Цель. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Задачи:
- Образовательная задача: обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо;
- Воспитательная задача: воспитывать способность сопереживать, живо представлять происходящее.
- Развивающая задача: развивать интерес к театрализованной деятельности, развитие эмоциональной сферы, игровых умений психических процессов: внимание, воображение.
Материалы иоборудование: настольная ширма, носовой платок, лейка, кружка, муляж пирожок, куклы би — ба — бо, воздушные шары, колокольчик.
ХОД ПЕДСТАВЛЕНИЯ
Дети сидят на стульчиках
Бабушка (выглядывает из — за ширмы): Здравствуйте, ребята! Рада Вас видеть. Хочу познакомить Вас со своей внучкой — Машенькой.
Маша: У-У-У (Машенька выглядывает из-за ширмы и громко плачет, в руках держит носовой платок).
Бабушка:
Ой, беда, ой беда,
Плачет Машенька моя!
Плачет,
Заливается,
Платочком утирается…
Маша: У-У-У (плачет)
Бабушка:
Выйди, Маша, на крылечко, (подает Маше леечку)
Деревце полей из леечки!
Маша:
Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду. У-У-У (плачет)
Бабушка:
На, попей — ка молока. (подает кружку)
Маша:
Эта кружка велика!
С этой не могу я!
Дай-ка мне другую! У-У-У (плачет)
Бабушка:
Скушай, Маша, булочку! (подает булочку)
Порадуй-ка бабулечку.
Маша:
Не хочу я булочку,
Ешь сама, бабулечка. У-У-У (плачет)
Бабушка:
Уложу я Машу спать.
Ах! Плачет Машенька опять.
Маша: У-У-У (плачет)
Ой, не буду спать я!
Надень, мне быстро платье! У-У-У (плачет)
Бабушка:
Что же делать? Как же быть?
Как мне внучку развеселить? (думает)
Маша: У-У-У (плачет)
Бабушка:
Тут пришли к нам ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
Хотят с Машей поплясать, повеселиться, поиграть.
Ты ребят-то не пугай,
И лицо ты умывай.
Будем прыгать и играть, ребятишек развлекать.
Маша:
Ой, играть-то я люблю
Все слезинки я сотру.
Перестану плакать я,
Стыдно стало мне, друзья!
Маша: Ребята, давайте знакомиться!
Куклы Маша и бабушка выходят из-за ширмы и проводят с детьми игру.
Игра— знакомство.
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие умения предъявлять себя.
Ход игры: участникам предлагается позвонить в колокольчик и называть свое имя.
Маша: Вот мы и познакомились. Ребята, а вы любите кататься на карусели? (ответы детей)
Игра «Карусель».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Ход игры: дети вместе с бабушкой и Машенькой идут по кругу и поют:
— Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.
Маша: Хорошо покатались! А вам понравилась наша карусель?(ответы детей) Ребята, а я сдрузьями люблю играть с воздушными шарами. А вы любите? (ответы детей)
Игра «Волейбол своздушным шаром».
Цель: повысить двигательную активность детей.
Описание игры: в центре зала ставятся в ряд стульчики (как бы сетка). Часть детей встает на одну сторону, а другая часть — на другую. По команде Машеньки дети одной команды перебрасывают шарики другой команде.
Выигрывает та команда, у которой меньше шариков на поле. (под музыку)
Маша: Как же весело с вами и плакать совсем не хочется! А вам понравилась? (ответы детей)
Рефлексия.
Игра «Мне понравилось…».
Цель: вызвать у детей положительные эмоции, связанные с мероприятием.
Ход игры: участникам предлагают потопать, если им понравилось кататься на карусели, похлопать, если понравилась игра с воздушными шарами. Крикнуть «Ура!», если понравилось все.
Маша: Вот и пришла пора нам прощаться. Ребята, мы хотим подарить вам эти воздушные шары, чтобы вы вспоминали о том, как нам было весело. Всем большое спасибо! До свидания!