Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Поможем Лесовичку»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
31.01.2022
14
Поделиться
Библиографическое описание
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Поможем Лесовичку» / Т. А. Шаройко, Н. А. Болотина, Г. Н. Епик [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/7036/.


Цель : создание социальной ситуации развития для формирования у детей знаний о домашних и диких животных посредством дидактических игр.

Задачи:

образовательные

создать ситуацию развития для формирования представлений о диких животных (внешний вид, условия обитания, польза человеку);

создать ситуацию развития для формирования представлений о домашних животных (внешний вид, условия обитания, польза человеку);

уточнять знания детей о различии домашних и диких животных;

обеспечить условия для совершенствования навыков согласования существительных с числительными;

способствовать развитию навыков составления словосочетаний, предложений, коротких описательных рассказов;

развивающие

создать условия для овладения речью как средством общения;

способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

создать условия для физической активности детей.

воспитательные

воспитывать бережное отношения к животным и природе.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением диких и домашних животных — кошка, собака, корова, коза, овца, свинья, кролик, заяц, медведь, сила, волк, лось. Игрушка «старичок Лесовичок», корзинка, конверты с заданиями, «Чудесный мешочек», поощрительные призы детям. Магнитная доска, ноутбук, телевизор.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковре, воспитатель вносит игрушку Лесовичка с корзинкой в руках. Играет тихая музыка «Шум леса».

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Старичок Лесовичок.

Воспитатель: Что это у него? (письмо) Что будем делать?

Воспитатель: Давайте откроем это письмо и прочитаем. (Открываем).

Письмо: Здравствуйте, дети группы «Колокольчики»! Я — старичок «Лесовичок». Мой лес в опасности. Помогите, мне, пожалуйста выполнить задания чтобы расколдовать лес.

2 Дидактическое упражнение «Помоги Лесовичку узнать, кто где живёт»

Дети достают животных из конверта и распределяют на две группы дикие и домашние (берут карточку с животным и прикрепляют магнитом к символу «лес» или «дом»)

Воспитатель: На какие две группы мы разделили этих животных?

Дети: На диких и домашних.

Воспитатель: Молодцы ребята вы угадали всех животных, а теперь помогите Лесовичку справиться со следующим заданием. Какое задание будем выполнять?

Дети: Под номером 2… (дети берут следующий конверт..)

3 Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то на экране будет появляться изображение этого животного.

Загадки:

1. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет. (Кошка)

2 . Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет

Она знать дает. (Собака)

3 . Спереди — пятачок, сзади — крючок,

Посередине спинка,

на спинке — щетинка. (Свинья)

4. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

5. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

6. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. (Волк)

7 . Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

8. Она большая, с рогами

На ногах копыта.

Хвост метелкой

Кушает сено, дает молоко. (Корова)

4 Дидактическое упражнение «Сосчитай-ка»

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных на экране?

— Сейчас давайте сосчитаем, сколько диких животных на экране?

(Дети считают у экрана).

5 Игра «Назови детенышей». Игра проводится с мячом. Воспитатель называет животное и число, ребенок должен согласовать их — один зайчонок, два зайчонка.

6 Дидактическая игра «Кто лишний» На экране карточки с домашними и дикими животными. В каждой из карточек присутствует лишнее животное: у диких животных — домашнее, у домашних — дикое. Дети должны назвать лишнее животное.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто лишний». Посмотрите на экран, назовите какое животное лишнее и объясните почему?

Хорошо ребята вы и это выполнили, а теперь помогите Лесовичку справиться со следующим заданием.

7 Физкультминутка «Кони гуляют».

Кони гуляют гурьбой по лугу

Я всех коней перечислить могу:

Чёрный как уголь, белый как снег,

Серый весь в яблоках, с гривой седой

Конь шоколадный совсем молодой

Кони гуляют по лугу гурьбой

мы сосчитаем их вместе с тобой

Чёрный как уголь, белый как снег,

Серый весь в яблоках, с гривой седой

Конь шоколадный совсем молодой.

8. Дидактическое упражнение «Назови семейку»

На экране изображения «семей» животных. Воспитатель просит детей назвать «членов этих семей»: папа-конь, мама-лошадь, детёныш-жеребёнок; папа-лось, мама-лосиха, детёныш –лосёнок.

9. Дидактическое упражнение «Опиши животное» Рассказы детей (3–5) с опорой на схемы.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в загадки. Вы будете загадывать, а я с другими детьми отгадывать. Надо рассказать про своего животного так, чтобы можно было его узнать по описанию.

Для этого выберем, про каких животных нам нужно будет загадать загадку.

Дети вытягивают карточку с изображением животного и схему для рассказывания.

10. Итог занятия:

— Ребята, вам понравилось помогать Лесовичку?

— Про каких животных мы с вами говорили?

— Что вам понравилось больше всего?

— Что было самым трудным?

— Какое задание было веселым?

— Вы очень хорошо потрудились сегодня и справились с заданиями, молодцы. Спасибо, вам, ребята. Лесовичок приготовил для вас угощение, мешочек с подарками (в мешочке грецкие орехи). Угощайтесь, пожалуйста.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный