Развитие речи детей через театрализованную деятельность | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, июнь 2016)

Дата публикации: 11.05.2016

Статья просмотрена: 331 раз

Библиографическое описание:

Величко, О. А. Развитие речи детей через театрализованную деятельность / О. А. Величко. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 94-100. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10533/ (дата обращения: 16.11.2024).



Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает, прежде всего, развитие личности ребёнка. Воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего своё мнение и умеющего отстаивать его. Для того, чтобы у ребёнка сформировались данные качества, необходимо способствовать развитию речи как средства общения.

Очень важно совершенствовать диалогическую речь, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Формировать умение содержательно и выразительно драматизировать литературные произведения.

С этой целью я организовала для детей театральный кружок «Затейники». Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребёнок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно — творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции.

Задача педагога: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. И, конечно, воспитывать любовь к театру и театральной деятельности. Это, в конечном счёте, позволит каждому ребёнку раскрыть свой творческий потенциал, самореализоваться, получить удовлетворение от доставленного удовольствия самому себе и окружающим. Ребёнок не будет испытывать чувство дискомфорта при общении с публикой, а значит, позволит преодолеть барьер страха перед выступлением, высказыванием, дискуссией. У малыша формируется чувство уверенности в себе.

Театральная постановка «Колобок»

(музыка «В гостях у сказки» — рассаживаются зрители в зале)

C:\Users\user\Desktop\DSC06031.JPG

(Вход деда и бабы под музыку джаз — ансамбля «Балалайка»)

C:\Users\user\Desktop\DSC06071.JPG

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

(Выход Колобка под музыку джаз-ансамбля «Балалайка»)

C:\Users\user\Desktop\DSC06075.JPG

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

(Выход зайца под музыку джаз — ансамбля «Балалайка»)

C:\Users\user\Desktop\DSC06039.JPG

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

(Выход волка под музыку из альбома «12 месяцев»)

C:\Users\user\Desktop\DSC06042.JPG

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

(Выход медведя под русскую народную мелодию)

C:\Users\user\Desktop\DSC06047.JPG

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

(Выход лисы под музыку из фильма «Приключения Буратино»)

C:\Users\user\Desktop\DSC06055.JPG

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

C:\Users\user\Desktop\DSC06060.JPG

(Представление артистов под русскую народную — хороводную мелодию)

C:\Users\user\Desktop\DSC06061.JPG

Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец!

C:\Users\user\Desktop\DSC06078.JPG

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Изд. Мозаика-синтез. М. 2014г.
  2. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду». Изд. Мозаика — синтез, М. 2008г.
Основные термины (генерируются автоматически): колобок, волк, заяц, короб, Лис, масло, музыка, окошко, окружающий мир, театрализованная деятельность.

Похожие статьи

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через театрализованную деятельность

Развитие коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности

Воспитание нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность

Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность

Формирование эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Развитие диалогического общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками посредством театрализованной деятельности

Похожие статьи

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через театрализованную деятельность

Развитие коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности

Воспитание нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность

Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность

Формирование эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Развитие диалогического общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками посредством театрализованной деятельности