Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Музыка» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Григорьева, Т. Ю. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Музыка» / Т. Ю. Григорьева, О. А. Шихалеева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 58-59. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9159/ (дата обращения: 17.12.2024).



 

Тема: «Как помочь мишутке»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: создание условий для развития музыкальных творческих способностей детей во всех видах музыкальной деятельности связанных одной темой.

Задачи:

                    развивать эмоционально чувственное восприятие детей (сочувствие, сострадание, сопереживание);

                    развивать навыки выполнения танцевальных движений в парах;

                    развивать исполнительские навыки (через пение, через игру на детских музыкальных инструментах);

                    побуждать к творческому исполнению песни с элементами театрализации;

                    формировать навыки коллективного творчества;

                    воспитывать культуру слушания;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (декларирование стихотворения, пение песен, обсуждение), физическое развитие(выполение танцевальных движений, музыкально подвижная игра), познавательное развитие (дети в ходе НОД узнают почему медведь спит зимой), социально — коммуникативное (дети делятся на пары, на две группы, поют в хоре).

Репертуар: валеологическая распевка «Доброе утро», полька «Мишка с куклой», музыкальная подвижная игра «У медведя во бору», песня — инсценировка «Мишка косолапый», слушание песни «Почему медведь зимой спит», колыбельная песня «Спят усталые игрушки».

Предварительная работа: подбор с детьми танцевальных движений польки, знакомство детей с колыбельной, знакомство детей с правилами игры «У медведя во бору».

Оборудование: музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальный треугольник, металлофон), картинка с изображением мишки грустного и мишки спящего, улыбающегося.

Ход непосредственно образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в музыкальный зал под осеннюю песню.

Музыкальный руководитель (далее М. Р.):

Ребята, когда люди встречаются, что они делают?

Дети: Здороваются, приветствуют друг, друга.

М.Р: Давайте, и мы с вами поприветствуем друг друга. Раз мы с вами встретились в музыкальном зале, то как мы будем друг друга приветствовать?

Дети предлагают свои варианты: поздороваемся музыкально.

Дети совместно с педагогом проводят валеологическую распевку «Доброе утро»

Доброе утро, улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки, будем мы красивые как в саду цветочки.

Разотрём ладошки, сильнее, сильнее, а теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы свои потрём, и здоровье сбережём,

Улыбнёмся снова, будьте все здоровы.

(дети выполняют движения согласно тексту)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

М.Р.: Ребята, к нам сегодня пришёл необычный гость, хотите с ним познакомится.

Дети отвечают

(М.Р. показывает на слайде изображение грустного печального мишки)

М.Р.: Дети, кто это?

Дети: Это мишка.

М.Р.: А с каким настроением мишка пришёл к нам в гости?

Дети: С грустным, печальным.

М.Р.: Да, мне кажется, что мишка даже немного злится! Но, что же мы с вами можем сделать, чтобы у мишки изменилось настроение?

(дети предлагают свои варианты, станцевать танец, спеть песенку, поиграть с мишкой)

М.Р.: Сколько много вы предложили вариантов, но с чего мы начнем? Что мы сделаем сначала: станцуем для мишки весёлый задорный танец, или поиграем с мишкой?

Дети предлагают свои варианты

М.Р. проводит с детьми игру «У медведя во бору» (роль медведя играет один из детей, либо воспитатель), обращает внимание детей, что после игры настроение мишки не изменилось, после дети разбившись на пары исполняют польку «Мишка с куклой пляшут полечку», предварительно оговаривая, как дети будут исполнять веселый танец: весело, задорно, с улыбкой.

М.Р.: Ребята, посмотрите, на нашего гостя, его настроение поменялось? (на картинке изображён тот же мишка с грустным выражением лица)

Дети отвечают: Нет, мишка по-прежнему грустит.

М.Р.: ребята, может быть это косолапый мишка, из стихотворения про мишку и шишку? Кто знает это стихотворение?

Дети декламируют стихотворение «Мишка косолапый»

М.Р.: А давайте мы это стихотворение превратим в песню, и изобразим как мишка шёл по лесу, как ему шишка в лоб попала.

Дети инсценируют песню — стихотворение «Мишка косолапый»

М.Р.: Что же случилось с мишкой в стихотворении

Дети отвечают: Шишка отскочила и медведю в попала лоб, мишке стало больно.

М.Р.: А, что мы с вами делаем, когда нашему другу больно?

Дети отвечают: Друга надо пожалеть.

М.Р.: Давайте пожалеем мишку, скажем ему слова поддержки.

Дети говорят мишке приятные слова и слова поддержки.

М.Р.: Мы с вами пожалели мишку, давайте, посмотрим изменилось ли его настроение:

Дети смотрят на картинку и отвечают, что настроение у мишки не изменилось

М.Р.: Ребята, я кажется, догадалась, это мишка из хорошо мне известной песенки. В этой песенке с мишкой приключилась одна очень интересная история, а вы хотите узнать эту историю?

Дети отвечают

М.р. исполняет песню «Почему медведь зимой спит», после проводится беседа об услышанном произведении. Дети рассказывают, что они услышали, предлагают свои варианты ответов на вопрос: почему медведь впадает зимой в спячку?

М.Р.: Дети, а наш мишутка — гость впал в спячку, он спит?

Дети отвечают.

М.Р.: Как же мы можем помочь мишке уснуть? Вам мамы как помогают заснуть?

Дети отвечают, предлагая свои варианты.

М.Р.: Правильно, мы можем исполнить для мишки колыбельную песенку. Разделимся на две команды. Девочки, как будущие мамы будут колыбельную исполнять голосом, то есть петь, а мальчики будут исполнять колыбельную на музыкальных инструментах.

М.Р. проводит беседу о том, на каких музыкальных инструментах можно исполнять колыбельную (колокольчики, музыкальный треугольник, металлофон). Звучание этих инструментов похоже на мерцание звездочек. На барабане, погремушках нельзя, мишка может не уснуть.

Дети делятся на две команды, мальчики выбирают по желанию себе музыкальный инструмент и дети, совместно с музыкальным руководителем, исполняют колыбельную песенку «Спят усталые игрушки»

М.Р.: Ребята, вы замечательно исполнили колыбельную песенку, давайте скорее посмотрим, поменялось ли настроение нашего гостя.

Дети смотрят на картинку, на ней изображён мишка, который сладко спит и улыбается во сне.

М.Р.: У нас с вами получилось? У мишки поменялось настроение?

Дети отвечают.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

М.Р.: Мы с вами молодцы, мы смогли не только поднять мишке настроение, но и помогли ему уснуть. Погладьте себя по голове и скажите: «Я — молодец!»

М.Р.: Скажите, а что вам понравилась больше всего делать для мишки: танцевать, играть, исполнять песенку, или исполнять колыбельную?

Дети отвечают.

М.Р.: Вы очень дружные ребята, и у вас всё хорошо получается, и впереди вас ожидают новые встречи и новые приключения. Спасибо, до свидания!

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, мишка, колыбельная песенка, друг друга, знакомство детей, медведь зимой, музыкальный зал, музыкальный руководитель, музыкальный треугольник, слово поддержки.

Похожие статьи

Конспект образовательной деятельности «Фестиваль звуков» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Праздничная ёлочка»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Причудливое рисование»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием технологии мнемотехники в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Изготовление кормушки»

Конспект образовательной деятельности с интеграцией познавательного и художественно-эстетического развития «Заколдованное королевство камней»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Великие люди России»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Профессия фотограф»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»

Похожие статьи

Конспект образовательной деятельности «Фестиваль звуков» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Праздничная ёлочка»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Причудливое рисование»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием технологии мнемотехники в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Изготовление кормушки»

Конспект образовательной деятельности с интеграцией познавательного и художественно-эстетического развития «Заколдованное королевство камней»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Великие люди России»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Профессия фотограф»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»