Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему: «Новоселье у лесных малышей»
Автор: Соколова Галина Викторовна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2014)
Дата публикации: 01.10.2014
Статья просмотрена: 554 раза
Библиографическое описание:
Соколова, Г. В. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему: «Новоселье у лесных малышей» / Г. В. Соколова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. — С. 118-119. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6251/ (дата обращения: 16.12.2024).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о животных и их детенышах.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о детенышах диких животных: зайчата, ежата, медвежата, лисята.
2. Развивать разговорную речь: побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая свои мысли и чувства.
3. Стимулировать использование в речи полных предложений.
4. Развивать умение рассказывать небольшую сказку, используя игрушки для показа.
5. Продолжать учить детей здороваться при встрече, прощаться при расставании.
6. Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и собирать ее.
7. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, гуманные чувства к животным.
Оборудование: мягкие игрушки детенышей животных, дом — «лесной детский сад», конструктор — кирпичики, кубики, игрушки к сказке «Курочка Ряба»
Ход занятия:
Воспитатель. Дети посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (Дети здороваются). Сегодня, дети, мы с вами пойдем в гости к лесным зверюшкам на новоселье. В лесу построили новый детский сад для лесных малышей.
У лесных зверюшек новоселье,
Будет праздник и веселье
Мы в гости к зверюшкам пойдем,
Подарки мы им принесем.
Дети подходят к столу, рассматривают игрушки.
Воспитатель. Дети, посмотрите, это новый детский сад для лесных зверят. давайте, поздороваемся с ними: «Здравствуйте, звери лесные». (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Дети, посмотрите, внимательно, кто же в лесной детский сад пришел, кого вы видите?
Дети. (По очереди): «Я вижу зайчат, медвежат, ежонка, лисенка».
Воспитатель. (И воспитатель Белка).
Послушайте, я вам прочитаю стихотворение про детский сад.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают,
Детский сад второй наш дом,
Как тепло уютно в нем.
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете.
Дети, а давайте-ка расскажем лесным малышам, как мы живем в детском саду. С чего мы начинаем наше утро?
Ребенок. Утро мы начинаем с зарядки. (Дети встают около стульчиков и выполняют движение по тексту).
Мы, веселые ребятки,
Утром делаем зарядку.
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Ножками топ-топ,
Ручками хлоп-хлоп,
И, делаем вот так:
Тик-так, тик-так.
Воспитатель. Молодцы, а что же мы дальше делаем?
Дети. Мы кушаем кашку!
Воспитатель. Танюша, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение.
«Вкусная каша»
Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтобы Танечка поела,
Кашу хватила,
На всех разделила,
Досталось по ложке
Гусям по дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Воспитатель хвалит ребенка.
Воспитатель. После завтрака у нас занятия. Дети, посмотрите, у лесных малышей не детской площадки, давайте мы построим игровую площадку. Воспитатель вызывает по очереди детей, спрашивает, что каждый будет строить.
Дети. Я буду строить скамеечку (песочницу, качели, заборчик). Воспитатель (после построек). А еще, дети, давайте подарим малышам игрушки. (Дети дарят игрушки и называют их: «Я подарю машинку, мячик, матрешку и т. д.)
Воспитатель Белка: (благодарит детей). А, что вы делаете после занятий?
Дети. Мы идем гулять.
Воспитатель.
Вышли ребятишки
На улицу гулять,
Стали за природой
Дружно наблюдать.
Дети по тексту выполняют движения.
Воспитатель и дети.
А над нами облака,
Под ногами травка,
Слева, справа деревца,
Впереди канавка.
Воспитатель.
Вышли ребятишки
На улицу гулять,
Стали все за птичками
Дружно наблюдать.
Воспитатель и дети.
Птички весело летают,
Птички зернышки клюют
Все на ветках отдыхают
Громко песенки поют:
Чик-чирик, чик-чирик.
Воспитатель.
Вышли ребятишки
На улицу гулять
Стали за машинами
Дружно наблюдать.
Воспитатель и дети.
Есть машинки разные,
Желтые и красные.
По дороге едут: ры-ры-ры.
Дружно нам сигналят: би-би-би.
Воспитатель.
А после прогулки у нас обед и сон.
А потом мы все идем домой.
Вот так у нас весело в детском саду.
Но прежде, чем мы вернемся в свой детский сад, мы покажем лесным малышам сказку «Курочка Ряба».
Дети, используя игрушки, рассказывают все вместе сказку.
В конце сказки сюрприз «Яичко с конфетами».