Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей младшего возраста «Веселые матрёшки» (коллективная работа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (43) июнь 2021 г.

Дата публикации: 26.05.2021

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Жилина, И. И. Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей младшего возраста «Веселые матрёшки» (коллективная работа) / И. И. Жилина, Е. П. Пестерева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6 (43). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6428/ (дата обращения: 16.12.2024).



Занятие состоит из трёх блоков.

  1. Развитие речи.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Рисование

Задачи.

1. Развитие речи: обогащение словарного запаса. Формирование фразовой речи.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, учить ритмично наносить мазки красками (примакивание), правильно держать кисть, развивать воображение детей, закреплять названия цветов.

Материал:

– магнитофон

– народные игрушки — матрёшки

– подставки для кисти

– кисти № 8

– салфетки, стаканчики с водой, клеёнки на стол

– гуашь 4 цвета

– большой силуэт матрёшки

– мяч

Предварительная работа.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Про девочку Машеньку и её необыкновенную куклу.

Написала сказку Верещагина О. В. Сказка интересная и поучительная. Слушайте внимательно. По окончании сказки мы будем отвечать на вопросы.

Чтение авторской сказки для детей младшего дошкольного возраста «В некотором царстве, в деревянном государстве…». Автор Верещагина О. В.

В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. И, как у всякого порядочного отца семейства, росла у него дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Играла Машенька чугунками и ложками деревянными расписными, которыми мама её по хозяйству управлялась. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку. А государство-то наше было деревянным. И всё, что в нём находилось, было сделано из дерева: и посуда, и мебель, и даже дома. И куколка, конечно, была тоже из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка, безликая какая-то получилась. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… И так их было сделано десять штук, вместе с первой, конечно. Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину куколку. Да такая пригожая она получилась, что любо дорого поглядеть! И остальных куколок, которые в первой прятались, тоже разрисовал. Вот и получились они точно сёстры — близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами лазоревыми. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. Назвала она её Матрёшка. Ни на миг с ней расстаться не соглашалась. И спать с собой укладывала, и кормила-поила её, и нехитрые свои детские новости ей рассказывала. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. Да так быстро и правильно Машенька стала считать, что отец нарадоваться не мог на свою смышлёную дочку. И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаково, Матрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла.

Обсуждение сказки.

  1. Как звали папу?
  2. Как звали дочку?
  3. С чем играла Машенька?
  4. Из чего бала сделана куколка?
  5. К кому отнёс куколку Иван?
  6. Как звали мастера?
  7. Какой секрет был в игрушке?
  8. Что сделал мастер с куколками?
  9. Как Машенька назвала куклу?
  10. Чему научила Матрёшка Машеньку?

Словарная работа: Народная игрушка, матрёшка, фартук, сарафан, наряжаем, художники, красивый, разноцветный, задорная, весёлая, любимая, яркая, танцевать, примакивать и т. д.

Ход занятия.

Воспитатель вносит на подносе красиво расставленных матрёшек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в гости к нам пришли матрёшки. Вот сколько их много! Посмотрите, как они красиво одеты, какие яркие, красивые у них сарафаны, фартуки, платки!

Дети с воспитателем рассматривают матрёшек, уточняют цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный), узор (цветы, листья).

Детям предлагается игра «Красивые слова для матрёшки».

Игра: Дети стоят в кругу. Воспитатель держит матрёшку, и предлагает детям назвать красивые слова для неё.

— Ребята, давайте мы назовём красивые слова для матрёшки! Какие это слова? Как можно назвать матрёшку? Какая она?

Воспитатель проговаривает слова (красивая, нарядная, яркая, весёлая, задорная, любимая и т. д.). Дети называют слова, передовая друг другу мяч.

Воспитатель: Замечательно мы поиграли! Все молодцы!

Игровая мотивация.

Воспитатель: Тише детки, давайте послушаем мне кажется, что кто-то плачет. (Воспитатель выставляет на мольберт силуэт матрёшки с не разрисованным фартуком(белый)).

Воспитатель: Вот кто плакал. Что случилось? У тебя нет красивого фартучка? А матрёшке так хочется красивый, яркий фартук. Ребята, мы поможем матрёшке? Разукрасим матрёшке фартук?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы нам стать художниками, мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Воспитатель: Молодцы! Наши ручки готовы к работе. А теперь давайте вспомним как мы будем делать примакивание кисточкой. Наша кисточка как бабочка, которая садиться на ладошку (дети берут чистую, сухую кисточку и аккуратно и нежно опускают на ладошку (повторяют несколько раз). А теперь мы также аккуратно будем наносить краску на фартук матрёшке. Каждый ребёнок выбирает свой цвет краски. Воспитатель уточняет у ребёнка какой цвет краски он выбрал, и ребёнок делает примакивание на фартуке матрёшки, при этом воспитатель каждый раз проговаривает:(правильно, мы делаем примакивание).

Воспитатель: Дети вот мы и разукрасили фартук матрёшке. Давайте отойдём и посмотрим, что у нас получилось. Какой красивый, необыкновенный фартук мы нарисовали нашей матрёшке! Полюбуемся на неё!

Воспитатель: Матрёшка говорит, что фартук ей очень нравиться, вам всем большое спасибо! Стало весело матрёшке, и она хочет вместе с вами танцевать! (Звучит задорная музыка).

Воспитатель:

Очень любим мы матрёшки, разноцветные одёжки.

Сами ткём и прядём

Сами в гости к вам придём.

Весь народ глядит в окошки, танцевать пошли матрёшки».

Дети танцуют.

Воспитатель: А теперь ребята, будем прощаться с матрёшками. Им очень у нас понравилось! Давайте мы похлопаем матрёшкам!

Дети: До свидания! (Воспитатель уносит поднос с матрёшками).

Задать вопрос