Музыкально-ритмическое занятие в средней группе «Как мы солнышко разбудили». ООД по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», раздел «Музыкальная деятельность», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №29 (215) июль 2018 г.

Дата публикации: 23.07.2018

Статья просмотрена: 267 раз

Библиографическое описание:

Купальная, Е. В. Музыкально-ритмическое занятие в средней группе «Как мы солнышко разбудили». ООД по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», раздел «Музыкальная деятельность», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» / Е. В. Купальная, Г. Д. Демина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 29 (215). — С. 163-165. — URL: https://moluch.ru/archive/215/52090/ (дата обращения: 19.10.2024).



Программное содержание:

‒ Реагировать на звучание музыки, создавать настроение;

‒ Обогащать музыкальные впечатления детей;

‒ Воспитывать дружеское отношение к сверстникам и любовь к окружающим;

‒ Познакомить с новыми оздоровительными упражнениями;

‒ Закреплять упражнения на дыхание и различные виды массажа;

‒ Самостоятельно соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх и хороводах;

‒ Развивать диалогическую речь;

‒ Самостоятельно и эмоционально исполнять знакомые игры и танцах, узнавая их по вступлению;

‒ Воспитывать коммуникативные качества.

Материалы иоборудование:

Украшенный зал, ширма и куклы Би-ба-бо (персонажи, участвующие в занятии), фигурки ежит — для массажа пальцев и ладоней рук, полоски из картона различной длинны (мостик), деревянные ложки по количеству детей.

Второй музыкальный руководитель играет роли за ширмой.

Ход занятия:

(Дети подходят к музыкальному залу и помогают открыть дверь, выполняя упражнение на дыхание. После глубокого вдоха через нос и задержки дыхания, на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!». Входят в зал, там полумрак и слышен чей-то плач. Все подходят к ширме и видят плачущего Ежика)

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите — Ежик плачет. Давайте спросим, что случилось? Здравствуй, Ежик! Расскажи, что случилось, от чего ты так горько плачешь?

Ежик: Здравствуйте, ребята! Солнышко потерялось, поэтому так темно, а мои малыши — ежата разбежались, потерялись и я не могу их найти. Что теперь делать не знаю?

Музыкальный руководитель: Подожди, Ежик, я с ребятами посоветуюсь.

Ребята, как нам помочь Ежику? (Предложения детей). Правильно. Нам нужно помочь найти солнышко и разбудить его, и тогда мы сможем найти ежат. Не плачь, Ежик. Мы с ребятами найдем и разбудим солнышко, тогда твои малыши — ежата обязательно найдутся. А сейчас нам пора отправляться в дорогу. Чтобы быстрее добраться — давайте поскачем как лошадки.

Дети движутся прямым галопом «Кто лучше скачет» Ломовой

(по кругу перед ширмой, в это время на ширме появляется спящий Медвежонок (краешек его спинки).

Музыкальный руководитель: Ребята, видите, мы солнышко нашли. Давайте Солнышко позовем.

Дети поют(без музыкального сопровождения):

Солнышко! Солнышко! Выгляни в оконышко!

(Бугорок шевелится и появляется Медвежонок).

Медвежонок: Ну, зачем же так кричать! Я не солнце, я Медведь. А вы что здесь делаете?

Музыкальный руководитель: Нам нужно найти и разбудить Солнышко, потому что…(дети вместе с педагогом рассказывают, что случилось).

Медвежонок: Я бы рад вам помочь. Только я не знаю — где живет солнышко? Зато, наверное, знает мой друг-Зайчонок. У него длинные ножки и за день он везде успевает побывать.

Музыкальный руководитель: Скорее подскажи, где нам найти Зайчишку!

Медвежонок: Подскажу, только сначала поиграйте со мной.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем с Медвежонком? Согласны?

Музыкальный руководитель: Для начала давайте разомнем наши ручки и ножки. Медвежонок и вы, ребята, готовы?

Массаж ступней ног и рук с проговариванием слов

«Шел медведь своей дорогой …» Картушина.

Музыкальный руководитель: Атеперь, медвежонок, прыгай мне на руки, и давайте поиграем.

Проводится игра с пением «Дети и медведь» Антонова.

(после игры Медвежонок возвращается на ширму)

Медвежонок: Вот, спасибо! Давно я так не веселился. Ну, что ж, подскажу, где найти Зайчонка. Вы должны будете пройти по музыкальному мостику, только не ошибитесь. Иначе не на ту тропинку попадете.

Музыкальный руководитель: Где этот мостик, о котором говорил Медвежонок?

(дети замечают полоски различной длины, выложенные на полу). Да, кажется это он! Что же нам нужно сделать, чтобы попасть к Зайчонку? (предположения детей) Правильно! Нужно, чтобы мостик зазвучал. А вот и ложки, которые нам помогут.

Дети воспроизводят ритмическую формулу — «Музыкальный мостик»

(На ширме появляется Зайчонок)

Зайчонок: Это кто ко мне пожаловал?

Музыкальный руководитель и дети: Здравствуй. Зайка. Это мы!

(дети рассказывают, что случилось). Помоги нам Зайчонок солнышко найти!

Зайчонок: Как здорово! Что вы ко мне пришли. Теперь у меня столько друзей! Вы точно хотите со мной дружить?

Музыкальный руководитель: Для начала давайте сделаем зарядку для пальчиков.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Дружба».

Зайчонок: Ура! Теперь у меня столько друзей! Давайте поскорее пойдем и разбудим Солнышко. Только, чтобы к нему добраться — надо превратиться в петушков. Когда Солнышко услышит, как кричат петушки, оно обязательно проснется.

Танец «Ку-ка-ре-ку!» инструментальный ансамбль Б. Фрумкина.

(из-за ширмы поднимается Солнышко)

Музыкальный руководитель: Зайка, ребята, смотрите, мы Солнышко разбудили!

(дети рассказывают о своих приключениях и просят солнышко поторопиться).

Солнышко: Спасибо, что разбудили меня. А теперь нам нужно поторопиться. Для этого нужно делать то, что подскажет музыка.

Музыкально — ритмическое движение «Марш — бег» Александрова.

(на ширме рядом с Солнышком появляется Ежиха, в зале включают свет)

Музыкальный руководитель: Ну вот, кажется, пришли. Ежик смотри. Мы с ребятами нашли и разбудили Солнышко. Теперь мы сможем быстро найти твоих Ежат.

(Дети находят Ежат)

Массаж пальцев рук с ежатами-детками.

Гладила мама-ежиха ежат.

Что за красивые детки лежат.

(После этого Ежат сажают в корзину и отдают на ширму)

Ежик: Спасибо! Если бы не вы, я ни когда не нашла бы своих малышей!

Музыкальный руководитель: Как здорово, что так хорошо все закончилось. Давайте устроим веселье и все вместе потанцуем.

Парный танец «Веселые каблучки» муз. Т. Тимофеева.

Ежик: За то, что вы помогли мне примите в подарок вот этот горшочек с орехами, которые мы собирали с моими малышами в лесу.

Музыкальный руководитель: Спасибо большое за угощенье!Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свиданья нашим новым друзьям.

Второй музыкальный руководитель: Ребята, я вас потеряла. Где вы были?

(дети рассказывают о своих приключениях).

Я очень рада, что вы у меня такие взрослые и настоящие помощники.

Дети под веселую музыку покидают зал.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный руководитель, Солнышко, ребенок, Ребята, ежик, Медвежонок, ширма, Ежонок, зайчонок.


Похожие статьи

«Проказы мышек». Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

«Кто в куклы не играл — тот счастья не видал». Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область «Музыка». Занятие для подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка») для детей подготовительной группы детского сада «Осеннее настроение»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Подарок маме» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность)

«Шаги в мир весны». Конспект занятия с включением культурных практик. Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа (изготовление лепбука)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

«Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО (ОО «Познавательное развитие»)

«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира. Развитие средств общения и культуры речи»)

Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет знаний по теме «Одежда», «Профессии» для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

Парциальная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет (по разделу «Музыка») «Мое родное Белогорье»

Похожие статьи

«Проказы мышек». Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

«Кто в куклы не играл — тот счастья не видал». Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область «Музыка». Занятие для подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка») для детей подготовительной группы детского сада «Осеннее настроение»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Подарок маме» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность)

«Шаги в мир весны». Конспект занятия с включением культурных практик. Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа (изготовление лепбука)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

«Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО (ОО «Познавательное развитие»)

«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира. Развитие средств общения и культуры речи»)

Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет знаний по теме «Одежда», «Профессии» для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

Парциальная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет (по разделу «Музыка») «Мое родное Белогорье»

Задать вопрос