Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кочергина, Г. В. Игровая ситуация на тему «Весна. Перелётные птицы» / Г. В. Кочергина, А. Г. Вартанян. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Меркурий, 2015. — С. 96-97. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7664/ (дата обращения: 15.11.2024).

Цель:

-           расширять и активизировать словарь по теме,

-           учить словообразованию,

-           упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,

-           учить понимать притяжательные прилагательные,

-           учить отвечать полными ответами,

-           учить пересказывать короткие рассказы,

-           развивать логическое мышление, внимание, память.

-           воспитывать любовь к родной культуре, традициям; доброе, бережное отношение к пернатым друзья, продолжать знакомить детей с художественными произведениями (познание, социализация, чтение художественной литературы).

-           Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др.; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы С.Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи», чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику; загадывание загадок про времена года, птиц, животных; прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Совушка — сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки», «Когда это бывает», «Покажи без слов» и др.

Ход:

Организационный момент.

Отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица — красавица.

Нам в подарок принесла,

то, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -...

— О каком времени года эта загадка? (Это весна)

— Почему вы решили, что это весна? (С крыш капает капель, солнце греет, появилась травка, первоцветы, на деревьях появились почки, прилетают первые птицы).

— Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи). Но, ребята, хочу вам сказать, что грачи от нас в последнее время не улетают, так ка у нас в Краснодаре теплая зима.

— Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)

— Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)

Воспитатель показывает слайд.

_Что это за птица?

— Грач — большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.

Вопросы:

— На кого похож грач? (Грач похож на ворону)

— Какой у грача клюв? (Клюв у грача большой и толстый)

— Чем питается грач весной? (Грач весной питается червяками, жуками, личинками)

— Из чего грач делает своё гнездо? (Грач делает гнездо из соломы и прутиков)

— Где делает грач своё гнездо? (Грач делает гнездо на верхушке дерева)

— Пересказы детей.

— Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про грача:

Близкий родственник вороны -

Черно — синее крыло,

Горожанин — любит город,

Уважает и село!

Любит вслед за тракторами,

Погулять по полю он,

Пообедать червячками,

После полдничать зерном!

Это что за важный граф

В черном смокинге без шляпы,

Это птица черный грач

Всех «кормушек» завсегдатай!

 

А. Игнатова

Физминутка.

«Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой.

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

 

Игровое упражнение «У кого кто?»

— У грача — грачонок — грачата.

— У утки — утёнок — утята

— У лебедя — лебедёнок — лебедята

— У соловья — соловьёнок — соловьята

— У журавля — журавленок — журавлята

— У дрозда — дроздёнок — дроздята

— У чижа — чижонок — чижата.

— У аиста — аистёнок — аистята

— У скворца — скворчонок — скворчата.

Игровое упражнение «Сложные слова».

Белая грудь — белогрудая;

длинные крылья — длиннокрылая;

короткий хвост — короткохвостая;

чёрные глаза — чёрноглазая;

серые глаза — сероглазая;

громкий голос — громкоголосая;

пестрые крылья — пёстрокрылая.

Игровое упражнение «Кто как кричит?»

Ласточка — щебечет,

грач — кричит «гра»,

соловей — заливается, свистит, щелкает,

кукушка — кукует,

журавль — курлычет,

жаворонок — звенит.

Игровое упражнение «Чье гнездо?»

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.

Материал: На экране перелетные птицы и птичьи гнезда.

Дети рассматривают, называют перелетных птиц.

Затем педагог показывает гнезда и птицы, задает вопрос: «Чье гнездо?» Дети отвечают.

—Лебединое гнедо.

—Журавлиное гнездо.

Игровое упражнение «Образуй слова»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Материал: предметные картинки перелетных птиц, мяч.

Поет Поющая

Щебечет Щебечущая

Улетает Улетающая

Кормит Кормящая

Плывет Плывущая

Кричит Кричащая

Голодает Голодающая

Игровое упражнение «Улетели птицы»

Цель: упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.

Нет (кого?) — нет лебедя, утки ….

Нет (кого?) — нет лебедей, уток ….

Игровое упражнение «Узнай птицу по описанию».

(Воспитатель описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)

Итог.

Загадывание загадок и чтение стихов про весну.

Основные термины (генерируются автоматически): игровое упражнение, грач, птица, весна, гнездо, левая нога, правая нога, аист, Грач весной, множественное число.