Биоиндикационная оценка качества воды в некоторых степных водоёмах Кубани | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Хорошеньков, Е. А. Биоиндикационная оценка качества воды в некоторых степных водоёмах Кубани / Е. А. Хорошеньков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 156-160. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6346/ (дата обращения: 19.11.2024).



Цель: создание атмосферы радости и веселья, способствующей возникновению интереса к русскому народному празднику масленице.

Задачи:

Познавательное развитие:

– Дать представление о празднике Масленица

– знакомить детей с народными традициями — праздником Масленицей, историей ее возникновения;

– приобщать к истокам народной культуры;

– знакомить с музыкальными играми, закличками, хороводами, песенками-потешками.

Речевое развитие:

– Обогащать словарь детей по теме «Масленица»;

– Развивать и совершенствовать монологическую речь.

Художественно-эстетическое развитие:

воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

прививать уважительное отношение к фольклору.

Социально-коммуникативное развитие:

– Развивать социальные и коммуникативные навыки в игре;

– Прививать уважение к народным традициям.

Физическое развитие:

– Развивать двигательную активность;

– развивать координацию тела, ловкость и быстроту реакции движения;

– развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование:

Музыкальный центр, подбор музыкального репертуара, кукла «Масленица», разноцветные платочки, ленточная карусель, канат.

Предварительная работа:

Подготовкой к празднику послужили беседы в группах о празднике и разучивание некоторых музыкальных игр на занятиях.

Ход праздника:

Музыка, вход Скомороха с балалайкой

Скоморох: Здравствуйте, детки! Здравствуйте, малолетки!

Вы все в круг подходите

И глаза свои проторите!

Я — Скоморох! Парень не плох!

Я зову на праздник всех,

Будет музыка и смех!

Народ собирается, наша Масленица начинается!

Эх, танцуй веселей, своих ног не жалей!

Музыка, все свободно танцуют, Скоморох играет на балалайке.

Скоморох: ( Музыка утихает) Слышите, ребятки?

Эй, не пугайся, народ, кто-то к нам сюда идет!

Музыка, вбегает в круг Коза, бегает…

Коза: Ой, пропали тормоза! Все с дороги!

Скоморох: Ты кто?

Коза: Я — Коза!... (бегает, не может остановиться).

Вы, ребятишки, помогите! Вы меня остановите!

(дети берутся за руки, не дают вырваться из круга, как будто останавливают)

Танец-игра «Шла коза по лесу»

(Коза танцует с выбранным ребенком в центре, Скоморох тоже танцует в паре)

Коза: Вот спасибо! Вы меня остановили, вы меня развеселили!

Мне вон там сказали люди:

Нынче Масленица будет!

Я узнала, побежала...

Я еще не опоздала? (Дети и Скоморох: нет!)

Коза: Так, скорее Масленицу зовите,

Все вместе громко покричите: Масленица-раскрасавица! (зовут)

Музыка, Скоморох и Коза идут за куклой, выносят ее в круг, Скоморох держит куклу, Коза корзинку с платочками, и танцуют с ней, дети танцуют в кругу

Скоморох: Посмотрите, что нам Масленица принесла! (обращается к Козе)

Коза: Платочки красивые, новомодненькие!

Поиграем с ними, ребята!

*Вы, ребята, не зевайте, платочки все передавайте!

Игра «калинка»

(музыка А: 5–6 платков передают по кругу под музыку, музыка останавливается, музыка Б: дети с платками выходят в середину и танцуют)

Скоморох: (делает вид, что замерз) Эх, мороз не велик, а стоять не велит!

Ребята, пора Весну в гости звать!

Скоморох+Коза: (кричат) Приходи, Весна! Приходи, красна!

Давай солнышко-колоколнышко! (второй раз можно с детьми)

Музыка, выход Бабы-Яги, оббегает круг, забегает в центр

Баба-Яга: Ага-га! Опять меня на праздник не зовете! Все о Весне говорите! А я ее спрятала, ни за что не найдете! Ха-ха-ха! Я и вашу Масленицу заберу к себе! (идет к кукле).

Скоморох: Что ты, что ты, Бабуля Яга… Масленицу мы тебе не отдадим,

Она нужна нам самим! Да, ребята?

А вот Весну надо быстрей возвращать,

Теплом чтоб нас согревать.

Ведь, и у тебя, наверное, косточки старые зимой застудились?! Неужели не хочешь под весенним солнышком погреться?

Баба Яга: Ой, хочу, хочу! Простите меня, старушку древнюю… Да, ведь, запамятовала я, куда Весну спрятала! Что теперь делать? (Думает). Придумала! Позову-ка я сейчас своего дружка-Лешего, может он подскажет?.. (свистит в свисток).

Музыка, вбегает Леший

Леший: Бр-ррр! Замерз, окаченел! Жду, не дождусь, когда Весна придет!

Баба Яга: Да не придет, спрятала я ее! А куда — не помню. Помоги, Лешенька, подумай!

Леший: Да как тут думать, когда все мозги в голове в ледышку превратились!

Скоморох: А вы поиграйте с нами, разогреетесь, может, и вспомните!

Леший: И то верно! У меня есть волшебная дудочка! Если дудочка играет — танцевать все начинают, если дудочка молчит — ребятам замереть велит!

ИГРА «ЗАМРИ»

(Баба Яга и Леший ходят, смотрят, как замерли дети, смешат их, 3–4 раза)

Скоморох: Ну, Баба Яга, Леший, вспомнили, где Весна?

Баба Яга: Ой, вспомнила, вспомнила! Спит Весна-красна за Колдун-горой. Надо ее разбудить, волшебные слова сказать: «Весна, Весна, пробудись ото сна!» (повторяют с ребятами)

Музыка, входит Весна, обходит круг

Весна: Здравствуйте, друзья мои верные! Долго я к вам добиралась — Баба Яга меня за Колдун-гору спрятала! Что нам делать с ней? (Дети отвечают…) Простить? Будь по-вашему! (Баба Яга и Леший обнимаются, кланяются Весне)

Весна: А сейчас, по русскому обычаю, и мы обнимемся да попросим друг у друга прощения! (дети по примеру взрослых обнимаются, говоря: «Прости меня!»).

Скоморох: Ну, продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели!

*А парнишки-богатыри,

Все к канату подходи!

*Ребят в круг приглашаем,

в горелки сыграть предлагаем!

*Продолжаем мы гулять,

Нашу Масленицу провожать!

Дети делятся на подгруппы, герои проводят игры: Карусель, Перетягивание каната, Горелки.Фотографирование.

Основные термины (генерируются автоматически): кубань, флуктуирующая асимметрия, признак, особь, оросительный канал, серебряный карась, карась, балл, показатель, число лучей.


Похожие статьи

Оптимизационная модель физического состояния пахотного горизонта чернозёмных почв Западной Сибири

Качественный и количественный анализ фитопланктона рек Понги и Лондушки заповедника «Кологривский лес»

Определение физико-химических показателей в поверхностных и донных водах реки Невы

Оценка экологического состояния озера Янтарное методами биоиндикации

Оценка влияния антропогенной деятельности на формирование качества вод бассейна реки Терек (в Чеченской Республике)

Структурно-гидрогеологический анализ формирования подземных вод в месторождениях Нурата-Туркестанского региона

Определение физико-химических параметров артезианской воды Абшеронского полуострова

Характеристика особенностей фенологических сезонов на территории Олекминского заповедника

Фитоиндикация условий произрастания и экологических особенностей растений на территории Олёкминского заповедника

Определение загрязнения атмосферного воздуха Хатаинского района города Баку с помощью мхов-биоиндикаторов

Похожие статьи

Оптимизационная модель физического состояния пахотного горизонта чернозёмных почв Западной Сибири

Качественный и количественный анализ фитопланктона рек Понги и Лондушки заповедника «Кологривский лес»

Определение физико-химических показателей в поверхностных и донных водах реки Невы

Оценка экологического состояния озера Янтарное методами биоиндикации

Оценка влияния антропогенной деятельности на формирование качества вод бассейна реки Терек (в Чеченской Республике)

Структурно-гидрогеологический анализ формирования подземных вод в месторождениях Нурата-Туркестанского региона

Определение физико-химических параметров артезианской воды Абшеронского полуострова

Характеристика особенностей фенологических сезонов на территории Олекминского заповедника

Фитоиндикация условий произрастания и экологических особенностей растений на территории Олёкминского заповедника

Определение загрязнения атмосферного воздуха Хатаинского района города Баку с помощью мхов-биоиндикаторов

Задать вопрос