Конспект музыкального занятия «Радуйся, цветочек!» для детей второй младшей группы
Автор: Наумова Наталия Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.
Дата публикации: 01.09.2023
Статья просмотрена: 358 раз
Библиографическое описание:
Наумова, Н. А. Конспект музыкального занятия «Радуйся, цветочек!» для детей второй младшей группы / Н. А. Наумова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 57-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8573/ (дата обращения: 24.12.2024).
Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
– Обогащать двигательный опыт детей;
– Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
– Продолжать развивать у детей динамический, звуковысотный, ритмический слух;
– Развивать умение осмысленно использовать выразительные движения;
– Воспитывать интерес к музыке.
Материал (оборудование): ноутбук, музыкальный центр, фонограммы на флеш-носителе, фортепиано, большой картонный цветок в горшке, картонные леечки, искусственные цветы (по количеству детей), карточки «Три цветка: весёлый, грустный, спокойный»
Ход образовательной деятельности:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под спокойную музыку, выстраиваются полукругом около стульчиков.
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»Л.Хисматуллиной
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают)
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! (легко хлопают себя по щёчкам) Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх! (гладят себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (чмокают губками)
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк! (щёлкают зубками)
Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип! (указательным пальцем дотрагиваются до носика )
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (машут рукой)
М.р. Ребята, вчера мне подарили очень красивый цветок. (показывает большой цветок в горшке) . Но почему- то этот цветок очень грустный, хотя мне сказали, что все цветы и растения очень любят музыку, как и я. Вы случайно не знаете, как помочь этому цветочку? Как о нём позаботится?
Ответы детей
М.р. Значит, цветы очень любят солнечный свет?
Ответы детей: тепло и свет
М.р. Тогда я знаю, чем помочь цветочку. Давайте встанем в большой круг и поиграем в игру «Солнышко»
Музыкальная игра «Солнышко» Е.Макшанцевой
Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше
(Дети сидят в кругу на корточках, встают и поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже
(Дети приседают на корточки и опускают руки)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся
(Дети хлопают в ладоши)
А под солнышком всем весело живётся
(Дети выставляют ножку на пяточку)
М.р. От такой солнечной песенки все лепестки у цветочка раскроются, как в нашей песенке.
Пальчиковая музыкальная игра «Цветок»
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, а потом (две руки соединены-стебель, пальчики собраны в кулачки — чаша с закрытыми лепестками)
Показался лепесток (разгибаются мизинцы)
А за ним его дружок (разгибаются безымянные пальцы)
Вот и третий не проспал (разгибаются средние пальцы)
И четвёртый не отстал (разгибаются указательные пальцы)
Вот и пятый лепесток (разгибаются большие пальцы)
И раскрылся весь цветок (показываем весь «цветок», поворачивая его из стороны в сторону)
М.р. Какие замечательные цветочки распустились у (имена детей)
А мой цветочек всё равно грустный. Что же еще нужно цветочку?
Ответы детей: вода, полив
М.р. Ребята, я знаю замечательную музыкальную игру «Садовники»
Сегодня девочки у нас будут прекрасными цветочками, а мальчики садовниками. (Девочкам раздают цветы, а мальчикам картонные леечки)
Мальчики ходят с леечками в руках по залу. Девочки присели на корточки с цветочками (клумба).
1. Вышли детки и гуляют, (Мальчики идут к клумбе)
Леечки, несут 2 раза.
И цветочки поливают (Поливают цветочки)
Пусть скорее подрастут.
И цветочки поливают
Пусть они растут. (Мальчики останавливаются около стульчиков)
2.Пусть цветочки подрастают, (Девочки медленно встают)
Вот они растут 2 раза .
И головки поднимают, (Поднимают цветы вверх и качают ими)
Солнышко они зовут.
И головки поднимают,
Солнышко зовут.
Мальчики делают «пружинку » на протяжении второго куплета, затем кладут леечки на стульчики.
3. Мы любуемся цветами. (мальчики удивляются, держатся за щёки и качают головками)
Ах, как хороши! 2 раза.
Закружились все с цветами (мальчики кружатся с девочками парами)
Наши, наши малыши.
Закружились все с цветами
Наши малыши.
М.р. Какие вы молодцы! Все цветочки полили! Ой, ребята, я совсем забыла, цветы любят музыку. Давайте мы вместе послушаем музыку.
Дети садятся на стульчики и слушают «Колыбельную» С. Левидова в исполнении музыкального руководителя.
М.р. Ребята, какой характер у этой музыки . Если дети затрудняются с ответом, м.р. показывает им «Три цветка»: грустный, весёлый, спокойный. И просит показать цветок, подходящий по характеру к пьесе.
М.р. Что под эту спокойную музыку можно делать?
Ответы детей
М.р. Правильно, под эту музыку хорошо засыпать, это колыбельная. Но нам спать ещё рано, тихий час нескоро и я вам предлагаю поиграть в игру
«У кого в руках цветок».
1. Будем мы сейчас играть и цветок передавать
У кого в руках цветок, как зайчик пусть поскачет тот.
2. Будем мы сейчас играть и цветок передавать
У кого в руках цветок, как мишка пусть походит тот.
3. Будем мы сейчас играть и цветок передавать
У кого в руках цветок, мяукает как котик тот.
4. Будем мы сейчас играть и цветок передавать
У кого в руках цветок, в подарок пусть его возьмёт.
После игры м. р. незаметно переворачивает цветок в горшке другой стороной-весёлой. И обращает внимание детей на весёлый цветок.
М.р. Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как радуется мой цветок! Ему понравилась наша игра. А вам что понравилось на нашем занятии?
Ответы детей
М.р. Радуйся, цветочек!
Есть воды глоточек,
Солнца яркий лучик,
И от счастья ключик:
Музыку ты слышишь
Красотою дышишь!
Спасибо, ребята! А теперь нам пришла пора прощаться.
Попевка «До свидания, друзья!»
Дети с воспитателем покидают зал под спокойную музыку.