Театрализованная деятельность и ребенок младшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузина, Е. А. Театрализованная деятельность и ребенок младшего дошкольного возраста / Е. А. Кузина, Е. Н. Ульянцева, О. А. Кришталь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 507-509. — URL: https://moluch.ru/archive/139/39257/ (дата обращения: 16.11.2024).



Пришедший ребенок в детский сад, уже познавший частично окружающий мир, развивается дальше, и важно дальнейшее эффективное развитие, тренировка физических качеств, чувств, ума на каждом этапе развития ребенка. Это развитие может быть успешным при помощи деятельности воспитателя и одной из лучших и увлекательных направлений работы педагога может стать театрализованная деятельность. Через театрализованную деятельность есть возможность решить многие педагогические вопросы, связанные с познанием мира, который окружает и пугает ребенка. Важно отметить, что театрализация обладает коррекционными возможностями.

Театрализованная деятельность развивает творческий потенциал у ребенка, умение принимать «новое». Выше перечисленные качества так необходимы современному человеку. Быстро, творчески реагировать на проблемы современного мира и находить верное решение.

Итак, ребенку двух-, трехлетнего возраста нужно помочь научиться одеваться, умываться, ухаживать за собой, выполнять небольшие и несложные поручения; научиться общаться; узнать животный, предметный, растительный и другие миры. И здесь может помочь театрализованная деятельность и игры.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает. [1]

Приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей, естественно, не стоит. Спектакль не получится на нужном уровне качества до тех пор, пока ребенок не научится проигрывать в нем каждый этап. Сначала воспитателю следует самому показывать спектакль детям, привлекая их к проговариванию его отдельных компонентов.

В процессе чтения стихотворных текстов нужно подключать детей к игре по возможности. Пусть они участвуют в диалоге, подключаются к сюжетной линии, имитируют голоса, движения, интонации персонажей игры. Затем — небольшие упражнения с ребятами. Лучше их проводить сразу после театрализованной игры. Дети пока еще в восторге от того, как воспитатель водил персонажей, говорил их голосами, действовал за них. Именно в это время стоит предложить малышу также поиграть.

После этого можно предложить детям имитационные игры: «Покажи, как зайка прыгает», «Покажи, как крадется кошка», «Покажи, как идет петух».

Следующий этап — обработка эмоций: нужно попросить детей показать, как веселые матрешки хлопают в ладошки и танцуют (радость); как зайчик прыгнул за дерево, когда увидел лису (испуг).

Только после такой подготовки можно переходить к совместным инсценировкам. Выбор постановки зависит от возраста детей. Чем дети младше, тем спектакль должен быть проще. Лучше всего подходят русские народные сказки, а также авторские. Можно взять текст сказки целиком в оригинале и разыграть его слово в слово. [2]

Вашему вниманию предлагаем театрализованную деятельность по сказке Владимира Сутеева «Петух и краски». В данной драматизации ребенок сможет понять такие нравственные аспекты как доброта, дружба, желание помочь, неприличие насмешек в обществе, а так же поможет запомнить основные спектральные цвета.

Сценарий театрализованного представления «Как петух себя разрисовал» по сказке В. Сутеева «Петух и краски» для второй младшей группы детского сада.

Действующие лица. Ведущий, Петух, Собачка, Зайчик, Зеленая Краска, Желтая Краска, Синяя Краска, Красная Краска.

Ведущий. Нарисовал художник Петуха, а раскрасить забыл. Пошел Петух гулять, и все на дворе стали смеяться. Даже цыплята.

Петух. Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собачку.

Собачка. Ты же ходишь совсем нераскрашенный, как ненастоящий, посмотри-ка на себя.

Ведущий. Побежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собачка правду говорит. Совсем расстроился петух.

Собачка. Не печалься — иди к Краскам, они тебе помогут.

Петух. Ку-ку-да? К краскам? Где их я найду?

Собачка. Я научу тебя, иди все прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пойдешь через лес и придешь в сказку и там найдешь Краски!

Ведущий. И пошел Петушок Краски искать: все идет и идет темным, дремучим лесом и все прямо. И вдруг белого Зайца повстречал.

Петух. Скажи мне, Зайчик, где тут в сказке живут Краски?

Зайчик. Сказка здесь везде кругом, а краски совсем рядом. Я сейчас у них был, краситься ходил.

Петух. Краситься? Да ты весь белый, не раскрашен, как и я!

Зайчик. Ну, нет, я летом был серый. А к зиме мы, зайцы, все в белый цвет красимся: чтобы Волк нас в снежных сугробах не нашел.

Ведущий. И показал белый Зайчик Петуху, где краски живут.

Петух. Ку-ка-ре-ку!

Зеленая Краска. Кто там?

Петух. Это я, петух.

(выходят краски)

Синяя Краска. Здравствуй, Петя — петушок, зачем пожаловал?

Петушок. Краски, краски, помогите мне!

Красная краска. Я помогу тебе, раскрашу гребешок и бородку.

Синяя краска. А я синяя, перышки на хвосте.

Зеленая краска. А я зеленая, раскрашу грудку.

Ведущий. Посмотрел Петушок в зеркало — себя не узнал! Такой стал красивый!

Петух. Спасибо, краски!

Ведущий. И веселый зашагал домой — все прямо, прямо. Поет на весь лес.

Петух. Ку-ку-ре-ку!

Ведущий. Вернулся Петух на знакомый двор.

Собачка. Теперь ты настоящий Петух.

Ведущий. Больше над Петухом никто не смеялся. Даже цыплята.

H:\фото к аттестации\IMG_4936.JPG

Рис.1. Нераскрашенный петух и детали, которые предложат краски

H:\фото к аттестации\IMG_4935.JPG

Рис. 2. Раскрашенный петух

Внедряя в образовательный процесс в ДОУ занятия театром, мы делаем жизнь детей содержательной и интересной, наполняем ее радостью творчества и яркими впечатлениями. А самое главное — дети получают в процессе театрализованной деятельности навыки, которые им необходимы в повседневной жизни. [2]

Литература:

  1. Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста // Открытый урок. Первое сентября. URL: http://festival.1september.ru/articles/522369/ (дата обращения: 2.02.2017).
  2. Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте в ДОУ.Бородина Елена Вячеславовна; Маркевич Наталья Александровна // Дошколенок.ру. URL: (дата обращения: 2.02.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): Петух, театрализованная деятельность, ребенок, краска, ведущий, зеленая краска, синяя краска, театрализованная игра, детский сад, красная краска.


Задать вопрос