Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Поможем Лесовичку»
Авторы: Шаройко Тамара Алексеевна, Болотина Наталья Анатольевна, Епик Галина Николаевна, Гончарова Виктория Алексеевна, Альфер Елена Анатольевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (50) февраль 2022 г.
Дата публикации: 31.01.2022
Статья просмотрена: 11 раз
Библиографическое описание:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Поможем Лесовичку» / Т. А. Шаройко, Н. А. Болотина, Г. Н. Епик [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/7036/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель : создание социальной ситуации развития для формирования у детей знаний о домашних и диких животных посредством дидактических игр.
Задачи:
образовательные
создать ситуацию развития для формирования представлений о диких животных (внешний вид, условия обитания, польза человеку);
создать ситуацию развития для формирования представлений о домашних животных (внешний вид, условия обитания, польза человеку);
уточнять знания детей о различии домашних и диких животных;
обеспечить условия для совершенствования навыков согласования существительных с числительными;
способствовать развитию навыков составления словосочетаний, предложений, коротких описательных рассказов;
развивающие
создать условия для овладения речью как средством общения;
способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
создать условия для физической активности детей.
воспитательные
воспитывать бережное отношения к животным и природе.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением диких и домашних животных — кошка, собака, корова, коза, овца, свинья, кролик, заяц, медведь, сила, волк, лось. Игрушка «старичок Лесовичок», корзинка, конверты с заданиями, «Чудесный мешочек», поощрительные призы детям. Магнитная доска, ноутбук, телевизор.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на ковре, воспитатель вносит игрушку Лесовичка с корзинкой в руках. Играет тихая музыка «Шум леса».
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Старичок Лесовичок.
Воспитатель: Что это у него? (письмо) Что будем делать?
Воспитатель: Давайте откроем это письмо и прочитаем. (Открываем).
Письмо: Здравствуйте, дети группы «Колокольчики»! Я — старичок «Лесовичок». Мой лес в опасности. Помогите, мне, пожалуйста выполнить задания чтобы расколдовать лес.
2 Дидактическое упражнение «Помоги Лесовичку узнать, кто где живёт»
Дети достают животных из конверта и распределяют на две группы дикие и домашние (берут карточку с животным и прикрепляют магнитом к символу «лес» или «дом»)
Воспитатель: На какие две группы мы разделили этих животных?
Дети: На диких и домашних.
Воспитатель: Молодцы ребята вы угадали всех животных, а теперь помогите Лесовичку справиться со следующим заданием. Какое задание будем выполнять?
Дети: Под номером 2… (дети берут следующий конверт..)
3 Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то на экране будет появляться изображение этого животного.
Загадки:
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет. (Кошка)
2 . Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет
Она знать дает. (Собака)
3 . Спереди — пятачок, сзади — крючок,
Посередине спинка,
на спинке — щетинка. (Свинья)
4. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
5. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
6. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (Волк)
7 . Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
8. Она большая, с рогами
На ногах копыта.
Хвост метелкой
Кушает сено, дает молоко. (Корова)
4 Дидактическое упражнение «Сосчитай-ка»
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных на экране?
— Сейчас давайте сосчитаем, сколько диких животных на экране?
(Дети считают у экрана).
5 Игра «Назови детенышей». Игра проводится с мячом. Воспитатель называет животное и число, ребенок должен согласовать их — один зайчонок, два зайчонка.
6 Дидактическая игра «Кто лишний» На экране карточки с домашними и дикими животными. В каждой из карточек присутствует лишнее животное: у диких животных — домашнее, у домашних — дикое. Дети должны назвать лишнее животное.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто лишний». Посмотрите на экран, назовите какое животное лишнее и объясните почему?
Хорошо ребята вы и это выполнили, а теперь помогите Лесовичку справиться со следующим заданием.
7 Физкультминутка «Кони гуляют».
Кони гуляют гурьбой по лугу
Я всех коней перечислить могу:
Чёрный как уголь, белый как снег,
Серый весь в яблоках, с гривой седой
Конь шоколадный совсем молодой
Кони гуляют по лугу гурьбой
мы сосчитаем их вместе с тобой
Чёрный как уголь, белый как снег,
Серый весь в яблоках, с гривой седой
Конь шоколадный совсем молодой.
8. Дидактическое упражнение «Назови семейку»
На экране изображения «семей» животных. Воспитатель просит детей назвать «членов этих семей»: папа-конь, мама-лошадь, детёныш-жеребёнок; папа-лось, мама-лосиха, детёныш –лосёнок.
9. Дидактическое упражнение «Опиши животное» Рассказы детей (3–5) с опорой на схемы.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в загадки. Вы будете загадывать, а я с другими детьми отгадывать. Надо рассказать про своего животного так, чтобы можно было его узнать по описанию.
Для этого выберем, про каких животных нам нужно будет загадать загадку.
Дети вытягивают карточку с изображением животного и схему для рассказывания.
10. Итог занятия:
— Ребята, вам понравилось помогать Лесовичку?
— Про каких животных мы с вами говорили?
— Что вам понравилось больше всего?
— Что было самым трудным?
— Какое задание было веселым?
— Вы очень хорошо потрудились сегодня и справились с заданиями, молодцы. Спасибо, вам, ребята. Лесовичок приготовил для вас угощение, мешочек с подарками (в мешочке грецкие орехи). Угощайтесь, пожалуйста.