Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка
Авторы: Бердяшкина Татьяна Петровна, Власова Галина Александровна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
IV международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, февраль 2014)
Дата публикации: 30.01.2014
Статья просмотрена: 535 раз
Библиографическое описание:
Бердяшкина, Т. П. Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка / Т. П. Бердяшкина, Г. А. Власова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4949/ (дата обращения: 16.11.2024).
Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность.
К. С. Станиславский
Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает не только информацию об окружающем мире, но учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения.
Преимущество различных видов театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка — это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь.
В нашей группе «Пчёлки» мы с детьми, с особым интересом, уделяем внимание театрализованной деятельности. Театральная деятельность более 10 лет является в нашей группе одной из приоритетных направлений в работе с детьми.
В группе есть театральный уголок. В нём располагаются:
- различные виды театров: бибабо, настольный, пальчиковый, на фланелеграфе, книжки- театры, теневой;
- реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей:
- набор кукол, ширмы, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для игровых позиций:
грим, декорации, сценарии, книги, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
В театральной постановке участвует вся семья. Мамы шьют костюмы, папы изготовляют атрибутику.
На наши представления приходят не только, родители, бабушки и дедушки, сотрудники детского сада «Радуга», а также маленькие ценители театрального искусства — дети других групп. Нашим актерам очень нравится выступать перед такой публикой, особенно перед детьми.
Со своими постановками мы посещали школу с.Нижнее Санчелеево. Выступали на окружном семинаре-практикуме «Развитие речи посредством театрализованной деятельности» — представление с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят».
Сценарий «Волк и семеро козлят с элементами логоритмики. [1]
Ход:
Появляется сказочница.
Сядем рядком, да поговорим ладком
О сказках, всеми любимых,
С древних времен хранимых.
(Музыка)
Жила-была коза. И было у нее семеро козлят.
У козы рогатой
Чудные козлята.
Но не хуже детки
У ее соседки.
(муз. «Семеро козлят»)
У каждого козлика свой характер.
«Козленок Бодайка». Встать прямо, руками показать «рожки». Выполнять наклоны головы вперед.
«Козленок Скакайка». Руки на пояс. Топать в ритме музыки, высоко поднимая колено, сначала одной ногой потом другой.
«Козленок Вертушка». Повороты вправо и влево с отведением руки в сторону.
«Козленок Болтушка». Руки на пояс. Наклоны головы вправо-влево.
«Козленок Упрямец». Руки на поясе. На выдох- наклон вперед с выбросом рук вперед: «МЕ-Е…».
«Козленок Всезнайка». Приседание с хлопком перед собой.
«Козленок Попрыгунчик». Прыжки на двух ногах.
Сказочница.
Дружные козлята-
Хорошие ребята,
Вместе маме помогают,
Вместе пляшут и играют.
(Игра «Козленок»)
Дети.
Выходи, козленок мой,
Пободаемся с тобой.
—Ме-ме-ме!
А у вас и рожек нет.
—Выходи, козленок мой,
Поиграем мы с тобой.
—«Ме-ме-ме! Играть люблю,
Вот возьму и догоню.
«Козленок» догоняет ребят.
Сказочница.
Коза-хлопота
День-деньской занята.
Ей-травы нащипать.
Ей- на речку бежать,
Ей- козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька- лиса
Их с собой не унесла.
Вот какая коза- заботливая мамочка!
(Песня о маме)
Коза. Никому дверь не открывайте если не услышите мою песенку:
Козлятушки, ребятушки, отопритеся отворитеся.
Ваша мать пришла, молока принесла.
Сказочница.
Спела коза песенку нежным голоском и ушла на лужок к ручейку.
Дети «Ручеек» муз. О.Боромыковой. «Козочка и пастух»
Коза.
Я- козочка Ме-ке-ке
Я гуляю на лужке.
Острые рожки.
Тоненькие ножки.
На самой макушке-
Бархатные ушки.
Язык полотняный
Хвостик конопляный.
Сказочница.
Сидит сорока на лозе,
Сорока говорит козе:
Сорока.
Не дашь ли, тетка, сыру?
В нем очень много жиру…..
Коза.
Ме-ме,ну что ж,
Мой сыр действительно хорош,
Его едят в охотку.
Но если из лесу летишь,
То почему не угостишь
Травинкой свежей тетку?
(Музыка. Сорока собирает травку, отдает ее козе. Садятся под дерево.
Сказочница.
А козлята дома веселятся- взяли в руки музыкальные инструменты и оркестр устроили.
(Игра на муз. Инструментах)
Стук в дверь.
Волк. (поет)
Козлятушки, ребятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Козлята.
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом грубым фальшиво поешь!
Сказочница.
Пошел тогда волк к кузнецу. Попросил сковать ему другой голос, тоненький и нежный. Взялся кузнец за дело.
(Р. Н. П. «Во кузнице»
Стук кулачками: правым по левому, левым по правому, по коленкам поочередно. Ребрами кулачков друг о друга, по коленям двумя одновременно.
Стук в дверь.(Волк поет)
Козлятушки, ребятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Волк бросается на козлят (Музыка)
Пришла коза домой и видит- волк за козлятами гоняется. Как ударила коза рогами волка
Коза.
Волк-волчище, что с тобой,
Отчего ты злой такой?
Волк.
Как же волку добрым быть,
Если волку негде жить,
Если волка день и ночь
Отовсюду гонят прочь.
Сказочница.
И решили коза с козлятами построить для волка дом. А мы им поможем.
Массаж рук «Строим дом».
Песня «Строим дом» М.Красева
(Козлята строят дом из строительного материала)
Сказка завершается,
А пляска начинается!
(Заключительный танец персонажей)
Поклон.
Участвовали в конкурсе театра «Браво» г. Тольятти с постановкой «Сказка про огуречный хвостик».
Репертуар наших постановок очень широк. Есть и такие спектакли, как «Вежливая сказка», «Савватий-пчеловник», «Петушок и бобовое зернышко», кукольное представление для малышей «В гостях у Петушка».
Рис. 1.Театрализованное представление «Савватий-пчеловник»
Рис. 2 Театрализованное представление с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят»
Литература:
1. Картушина М. Ю. «Оздоровительные досуги для детей» / М. Ю. Картушина // Москва -2004г.