Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Авторы: Карпенко Оксана Петровна, Панкратова Екатерина Юрьевна, Титова Валентина Петровна, Мясникова Ксения Витальевна
Рубрика: Воспитание и развитие
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.
Дата публикации: 17.05.2017
Статья просмотрена: 276 раз
Библиографическое описание:
Карпенко, О. П. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» / О. П. Карпенко, Е. Ю. Панкратова, В. П. Титова, К. В. Мясникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 26-27. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2472/ (дата обращения: 16.12.2024).
Возрастная группа: подготовительная к школе
Образовательная область:«Речевое развитие»
Программное содержание:
– закреплять и расширять знания детей о жизни диких животных; активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; развивать звуковую культуру речи (совершенствовать фонематический слух, умение узнавать и правильно произносить звуки, выделять гласные и согласные, формировать интонационную выразительность речи);
– совершенствовать грамматический строй речи (формировать умение образовывать существительные с помощью суффикса ИЩ, относительные прилагательные (рябиновый, дубовый, кленовый и т. д.), умение образовывать притяжательные прилагательные (хвост лисий, заячий, волчий, беличий, волчий, медвежий), согласовывать числительные в роде, числе и падеже (один медведь, одного медведя и т. д.), формировать умение составлять сложноподчиненные предложения, используя для соединения союзы и союзные слова «потому, что», «для того, чтобы»);
– продолжать формировать навыки деления слов на слоги; развивать связную речь посредством составления описательного рассказа с использованием схемы; воспитывать
– любовь и бережное отношение к природе.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Форма организации: групповая.
Оборудование: пособие «Карусель», звуковички, 4 бумажных домика, мешочек с картинками, ИКТ, индивидуальные коврики для детей, конверт с письмом, бумажный круг, разделенный на сектора, с изображением животных.
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, разучивание физминутки.
Ход НОД:
– Вводная часть
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
Воспитатель берет звонок в руки:
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг.
Ты мой руг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети встают в круг, берутся за руки улыбаются друг другу
Воспитатель: Когда мы ходили на гимнастику утром, нам принесли письмо.
— Дорогие ребята!
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
и нас срочно помирите.
С уважением, жители леса
Воспитатель: Ребята, о чем нам говорит это письмо? Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на экран. На нем появляется картинка — лес.
Воспитатель: Посмотрите вокруг? Где мы с вами оказались? (звучит музыка леса).
Давайте с вами, пройдем на полянку и сядем на пенечки (индивидуальные коврики перед проектором). Что вы видите в лесу?
Воспитатель: У каждого дерева есть свои листочки. У каждого листочка есть свое имя.
Вспомним, как они называются. (на экране)
Лист рябины -... Лист осины — … Лист дуба — …
Лист березы -... Лист клена — … Лист липы — …
Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили название каждого листочка. Кто сможет ответить на такой вопрос: если у всех этих деревьев есть листья, то, как их можно назвать одним словом?
Воспитатель: Слышите... в сказочном лесу пошел дождь, (музыка дождя) с неба падают капельки. Попробуем их поймать, но ловить капельки будем только тогда, когда услышим звук [с]. Для начало, нужно произнести этот звук четко тихо, затем, громко.
Игра «Поймай звук [с].
Со звуком [с] ты поиграй,
Звук [с] ты поймай.
Из ряда звуков: А, С, Ш, Ж, С, О, М, С, З, С, И, С, К, С, Ш С, Л, Р, с и т. n. (дети хлоnают, когда услышат звук [с]. Можно усложнить, называть слова со звуком [c] (спросить где находится данный звук в слове — вначале, в середине или в конце)
Воспитатель: А кто у нас живет в лесу. Кто нас встречает?
Дети имитируют, что смотрят в бинокль и называют диких животных, которых они увидели на доске, согласуя существительные с числительным
На экране появляется картинка с дикими животными
Воспитатель: Ребята, а лиса хищное животное? Почему вы так считаете? Что происходит с шубкой зайца зимой? Для чего он это делает? Для чего оленю нужны рога? Для чего некоторые животные делают запасы на зиму?
Воспитатель: Ребята, а ведь наши друзья позвали нас на помощь. Помните? Оказывается, все они поссорились от того, что захотели стать огромными и грозными, стали пугать друг друга и хвастаться:
Заяц говорит: У меня не глаза, а....
Волк говорит: У меня не зубы, а....
Лиса говорит: У меня не хвост, а...
Медведь говорит: У меня не лапы, а...
Тигр говорит: У меня не когти, а...
Воспитатель: Что бы лесные жители перестали спорить, ребята, давайте им напомним, какие они на самом деле.
Игра «Карусель
Воспитатель: Вот и повеселели наши друзья. А чтобы и нам стало весело, давайте поиграем немного.
Физминутка: «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили головой они крутили, вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали, вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили, друг за дружкою ходили, вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали, вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Воспитатель: Ребята, а лисичка, ёжик и белочка все равно не хотят мириться. Они приготовили для нас задания, и теперь спорят, чье задание интереснее. А давайте мы попробуем выполнить все три и узнаем, кто же победит в споре. Итак, задание от белочки:
Дидактическая игра: «Чей хвост?»
Детям дается большой круг со стрелками, разграниченный на множество секторов, где изображены животные и их хвосты, нужно соотнести хвост с соответствующим животным и правильно назвать.
Воспитатель: А теперь задание от лисички: нужно рассказать ей про все звуки, которые находятся в слове «Лиса»
Фонетический разбор с использованием «Звуковичков»
Воспитатель: И, наконец, задание от ёжика:
Научился я читать, слова на слоги разделять.
Прочитаю и делю. Очень это я люблю!
Ежик предлагает нам поиграть с ним в игру «Посели в домик».
Дети из мешочка вытягивают по одной картинке с изображением животного, называют его, и определяют количество слогов в названии. Затем вставляют картинку в соответствующий домик с одним, двумя, тремя или четырьмя окошечками, в зависимости от количества слогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. На мой взгляд, все задания были интересными, вы со мной согласны?
Воспитатель: Ребята, жители леса очень довольны, что вы им помогли помириться, и хотели бы пригласить нас на чаепитие. Только вот чай готовить они не умеют. Может быть, поможем им и в этот раз?
Проводится дидактическая игра «Фруктовый чай»
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием. Но нам пора возвращаться домой в наш детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Для чего? Помогли ли мы лесным жителям? А что мы для этого делали? Все ли у вас получилось? Что было самым легким?
А что — самым сложным? Почему? Сейчас я раздам вам листочки с изображением леса.
Если вы считаете, что у вас что-то не получилось, что-то вызвало трудность, разочарование, что-то было непонятно, раскрасьте картинку так, чтобы это был зимний лес. Если вам было совсем чуть-чуть трудно, если вы что-то забыли или где-то немного ошиблись, раскрасьте картинку так, чтобы это был осенний лес. А если же у вас все получилось просто замечательно, вы узнали много нового и интересного, если вы чему-то научились, предлагаю раскрасить картинку так, чтобы это был летний лес.