«Проказы мышек». Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Авторы: Купальная Елена Васильевна, Цуканова Наталия Александровна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.
Дата публикации: 26.11.2017
Статья просмотрена: 55 раз
Библиографическое описание:
Купальная, Е. В. «Проказы мышек». Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») / Е. В. Купальная, Н. А. Цуканова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 63-64. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2870/ (дата обращения: 17.12.2024).
Программное содержание:
‒ Реагировать на звучание музыки, создавать радостное настроение;
‒ Обогащать музыкальные впечатления детей;
‒ Воспитывать дружеское отношение к сверстникам и любовь к окружающим;
‒ Познакомить с новыми оздоровительными упражнениями;
‒ Закреплять упражнения на дыхание и различные виды массажа;
‒ Самостоятельно соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх и хороводах;
‒ Развивать диалогическую речь;
‒ Самостоятельно и эмоционально исполнять знакомые песни и хороводы, узнавая их по вступлению;
‒ Рисование знакомых предметов по памяти красками.
Материалы иоборудование:
Украшенный зал, экран, ноутбук с презентацией, листы тонированной бумаги разного цвета, акварельные краски, кисти.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем друг другу хорошего дня!
«Доброе утро» О. Арсеновской (движения по тексту)
Доброе утро
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель: Замечательно, а теперь давайте споем нашу любимую песенку, чтобы стало ещё веселей. Но что это с моими нотами — они куда-то исчезли, остались одни дыры. И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
(Предположения детей)
Воспитатель: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?
(Разнообразные предложения детей)
Музыкальный руководитель: Нам нужно вернуть ноты в книгу, чтобы мы могли снова петь наши любимые песни. Но как это сделать?
Воспитатель: Давайте поищем подсказку (на экране появляются следы мышек, которые ведут к красивой коробочке). Это, наверное, наша первая подсказка. Но как нам ее открыть?
Музыкальный руководитель: Я знаю, что часто шкатулочки бывают музыкальными и поэтому они очень любят слушать музыку. Давайте узнаем — так ли это? Разбирайте инструменты и исполним нашу веселую польку.
Оркестр «Озорная полька» муз. Вересокина
(Шкатулка открывается и на экране появляется выложенный ритмический рисунок первой строчки песни «Выглянуло солнышко из-за серых туч».
Дети узнают ее, затем исполняют)
Песня «Выглянуло солнышко» муз. Ермолова.
Музыкальный руководитель: Ну, вот и нашлась наша первая песенка. (открывается книга, а в ней ноты и картинки к песне). Замечательно! Ну, что продолжим поиски? А что бы в пути никто не отстал — давайте сделаем музыкальную разминку.
Разминка «Виноватая тучка»
Музыкальный руководитель: Посмотрите, это просто чудо — появилась картинка со второй пропавшей песенкой. Давайте скорее споем ее, пока она не исчезла.
Песня «Дождик» муз. Бейня.
(Из-за экрана виден краешек красного платочка)
Воспитатель: Ребята, смотрите, это наш платочек, с которым мы играли в нашу любимую игру. Поиграем?
Музыкальная игра «Алый платочек» Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель: Что-то больше не хочет открываться наш сундучок (подзывает детей к себе). Я вот что придумала. Давайте попробуем подружиться с нашими проказниками.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Музыкальный руководитель: Что-то никого не видно. А давайте споем песенку о том, как мы живем в нашем детском саду, может они все — таки захотят с нами дружить.
Песня «Хорошо унас всаду» муз. Герчика.
Музыкальный руководитель: Ну, вот и еще одна песенка вернулась в нашу книгу.
(На экране появляется веточка калины, впавшая из шкатулки).
Голос мышат: Вот, возьмите.
Воспитатель: Это же веточка калины. Скорее становитесь в круг.
Хоровод «На горе-то калина» Русская народная песня.
Музыкальный руководитель: Я так рада, что вы помогли мне вернуть наши любимые песни. Приглашаю вас продолжить наше веселье и потанцевать.
Танец вкругу «Пяточка— носочек»
Музыкальный руководитель: Но все — таки как нам подружиться с мышатами?
Воспитатель: Адавайте каждый из вас пусть нарисует угощенье, и мы все положим в шкатулку. Согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда подумайте, чем бы вы хотели угостить мышат и приступайте.
(Дети рисуют красками любое угощенье. Затем все рисунки «складывают в шкатулку»)
Голос мышат: Большое-большое спасибо! Мы хотим с вами дружить.
Музыкальный руководитель: Как замечательно, что все так хорошо закончилось. Теперь, когда вы будете приходить на занятия, мы сможем общаться. А сейчас давайте попрощаемся с мышатами Дети, подойдя к экрану, прощаются с мышками и покидают зал.