дети: Заяц.
В: Да верно. Это заяц. Заяц — какой он?
Дети: трусливый, длинноухий, косой, пугливый, короткохвостый, быстроногий, белый, серый.
В: Какой зверь носит серую шубку?
Дети: Это волк.
В: А волк — какой он?
Дети: Злой, голодный, серый, коварный, хищный, зубастый.
В: Ребята, а помните, мы учили с вами загадки про этих зверей. Кто хочет рассказать? А мы попробуем отгадать.
Дидактическая игра «Угадай кто?»
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало-
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (заяц)
Дети: Это заяц.
В: Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный?
Дети: Волк.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге
От мороза пряча нос.
Дети: Медведь.
В: А в каких сказках, встречаются эти животные? (ответы детей). Сейчас мы это проверим. В этом нам поможет наш волшебный компьютер.
Игра «Назови сказку».
(Просмотр слайд-шоу……):
1.Лиса и волк.
2.Айболит.
3.Красная шапочка.
4.Лисичка со скалочкой.
5.Волк и семеро козлят.
6. Яблоко.
8. Мужик и медведь.
В: Пора отдохнуть. Показали ладошки, потерли ладошки, прикрыли глазки, открыли глазки и быстро- быстро поморгали глазки. А сейчас я вас приглашаю на звериную зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Звериная зарядка»
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,кулачками потереть глаза
Любят долго потянутьсяпотянуться
Обязательно зевнутьзевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнутьдвижение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнутьпрогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнутьлегкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапыйруки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапыноги на ширине плеч
То одну, то обе вместепереступание с ноги на ногу
Долго топчется на местераскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
В: Вот какая веселая зарядка у нас получилась.
В: А вот и звери, которые потеряли шубки. Надо их одеть. Как мы будем их одевать? (ответы детей) Одевать мы будем их новым способом, которая называется пушистая аппликация, с помощью нитей, которые прислал дятел.
Что нам для этого понадобиться, я покажу. Выбираю понравившийся трафарет животного и подбираю к нему нити. Эти нитки нарезаю мелко ножницами. Чем мельче нарезать, тем пышнее будет шубка. На трафарет наношу клей, начинаю сверху, чтобы не испачкаться. И это место посыпаю обрезками ниток. Прижимаю нитки палочкой, чтобы лучше приклеилось. И так приклеиваем, пока наш зверь полностью не оденется в шубу.
Маша скажи: С чего мы начинаем работу?
(ответ ребенка)
В: Максим продолжает дальше.
(ответ ребенка)
В: Лена вспомни правила работы с ножницами?
В: Ачтоб, нам работалось легко ибыстро нам нужно сказать волшебные слова:
Чистоговорка (звук ш):
Бросил палку кверху мишка:
— Падай в лапы с елки, шишка!
Шишка хлоп по голове –
Вместо шишки стало две! (2 раза или 1 раз)
В: Выберите трафарет и нитки, присаживайтесь и начинайте работать.
Дети поэтапно выполняют работу, проговаривая свои действия, осуществляя самоконтроль.
В: Ребята, завершаем работу. Кто не успел сделать, вечером доделает. Все ребята молодцы, старались и помогли лесным зверюшкам.