Конспект занятия по рисованию «Шубки для зверят» во 2-й младшей группе с использованием нетрадиционной техники — тычком жесткой полусухой кистью
Автор: Романова Елена Михайловна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (44) июль 2021 г.
Дата публикации: 07.06.2021
Статья просмотрена: 420 раз
Библиографическое описание:
Романова, Е. М. Конспект занятия по рисованию «Шубки для зверят» во 2-й младшей группе с использованием нетрадиционной техники — тычком жесткой полусухой кистью / Е. М. Романова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 7 (44). — С. 68-69. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/201/6457/ (дата обращения: 16.12.2024).
Задачи:
– Учить детей описывать качества меха (мягкий, пушистый, теплый, красивый);
– Расширять знания о цветах и цветовых оттенках;
– Познакомить с приемом закрашивания поверхности методом «тычка».
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных; чтение сказок о животных: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», и другие; прослушивание аудиозаписей о диких животных; беседы:
Демонстрационный материал:
Сундучок с лоскутками меха; мягкая игрушка Волчок; коробка; картина с изображением осеннего леса,
Раздаточный материал для индивидуальной работы:
Нарисованные силуэты животных на каждого ребенка: волк, белка, заяц, лиса, медведь; гуашевые краски для каждого ребенка серого, коричневого и оранжевого цветов; кисти; баночки для воды, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре, воспитатель «обнаруживает» сундучок и обращает на него внимание детей.
Воспитатель: Ребята, что это за сундучок? Давайте его откроем! (открывают, обнаруживают разноцветные кусочки меха, рассматривают).
Воспитатель: Это разные кусочки меха. Хотите получше их посмотреть?
Дети: Конечно , хотим! (Раздает детям мех).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные лоскутки. Как их много! Каждому хватит. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте рукой, поднесите лоскуток к щеке. Какой мех на ощупь? Какой на вид?
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а мех какой?
Дети: Пушистый, мягкий, приятный, лохматый, мохнатый.
Воспитатель: Давайте оставим этот сундучок в группе. Он нам еще пригодится. А сейчас я расскажу вам сказку. Слушайте внимательно.
На лесной полянке жили-были белочка, лисичка, зайчик, мишка и волчок. Жили не тужили, между собой дружили. Только однажды случилась с ними беда. Проснулись зверята, смотрят- а шубок нет! Исчезли! А на улице холодно: то снег идет, то дождь льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Сидят звери на полянке и дрожат от холода. Волчок посмотрел на своих бедных друзей и решил им помочь… Ой, что это там?
Стук в дверь, появляется мягкая игрушка Волчок с конвертом.
Воспитатель: Да это же волк! Он принес нам письмо, давайте его прочитаем.
«Ребята, на улице похолодало. Мои друзья замерзают, нужна ваша помощь».
Воспитатель: Как же мы сможем им помочь?
(Дети рассуждают, как можно помочь зверятам, пытаются разрешить проблемную ситуацию).
Воспитатель: Ребята, вы конечно молодцы, что хотите помочь такими разными способами. Ноявам предлагаю нарисовать им шубки.
Прежде чем приступим к работе, давайте поговорим, какие части тела есть у животных. ( Туловище, голова, лапы, уши, хвост).
Какой формы туловище?
Дети: Овал.
Воспитатель: Аушки?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Давайте нарисуем шубки и отправим их в лес с волчком. Там они наверняка из нарисованных превратятся в настоящие. Это ведь сказочный лес!
Педагог подводит детей к столу, где лежат силуэты животных.
Воспитатель: Перед вами белки, мишки, волчата, зайцы и лисички — голенькие, без шубок. Выбирайте, кому вы будете рисовать теплую шубку. Уточняют, какого цвета шубки нужны зверюшкам : белочке и лисичке нужны оранжевые шубки, зайчику и волку — серенькие, мишкам — коричневые.
Дети выбирают силуэты, встают или садятся за столы (дети сами выбирают как им удобно).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какая кисть лежит перед вами? Правильно, жесткая, колючая. Именно такой кистью сегодня мы будем рисовать, без воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберем, вытерев кисточку об край баночки.
Воспитатель: «Тычки» сначала располагаем по контуру животного -голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. (Воспитатель показывает прием рисования).
Воспитатель: Выполнять работу нужно, держа кисть вертикально к листу бумаги (показывает детям).
Воспитатель: Ребята,покажите, пожалуйста, как вы будете держать кисть, рисовать. (просит показать в воздухе приемы рисования «тычком»).
Воспитатель: Сначала тычками выполняется контур рисунка, а затем он весь заполняется частыми тычками (без промежутков) (воспитатель показывает).
После этого приступают к работе и закрашивают силуэты животных. Педагог оказывает им индивидуальную помощь.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Какие красивые шубки зверятам нарисовали. А пока они сохнут, мы с вами поиграем в игру «Волк-волчок»
Ход игры : дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать два волка.
Волк — волчок, шерстяной бочок
Через ельник бежал,
В можжевельник упал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые шубки у вас получились, яркие, теплые. Теперь вы знаете, что можно рисовать и жесткой кистью без воды, делая тычки на рисунке.
Анализ детских работ, рефлексия.
Воспитатель: Что было самым трудным для вас при выполнении работы?
А самым интересным?
Воспитатель: Ребята, шубки высохли, давайте положим их в коробочку и отправим их в лес с волчком. (дети кладут рисунки в коробку). Я думаю, зверюшки будут вам благодарны.