Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Игровое развлечение для детей первой младшей группы. Сказка «Колобок»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
16.01.2024
24
Поделиться
Библиографическое описание
Соболева, Н. С. Игровое развлечение для детей первой младшей группы. Сказка «Колобок» / Н. С. Соболева, А. А. Лупенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 2 (72). — С. 71-72. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/263/8909/.


Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: познакомить детей с современными образовательными технологиями, с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста.

Задачи:

Обучающие:

— научить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки;

— закреплять знание сказки «Колобок» с помощью сенсорных коробок;

научить детей проявлять речевую активность, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя;

— продолжать учить знания о различии предметов по форме и цвету.

Развивающие:

— развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое восприятие;

— развивать мелкую моторику, снимать напряжение, использую здоровьесберегающие методы.

Воспитательные :

— воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду;

— воспитывать любовь к русско-народному фольклору (сказкам).

Материал и оборудование: игрушка «Колобок», «Заяц», «Медведь», «Лиса»; 3 сенсорные коробки с материалом; пластмассовые ложки, магнитные удочки, ведра, разноцветные стаканчики, пинцеты.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»

Ход развлечения

Организационный момент.

Под веселую музыку педагог собирает детей в круг.

Здравствуй дружочек,

Здравствуй дружок.

Скорей становись в наш

Весёлый кружок. (дети собираются в круг)

Здравствуйте наши ладошки

Хлоп-хлоп.

Здравствуйте резвые ножки

Топ-топ.

Эй, язычки просыпайтесь

Цок, цок.

Здравствуйте глазки

Хлоп-хлоп.

Дружно мы крикнем на весь белый свет.

Солнце, привет,

Люди, привет.

Птичек пугать мы не будем, нет-нет,

А ласково скажем привет!

Воспитатель: — Дети, посмотрите, кто это у нас? К нам в гости сегодня пришел Колобок, но он почему-то плачет. Давайте узнаем, что у него случилось?

Воспитатель: — Здравствуй Колобок, почему ты плачешь?

Колобок: — «Здравствуйте ребята, я попал в беду. Все хотят меня съесть. Чтобы мне помочь, нужно выполнить задания, а сам я не справлюсь».

Воспитатель: — Поможем колобку ребята?

Дети отвечают: да!

Воспитатель: -Тогда я начну читать сказку.

Воспитатель начинает читать сказку «Колобок»

(Находит первое задание и читает детям)

Задание № 1.

Сенсорная коробка «Чудесный огород» В коробке находится гречневая крупа, овощи и фрукты маленького размера.

Воспитатель: — А вот и первое задание от зайчика.

Заяц: — «Здравствуйте. Вы очень вовремя! Я прыгал и скакал и всю морковку растерял. Чтобы я тебя не съел колобок, помоги мне найти морковь в песке, да не просто так, а с помощью ложек, тогда я тебя отпущу»!

Воспитатель раздает детям пластиковые ложки

(Дети приступают к заданию)

Воспитатель: — Вот какие мы молодцы, сколько много нашли морковок. Держи зайка!

Воспитатель: — Отправляемся дальше в наше путешествие.

Скок, да скок,

Скок, да скок,

Покатился колобок (дети прыгают)

Задание № 2.

Сенсорная коробка «Пруд» Вданной коробке находится орбиз синего цвета, камни, ракушки, рыбки.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Какое задание ты приготовил для Колобка?

Медведь: — «Здравствуйте, ребята! Я бурый медведь, хочу, чтобы вы наловили мне рыбы в пруду».

Воспитатель: — Ну что ребята, давайте найдем рыбок в пруду и отдадим их медведю.

Воспитатель раздает детям магнитные удочки и ведра

(Дети приступают к заданию, ловят рыб в шариках орбиз)

Воспитатель: Вот твои рыбки медведь, забирай!

Задание № 3.

Сенсорная коробка «Разноцветные бусы» Вданной коробке находится кукурузная крупа, разноцветные макароны (красный, синий, зеленый, желтый)

Воспитатель: — Здравствуй лисичка! Что у тебя случилось? Какое задание ты приготовила для колобка?

Лиса: — «Здравствуйте ребята! Чтобы я не съела колобка, помогите мне собрать бусинки. А то я прыгала, баловалась и они порвались. А собрать не могу. Собери бусы по цвету стаканчиков и сложи их туда с помощью пинцета».

Дети приступают к выполнению задания

Воспитатель: — Вот какие мы молодцы! Помогли колобку и справились со всеми заданиями и наше путешествие закончилось. Вы работали дружно, внимательно слушали и все правильно выполняли. Колобок говорит вам спасибо! До свидания!

Рефлексия.

Ребята, из какой сказки был наш гость?

— А вам понравилось помогать колобку?

— У кого задание было интереснее?

— А у кого сложное?

Воспитатель: — Спасибо, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы отличные помощники. Вы большие молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашими героями и скажем им до свидания!

(Дети и воспитатель прощаются с героями).

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный