Театрализованная деятельность «У солнышка в гостях»
Авторы: Дрокина Екатерина Алексеевна, Яцуценко Юлия Александровна, Белянская Оксана Евгеньевна, Ибо Алёна Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (26) ноябрь 2019 г.
Дата публикации: 31.10.2019
Статья просмотрена: 207 раз
Библиографическое описание:
Дрокина, Е. А. Театрализованная деятельность «У солнышка в гостях» / Е. А. Дрокина, Ю. А. Яцуценко, О. Е. Белянская, А. Н. Ибо. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 9 (26). — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/141/4555/ (дата обращения: 16.12.2024).
Основная цель: развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
– обучать детей средствам выразительности (мимике, пантомимике);
– формировать интерес к театрализованным играм, стимулировать детей к творчеству и импровизации;
– тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике с помощью пиктограмм.
Развивающие:
– развивать эмоциональную сферу детей, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события;
Воспитательные:
– воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение между детьми, желание помочь.
– создать условия для активного взаимодействия участников театрализованной деятельности между собой;
– воспитывать у детей театральную культуру.
Материалы иоборудование: Стол, пиктограммы, домик, плетень, лес, огород, облака, костюмы для детей.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы хотим поделиться с Вами своими наработками в процессе подготовки детей средней группы к театрализованной деятельности.
Для того, чтобы процесс подготовки к постановке и сама театрализация была успешной, важным является: формирование творческого мышления детей; использование разных форм игровой деятельности (индивидуальной, одиночной, парной, групповой, коллективной, массовой); принятие роли ребенком (восприятие образа, исполнение, творчество) развитие символических средств выразительности (мимики, пантомимики и т. д.).
При подготовке спектакля используем различные виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
Процесс подготовки к театральной постановке сложился в следующую систему работы: упражнения — творческий этюд — театрализованная постановка.
Сегодня мы хотим поделиться с Вами этой системой — показать упражнения, которые мы использовали при подготовке к сказке, далее Вы увидите творческие этюды в исполнении детей и как результат проведенной работы вы просмотрите театрализованную постановку программной сказки «У солнышка в гостях».
Итак, начнем. (Воспитатель начинает свою деятельность с детьми).
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, вдохните глубоко носиком, выдохните, представьте место, где бы Вам хотелось оказаться прямо сейчас. Скажите, мне по очереди, где Вы?
(Дети по очереди перечисляют места, в которых они оказались)
Воспитатель: Атеперь откройте Ваши глазки и скажите, какое у Вас настроение?
(Дети отвечают: «Хорошее!»)
Воспитатель: Покажите-ка мне, как Вы изобразите хорошее настроение?
(Дети показывают)
Воспитатель: Атеперь Вам грустно. Покажите, как Вы грустите.
(Дети показывают)
(Далее воспитатель показывает пиктограмму, символизирующую грустное лицо)
Воспитатель: Аздесь на картинке какое настроение изображено?
(Дети отвечают: «Тоже грустное»)
Воспитатель: Атеперь повернитесь друг к другу и еще раз покажите грустное настроение.
(Воспитатель показывает пиктограмму, символизирующую радостное лицо)
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, какое здесь настроение?
(Дети отвечают: «Радостное!»)
Воспитатель: Теперь покажите друг другу радость.
(Дети показывают друг другу мимикой радостное настроение)
(Воспитатель показывает пиктограмму, символизирующую гневное лицо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку, какое здесь настроение?
(Дети отвечают: «Сердитое!»)
Воспитатель: Покажите мне сердитое настроение
(Дети показывают)
(Далее воспитатель показывает детям пиктограмму, символизирующую удивленное лицо)
Воспитатель: Аздесь какое настроение?
(Дети отвечают: «Удивленное!»)
Воспитатель: Повернитесь друг к другу и покажите удивленное настроение.
(Дети показывают друг другу мимикой настроение удивления)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как замечательно у Вас все получается! А сейчас вы все превратились в курочек-наседок. Покажите, как она расхаживает по двору.
(Дети показывают)
Воспитатель: От курочки-наседки убежали цыплята. Курочка волнуется, ищет их.
(Дети показывают, как курочка ищет цыплят)
Воспитатель: Курочка останавливается, хмурится, заглядывает под кустики. Вдруг из-под куста выскочила собака, и курочка испугалась! Собака убежала, курочка успокоилась. Вдруг курочка видит своих цыплят, которые играют. Курочка обрадовалась и улыбнулась, и мы с Вами улыбнемся друг другу! (Дети показывают)
Воспитатель (говорит шепотом): Атеперь представьте, что вы (показывает на одну половину детей) мышки. А вы (говорит громким голосом и показывает на вторую половину детей) кошки. Кошки (Педагог, обращаясь к кошкам, говорит громким голосом) притаились в углу. Мышки (Педагог, обращаясь к мышкам, говорит тихим голосом) идут тихо-тихо, чтобы кошки не услышали. Мышки остановились, прислушались, пошли дальше. Кошки заметили мышек, притаились, начали медленно подбираться к мышкам, остановились и замерли. Мышки принюхались, запахло сыром, побежали за сыром, откусили по кусочку. Как вкусно! Кошки готовятся к прыжку, раскачиваясь. Мышки увидели кошек, испугались, побежали в норку. Кошки побежали за мышками. Мышки в норке, кошкам не достать. Кошки сердятся. Мышки улыбаются. Давайте и мы улыбнемся друг другу!
(Дети выполняют все, что говорит воспитатель)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою ладонь
(Воспитатель движением ладони вверх-вниз изображает отбивание мяча)
Воспитатель: Как Вы думаете, что я делаю?
(Дети говорят: «Вы отбиваете мяч»)
Воспитатель: Правильно! А теперь представьте, что мячи — это Вы! Как Вы это покажите? (Дети прыгают, изображая мячи)
Воспитатель: Ябуду делать движения ладонью, как будто играю в мяч, а Вы подпрыгивайте в такт моим движениям.
(Дети прыгают в такт стихотворения, которое произносит воспитатель, в разном темпе — в среднем, в медленном, в быстром)
Воспитатель:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда несешься вскачь?
(Воспитатель повторяет стихотворения в темпах (среднем, медленном, быстром). Движением ладони воспитатель останавливает детей).
Воспитатель: Все мячи укатились в разные стороны.
(Дети свободно бегают по ковру)
Воспитатель: Остановились и улыбнулись друг другу. Молодцы, ребята! А сейчас, вообразите, что Вы стали настоящими волшебниками и Вы можете заглянуть в любую сказку.
(Дети группой двигаются по залу)
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали. Видите, как все дружно тянут репку, давайте поможем им. (Дети «тянут» репку)
Воспитатель: Пойдём в другую сказку. Вот Красная Шапочка встретилась с Волком. Испугались за неё, погрозили Волку пальчиком.
(Дети грозят волку пальчиками)
Воспитатель: Но мы знаем, что всё кончится хорошо. Посмотрим вот сюда. Как страшно! Баба Яга в ступе пролетела — мы испугались, замахали руками.
(Дети прогоняют ступу с Бабой Ягой отмахиваясь)
Воспитатель: Посмотрите-ка вот сюда! (Воспитатель показывает на гостей, сидящих в зале) Сколько красивых, и добрых людей! Давайте улыбнемся им и друг другу! (Дети улыбаются гостям)
Воспитатель: Ребята, а как вы изобразите жест прощания?
(Дети машут руками)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
(Дети машут руками, прощаясь с гостями, и уходят за кулисы — готовятся к показу театрализованной сказки «У солнышка в гостях»)
Воспитатель: Таким образом, уважаемые коллеги, данные упражнения и творческие этюды направлены на:
– понимание ребенком всех оттенков и нюансов выражений лица, жестов и движений другого человека;
– определения особенностей внешнего проявления эмоциональных состояний по мимике, пантомимике;
– принятия роли ребенком;
– на развитие детской импровизации;
– более яркое раскрытие и развитие творческих способностей детей.
П. П. Лачинов в 1909 году писал, что выразительные движения слагаются изредка из жестов, часто из мимики, из поз же всегда. И мы в своей работе главным в театрализованной деятельности видим развитие выразительности движений у ребенка. Спасибо за внимание!
А сейчас Вашему вниманию будет представлена театрализованная сказка «У солнышка в гостях».
(Дети, воспитатели и инструктор по физической культуре показывают театрализованную сказку «У солнышка в гостях»)