Конспект образовательной ситуации «Петушок с семьей» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (116) июнь-2 2016 г.

Дата публикации: 15.06.2016

Статья просмотрена: 100 раз

Библиографическое описание:

Пашнева, В. А. Конспект образовательной ситуации «Петушок с семьей» / В. А. Пашнева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 907-909. — URL: https://moluch.ru/archive/116/29816/ (дата обращения: 17.12.2024).



Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Программные задачи:

– актуализировать представления детей о птицеводческом хозяйстве Белгородской области;

– дать представление об анималистическом жанре;

– продолжать знакомить детей с народной игрушкой — Старооскольская свистулька (основные элементы росписи, особенности и своеобразие колорита)

– развивать: композиционные навыки, творческие способности, умение оценивать свою работу и работы сверстников;

– воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование и материалы:

Видео-презентация: « Птицеводческое хозяйство Белгородчины» и «Старооскольская игрушка», компьютер или DVD-проигрыватель, телевизор); аудиозапись русской народной мелодии, К. Сен-Санс сюита «Карнавал животных» (фрагмент); национальный костюм белгородской области (для взрослого), декоративный сундучок (или шкатулка )со статуэтками петухов и курочек из различных областей РФ( или их фоторепродукции), бумажные силуэты старооскольской игрушки (петушок), краска гуашь на палитре, емкости для воды, салфетки, кисти трех размеров, клеенки для столов.

Предварительная работа:

Разучивание потешки «Курочка хохлатка», стихов о декоративной игрушке, чтение сказки «Бобовое зернышко», проведение игры-инсценировки «Белая курочка» (грузинская песенка); знакомство с декоративными росписями игрушки (вятская, филимоновская, каргопольская).

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Звучит аудиозапись русской народной мелодии (предпочтительно с учетом регионального компонента). Педагог в образе Белогорочки вносит сундучок и предлагает рассмотреть содержимое декоративного сундучка: «Сундучок тот не простой, в нем товар расписной, Здесь спрятались игрушки — веселые зверюшки. Вынимаем на показ и ведем про них рассказ». Цель детей рассказать Белогорочке о предметах декоративно-прикладного искусства, используя известные им стихотворения. Педагог вынимает последнюю игрушку — старооскольскую свистульку. Дети затрудняются с ответом и педагог предлагает отправиться в экспедицию по Белгородской области.

Поисковый этап Вниманию детей предлагается фотоматериал о Старооскольском районе (птицеводческом хозяйстве) и истоках глиняной свистульки (смотреть приложение).

Игра-импровизация «На птичьем дворе» Педагог предлагает детям представить, что они на птичьем дворе, где собралось птичье семейство. Дети пробуют вообразить себя на месте этих птиц и потанцевать под звуки музыки К. Сен-Санс «Куры и петухи», «Птичник» из сюиты «Карнавал животных».

Практический этап.

Дидактическое упражнение «Нарядная игрушка».

Рассматривание алгоритма росписи элементов староооскольской игрушки — свистульки с различными цветовыми вариациями. Детям предлагается послушать рассказ о мастерах глиняной игрушки и подобрать элементы росписи петушка (плоскостное изображение) (смотреть приложение).

Экспериментирование с изобразительными материалами.

Педагог объясняет, что птицы устали, успокоились и сели отдохнуть. И пока они отдыхают, попробуем их украсить. На магнитной доске педагог закрепляет технологическую карту «роспись игрушки — свистульки». Каждый ребенок украшает по одному силуэту бумажному силуэту — картинке. Во время выполнения творческого задания педагог оказывает индивидуальную помощь (словесную) при решении композиционного расположения элементов росписи. Возможно музыкальное сопровождение, как фоновое звучание аудиозаписи русской народной мелодии.

Рефлексивно-оценочный этап.

После того, как дети закончат рисунки, их необходимо «прочитать», т. е. раскрыть замысел автора, закрепив работы вокруг петушка, украшенного элементами росписи. От лица игрового персонажа педагог благодарит за творчество.

C:\Users\user\Desktop\IMG_20150802_0002.jpg

C:\Users\user\Desktop\media\image1.jpeg


Вот и ранняя зорька занялась.

Петушок всех приветствует:

«Доброе утро! Ку-ка-ре-ку!»

Картина. Куры.

C:\Users\user\Desktop\media\image9.jpeg

Петушок, петушок, Загадка:

Золотой гребешок, На заре встаёт,

Масляна головушка, Громче всех поёт:

Шелкова бородушка, На ногах он носит шпоры,

Что ты рано встаешь, Голова его в уборе.

Громко песни поешь, Как корона гребешок –

Ване спать не даешь? Голосистый (петушок)!

Ходят куры в стороне

Позабыли обо мне

Принесла горошку –

Вспомнили Белгородушку.

Основные термины (генерируются автоматически): педагог, ребенок, Белгородская область, петушок, птицеводческое хозяйство, птичий двор, русская народная мелодия, старооскольская свистулька.


Задать вопрос