Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бердяшкина, Т. П. Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка / Т. П. Бердяшкина, Г. А. Власова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4949/ (дата обращения: 17.12.2024).

Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность.

К. С. Станиславский

Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает не только информацию об окружающем мире, но учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения.

Преимущество различных видов театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка — это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь.

В нашей группе «Пчёлки» мы с детьми, с особым интересом, уделяем внимание театрализованной деятельности. Театральная деятельность более 10 лет является в нашей группе одной из приоритетных направлений в работе с детьми.

В группе есть театральный уголок. В нём располагаются:

-          различные виды театров: бибабо, настольный, пальчиковый, на фланелеграфе, книжки- театры, теневой;

-          реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей:

-          набор кукол, ширмы, костюмы, элементы костюмов, маски;

-          атрибуты для игровых позиций:

грим, декорации, сценарии, книги, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

В театральной постановке участвует вся семья. Мамы шьют костюмы, папы изготовляют атрибутику.

На наши представления приходят не только, родители, бабушки и дедушки, сотрудники детского сада «Радуга», а также маленькие ценители театрального искусства — дети других групп. Нашим актерам очень нравится выступать перед такой публикой, особенно перед детьми.

Со своими постановками мы посещали школу с.Нижнее Санчелеево. Выступали на окружном семинаре-практикуме «Развитие речи посредством театрализованной деятельности» — представление с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят».

Сценарий «Волк и семеро козлят с элементами логоритмики. [1]

Ход:

Появляется сказочница.

Сядем рядком, да поговорим ладком

О сказках, всеми любимых,

С древних времен хранимых.

(Музыка)

Жила-была коза. И было у нее семеро козлят.

У козы рогатой

Чудные козлята.

Но не хуже детки

У ее соседки.

(муз. «Семеро козлят»)

У каждого козлика свой характер.

«Козленок Бодайка». Встать прямо, руками показать «рожки». Выполнять наклоны головы вперед.

«Козленок Скакайка». Руки на пояс. Топать в ритме музыки, высоко поднимая колено, сначала одной ногой потом другой.

«Козленок Вертушка». Повороты вправо и влево с отведением руки в сторону.

«Козленок Болтушка». Руки на пояс. Наклоны головы вправо-влево.

«Козленок Упрямец». Руки на поясе. На выдох- наклон вперед с выбросом рук вперед: «МЕ-Е…».

«Козленок Всезнайка». Приседание с хлопком перед собой.

«Козленок Попрыгунчик». Прыжки на двух ногах.

Сказочница.

Дружные козлята-

Хорошие ребята,

Вместе маме помогают,

Вместе пляшут и играют.

(Игра «Козленок»)

Дети.

Выходи, козленок мой,

Пободаемся с тобой.

—Ме-ме-ме!

А у вас и рожек нет.

—Выходи, козленок мой,

Поиграем мы с тобой.

—«Ме-ме-ме! Играть люблю,

Вот возьму и догоню.

«Козленок» догоняет ребят.

Сказочница.

Коза-хлопота

День-деньской занята.

Ей-травы нащипать.

Ей- на речку бежать,

Ей- козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька- лиса

Их с собой не унесла.

Вот какая коза- заботливая мамочка!

(Песня о маме)

Коза. Никому дверь не открывайте если не услышите мою песенку:

Козлятушки, ребятушки, отопритеся отворитеся.

Ваша мать пришла, молока принесла.

Сказочница.

Спела коза песенку нежным голоском и ушла на лужок к ручейку.

Дети «Ручеек» муз. О.Боромыковой. «Козочка и пастух»

Коза.

Я- козочка Ме-ке-ке

Я гуляю на лужке.

Острые рожки.

Тоненькие ножки.

На самой макушке-

Бархатные ушки.

Язык полотняный

Хвостик конопляный.

Сказочница.

Сидит сорока на лозе,

Сорока говорит козе:

Сорока.

Не дашь ли, тетка, сыру?

В нем очень много жиру…..

Коза.

Ме-ме,ну что ж,

Мой сыр действительно хорош,

Его едят в охотку.

Но если из лесу летишь,

То почему не угостишь

Травинкой свежей тетку?

(Музыка. Сорока собирает травку, отдает ее козе. Садятся под дерево.

Сказочница.

А козлята дома веселятся- взяли в руки музыкальные инструменты и оркестр устроили.

(Игра на муз. Инструментах)

Стук в дверь.

Волк. (поет)

Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Козлята.

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом грубым фальшиво поешь!

Сказочница.

Пошел тогда волк к кузнецу. Попросил сковать ему другой голос, тоненький и нежный. Взялся кузнец за дело.

(Р. Н. П. «Во кузнице»

Стук кулачками: правым по левому, левым по правому, по коленкам поочередно. Ребрами кулачков друг о друга, по коленям двумя одновременно.

Стук в дверь.(Волк поет)

Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Волк бросается на козлят (Музыка)

Пришла коза домой и видит- волк за козлятами гоняется. Как ударила коза рогами волка

Коза.

Волк-волчище, что с тобой,

Отчего ты злой такой?

Волк.

Как же волку добрым быть,

Если волку негде жить,

Если волка день и ночь

Отовсюду гонят прочь.

Сказочница.

И решили коза с козлятами построить для волка дом. А мы им поможем.

Массаж рук «Строим дом».

Песня «Строим дом» М.Красева

(Козлята строят дом из строительного материала)

Сказка завершается,

А пляска начинается!

(Заключительный танец персонажей)

Поклон.

Участвовали в конкурсе театра «Браво» г. Тольятти с постановкой «Сказка про огуречный хвостик».

Репертуар наших постановок очень широк. Есть и такие спектакли, как «Вежливая сказка», «Савватий-пчеловник», «Петушок и бобовое зернышко», кукольное представление для малышей «В гостях у Петушка».

Рис. 1.Театрализованное представление «Савватий-пчеловник»

Рис. 2 Театрализованное представление с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят»

Литература:

1.                  Картушина М. Ю. «Оздоровительные досуги для детей» / М. Ю. Картушина // Москва -2004г.

Основные термины (генерируются автоматически): козленок, Волк, коза, ребенок, сказочница, театрализованная деятельность, Ваша мама, наклон головы, различный вид театров, Сказка.

Похожие статьи

Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка

Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи дошкольников

Детская организация как фактор социального становления личности ребенка

Музыка как многофункциональный культурный регулятор психофизического состояния человека

Театрализованная деятельность как средство развитие творческих способностей старших дошкольников

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность и ребенок младшего дошкольного возраста

Музыкально-игровая деятельность как средство развития эмоционального интеллекта ребенка

Похожие статьи

Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка

Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи дошкольников

Детская организация как фактор социального становления личности ребенка

Музыка как многофункциональный культурный регулятор психофизического состояния человека

Театрализованная деятельность как средство развитие творческих способностей старших дошкольников

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность и ребенок младшего дошкольного возраста

Музыкально-игровая деятельность как средство развития эмоционального интеллекта ребенка