План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели»
Автор: Масс Оксана Владимировна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (36) декабрь 2021 г.
Дата публикации: 28.11.2021
Статья просмотрена: 102 раза
Библиографическое описание:
Масс, О. В. План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели» / О. В. Масс. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 5 (36). — С. 111-114. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/209/6851/ (дата обращения: 22.12.2024).
Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.
Ключевые слова: интегрированное занятие, дополнительное образование, экологическое воспитание, творческая мастерская.
Общие сведения о занятии
Раздел программы: «3. Мир природы глазами художника»
Подраздел программы: «3.3. Весна в природе и творчестве»
Тип и форма занятия: «Комбинированное занятие. Занятие-творческая мастерская»
Время проведения: одно занятие длится два часа (120 минут, включая перерывы)
Тема занятия: «Скворцы прилетели»
Цель занятия: ознакомление с понятием перелетных птиц, особенностями жизни скворца обыкновенного.
Обучающие задачи занятия:
— закрепить знания о весне, ее признаках, особенностях, умение понимать приметы весны;
— познакомить с понятием перелетных птиц, рассказать о скворце обыкновенном, особенностях его жизни.
Воспитательные задачи занятия:
— способствовать формированию экологической культуры;
— воспитывать любовь к природе родного края, любознательность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за результат своего труда;
— формировать умение организовать свою деятельность, прогнозировать и анализировать её.
Развивающие задачи занятия:
— способствовать развитию творческих способностей, эстетических чувств;
— формировать способы социального взаимодействия;
— развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе.
— создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения; формировать приемы учебной деятельности.
Методы проведения занятия:
Словесные: рассказ, беседа, консультация.
Методы практической работы: создание аппликации.
Игровые: составление пазлов.
Наглядные: фотографии, технологические карты, видеофильм, лэпбуки.
Формы работы учащихся — групповые, индивидуальные
Оборудование, дидактический материал
Для теоретической части: компьютер (ноутбук), демонстрационные материалы — фотографии, видеофильм, доска, магниты.
Для практической части : технологические карты, ножницы, клей, фломастеры, лэпбуки.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Приветствие детей. Дети входят, садятся за столы (по 5 человек за тремя столами), здороваемся.
2. Актуализация знаний и повторение
1) Вступительная беседа.
Ребята, сегодня на занятии у нас будет невидимая гостья, мы будем о ней говорить, и всё-всё для неё делать, а она будет на нас смотреть и слушать: что мы о ней знаем, что умеем. И если мы постараемся, то она наградит нас подарками. Хотите узнать, кто она? Тогда отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт.
Кто это? Правильно, весна! На прошлых занятиях мы с вами начали знакомство с весной. Давайте вспомним, какие признаки в природе показывают нам, что пришла весна? (ответы детей)
2) Работа в группах с лэпбуками.
— Откройте свои лэпбуки и достаньте из кармашка карточки с приметами весны, возьмите по одной карточке и расскажите, какой признак весны на ней изображен (ответы детей).
— Молодцы! А теперь достаньте карточки-пазлы, сложите их и расскажите, что ещё происходит в природе весной? (ответы детей)
2. Изучение нового.
1) Беседа .
Ребята, а кто знает, какие птицы прилетают к нам весной? (ответы детей)
Сегодня мы поближе познакомимся с чудесной перелетной птичкой — скворцом. Посмотрите на картинку, опишите скворца, какой он? Что вы знаете о скворцах? (ответы детей)
2) Речевая зарядка. (Так как в группе имеется ребенок с тяжелыми нарушениями речи, а также и у других детей есть логопедические проблемы, то на занятиях проводится речевая зарядка).
Молодцы ребята, вы хорошо справились с описанием скворца.
А теперь скажите, как будет называться жена скворца? (учитель показывает картинку пары скворцов, дети проговаривают вслух) — скворчиха.
А домик скворца (учитель показывает картинку скворечника, дети проговаривают вслух) — скворечник.
А маленький скворец (учитель показывает картинку маленького скворца, дети проговаривают вслух) — скворчик.
А как мы можем ласково назвать скворца? — скворушка.
Молодцы! А теперь давайте все вместе выучим скороговорку: «Летит скворец — весны гонец» (повторяем три раза).
3) Просмотр видеофильма.
Сейчас мы посмотрим фильм и узнаем, как в природе живут скворцы и даже заглянем к ним в домик, который называется дуплянка.
Физминутка.
А сейчас мы с вами поиграем в весеннюю народную игру «Родничок»
Встаем с одной стороны ручейка друг за другом, обхватывая впереди стоящего двумя руками за пояс. И приговариваем:
Разлился родничок, золотой рожок — Ух!
Разлился ключевой, белый, снеговой — ух!
По мхам, по болотам, по гнилым колодам — ух!
После этого прыгают дружно на другой край ручейка (нужно перепрыгнуть через ручеек).
3. Самостоятельная практическая работа.
А сейчас мы с вами сделаем аппликацию, которую можно назвать «Скворцы прилетели», а можно придумать и своё название. Порядок работы показан в технологической карте. Укаждого ребенка в индивидуальном файле есть шаблоны для вырезания деталей аппликации и технологические карты.
Перед началом работы вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.
А теперь разомнем наши пальчики, подготовим их к работе. Пальчиковая гимнастика «Птички» (движения пальцев рук тесно связаны с речью, поэтому развитие мелкой моторики пальцев рук способствует и развитию речи).
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек стайка (сжимаем ладошки).
Эта птичка — соловей (массировать подушечку каждого пальчика),
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель.
Эта птичка скворушка,
Пёстренькое перышко.
Это — зяблик,
Это — стриж,
Это — развесёлый чиж.
Ну, а это — злой орлан.
Птички, птички — по домам.
Вот мы и готовы, приступаем к работе. Дети выполняют аппликацию
Во время работы звучит тихая приятная мелодия «Утро в лесу» со звуками живой природы. Это элемент музыкотерапии, который не только доставляет детям удовольствие, но и помогает гармонизировать душевное и физическое состояние, снять возбуждение, расслабить мышцы.
4. Закрепление и обобщение.
1) Давайте организуем небольшую выставку творческих работ, которые у нас с вами сегодня получились.
2) Работы у вас получились очень красивые, а вы случайно не забыли то новое, что сегодня узнали о скворцах?
— Как называются домики скворцов? (скворечники и дуплянки)
— Где в природе любят селиться скворцы? (в дуплах)
— Почему скворцов называют перелетными птицами? (улетают в тёплые края на зимовку)
— Что умеют делать скворцы? (подражать звукам)
5. Рефлексия
Как вы думаете, наша невидимая гостья довольна сегодня нами? Почему? (ответы детей)
А чем она нас может порадовать-наградить? (теплом, солнечными днями, хорошим настроением)
Молодцы ребята, а вы порадуете своих родителей красивой весенней аппликацией! До свидания!
Технологическая карта изготовления аппликации «Скворцы прилетели»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ключевые слова
дополнительное образование, экологическое воспитание, творческая мастерская, интегрированное занятиеПохожие статьи
Квест-игра «Математический Бум» для обучающихся системы среднего профессионального образования: методика организации и проведения
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Формирование и развитие перспективных профессиональных компетенций и гибких навыков у обучающихся через разработку и реализацию флагманских образовательных программ» на базе КГ...
Творческий проект образовательной услуги кружка по ДПТ «Новые технологии и старые традиции резьбы по дереву»
В статье описывается результат внедрения образовательной услуги по организации кружковой работы по декоративно-прикладному творчеству, спроектированной в ходе изучения курса «Методика обучения и воспитания технологии» и апробированной на базе МОУ СОШ...
План-конспект интегрированного урока «Окружающий мир и английский язык» для обучающихся 2-го класса по программе «Школа России»
В статье представлен план-конспект интегрированного урока по теме «Семья», где ребята могут применить на практике знания английского языка и определить смысл понятий «семья», «культура общения» и другие.
Родительское собрание-концерт как фактор нравственного воспитания студентов
В данной статье рассматриваются особенности нравственного воспитания студентов, главная роль в данном вопросе отводится куратору. Представлено мероприятие, направленное на укрепление взаимоотношений между родителями и детьми, которое было апробирован...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях внеурочной деятельности «Музей в твоем классе»
В статье рассмотрен курс внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» от УМК «Перспективная начальная школа». Представлены основные цели, задачи инструменты и планируемы результаты пройденного курса.
Проект «Организация музейно-педагогического пространства в ДОО»
В статье представлена проектная деятельность участников образовательных отношений как одно из направлений деятельности базовой кафедры инновационных практик дошкольного образования МГПУ им. М. Е. Евсевьева на базе МАДОУ «Центр развития ребенка — Детс...
Реализация образовательного проекта «Русский валенок» с детьми дошкольного возраста в рамках «Клубного часа»
В статье особое внимание уделяется проблеме формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников. Описан опыт работы дошкольного учреждения по внедрению инновационной педагогической технологии «Клубный час» в рамках реализации проектной де...
Похожие статьи
Квест-игра «Математический Бум» для обучающихся системы среднего профессионального образования: методика организации и проведения
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Формирование и развитие перспективных профессиональных компетенций и гибких навыков у обучающихся через разработку и реализацию флагманских образовательных программ» на базе КГ...
Творческий проект образовательной услуги кружка по ДПТ «Новые технологии и старые традиции резьбы по дереву»
В статье описывается результат внедрения образовательной услуги по организации кружковой работы по декоративно-прикладному творчеству, спроектированной в ходе изучения курса «Методика обучения и воспитания технологии» и апробированной на базе МОУ СОШ...
План-конспект интегрированного урока «Окружающий мир и английский язык» для обучающихся 2-го класса по программе «Школа России»
В статье представлен план-конспект интегрированного урока по теме «Семья», где ребята могут применить на практике знания английского языка и определить смысл понятий «семья», «культура общения» и другие.
Родительское собрание-концерт как фактор нравственного воспитания студентов
В данной статье рассматриваются особенности нравственного воспитания студентов, главная роль в данном вопросе отводится куратору. Представлено мероприятие, направленное на укрепление взаимоотношений между родителями и детьми, которое было апробирован...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях внеурочной деятельности «Музей в твоем классе»
В статье рассмотрен курс внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» от УМК «Перспективная начальная школа». Представлены основные цели, задачи инструменты и планируемы результаты пройденного курса.
Проект «Организация музейно-педагогического пространства в ДОО»
В статье представлена проектная деятельность участников образовательных отношений как одно из направлений деятельности базовой кафедры инновационных практик дошкольного образования МГПУ им. М. Е. Евсевьева на базе МАДОУ «Центр развития ребенка — Детс...
Реализация образовательного проекта «Русский валенок» с детьми дошкольного возраста в рамках «Клубного часа»
В статье особое внимание уделяется проблеме формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников. Описан опыт работы дошкольного учреждения по внедрению инновационной педагогической технологии «Клубный час» в рамках реализации проектной де...