Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект театрализованной деятельности «Путешествие с Бычком — Смоляным бочком». Драматизация сказки в средней группе

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Препринт статьи
03.12.2025
Поделиться
Библиографическое описание
Демченко, Е. Н. Конспект театрализованной деятельности «Путешествие с Бычком — Смоляным бочком». Драматизация сказки в средней группе / Е. Н. Демченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 11 (92). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/308/10603.


Цель: развитие творческих способностей детей посредством драматизации сказки «Бычок — Смоляной бочок».

Задачи:

Образовательные: закрепить знание содержания сказки «Бычок — Смоляной бочок», формировать умение передавать характеры персонажей через мимику, жесты и интонации. Совершенствовать навыки связной речи, расширять словарный запас.

Развивающие: развивать воображение, фантазию, творческое мышление, память, внимание. Стимулировать интерес к театрализованной деятельности. Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение слушать и уважать мнение других. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, взаимопомощь.

Оборудование и материалы:

Кукла Бычка — Смоляного Бочка.

Декорации: домик Бабушки, лес (деревья, кусты).

Костюмы или элементы костюмов для персонажей сказки: Бабушки, Медведя, Волка, Лисы, Зайца.

Музыкальное сопровождение: спокойная мелодия для начала занятия, веселая мелодия для физкультминутки, музыка для создания атмосферы леса.

Следы животных (вырезанные из картона).

Маски животных.

Корзинка с угощениями (печенье или фрукты).

Платочки для игры «Жмурки».

Ход занятия

Вводная часть

Дети входят в группу, оформленную в виде сказочного леса. Их встречает воспитательница, одетая в костюм Лесной Феи.

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Посмотрите, куда мы с вами попали! Кажется, мы очутились в самом настоящем сказочном лесу. А вы любите сказки? (Воспитатель смотрит на детей, ожидая ответа).

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки! А хотите отправиться в путешествие по одной очень интересной сказке? Но чтобы узнать, в какую именно, отгадайте загадку:

Из соломы он сделан ловко,

Весь смолой обмазан он.

С ним хитрецы не справятся просто,

Не поймают его в полон!

Дети: Бычок — Смоляной бочок!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в сказку про Бычка — Смоляного Бочка. Но сначала, давайте познакомимся с главным героем! (Воспитатель достает из-за дерева куклу Бычка — Смоляного Бочка).

Воспитатель: Здравствуй, Бычок — Смоляной бочок! Ребята, давайте поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, Бычок — Смоляной бочок!

Воспитатель: Бычок — Смоляной бочок очень рад с вами познакомиться! Он приглашает нас в свою сказку, чтобы мы помогли ему пережить все приключения. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Тогда отправляемся в путь! Но дорога в сказку нелегкая, нам нужно будет пройти через волшебный лес. Смотрите, здесь чьи-то следы! (Воспитатель обращает внимание детей на следы животных, выложенные на полу). Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут!

Основная часть

Станция «Лесные Следы»:

Дети идут по следам животных, называя их.

Воспитатель: Чьи это такие большие следы? (Показывает на большие отпечатки лап).

Дети: Медведя!

Воспитатель: А эти маленькие, прыгающие?

Дети: Зайца!

Воспитатель: Правильно! А вот эти, хитренькие?

Дети: Лисы!

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете лесных жителей! Эти следы привели нас к домику Бабушки.

Станция «Домик Бабушки»:

Дети подходят к декорации домика.

Воспитатель: Вот и домик Бабушки! Давайте вспомним, что случилось дальше в сказке? Бабушка сделала Бычка — Смоляного Бочка, чтобы он пас коров. И что произошло, когда Бычок — Смоляной бочок пошел пасти коров?

Дети: К нему подошел Медведь!

Воспитатель: Правильно! Давайте выберем, кто у нас будет играть Медведя! (Воспитатель выбирает ребенка на роль Медведя, надевает ему маску медведя).

Воспитатель: (Обращаясь к ребенку в маске Медведя): Ну что, Медведь, иди к Смоляному Бычку и попроси его! (Показывает как нужно говорить).

Ребенок-Медведь: Здравствуй, Бычок — Смоляной бочок! Дай мне смолы!

Воспитатель: А Бычок — Смоляной бочок что ответил? (Помогает ребенку).

Ребенок-Медведь: Иди прочь!

Воспитатель: И что случилось с Медведем?

Дети: Он прилип!

Воспитатель: Давайте покажем, как Медведь прилип к Бычку — Смоляному Бочку! (Дети имитируют движения прилипающего Медведя).

Воспитатель: Вот видите, ребята, жадность до добра не доводит! А кто еще приходил к Бычку — Смоляному Бочку?

Дети: Волк, Лиса и Заяц!

Воспитатель: Правильно! Давайте выберем, кто у нас будет играть Волка, Лису и Зайца! (Воспитатель выбирает детей на роли Волка, Лисы и Зайца, надевает им маски).

Воспитатель: (Проводит драматизацию сказки, помогая детям произносить реплики, используя маски и элементы костюмов. Дети разыгрывают сцены с Волком, Лисой и Зайцем, которые прилипают к Бычку — Смоляному Бочку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с ролями! А теперь, давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Лесная Зарядка»:

Под веселую музыку дети выполняют движения, имитирующие лесных животных.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем лесную зарядку!

Воспитатель: Как ходит медведь? Покажите! (Дети ходят по группе, переваливаясь с ноги на ногу, как медведи).

Воспитатель: А как прыгает зайчик? Покажите! (Дети прыгают по группе, как зайчики).

Воспитатель: А как крадется лисичка? Покажите! (Дети крадутся по группе, как лисички).

Воспитатель: А как воет волк? Покажите! (Дети воют, как волки).

Воспитатель: Отлично! Вы настоящие лесные жители!

Станция «Жмурки с Бабушкой»:

Воспитатель: Смотрите, а вот и Бабушка! Она хочет с нами поиграть в жмурки! Но сначала нужно закрыть глазки! (Воспитатель играет с детьми в жмурки, используя платочки).

Воспитатель: (После игры) Какие вы ловкие и быстрые! Бабушке очень понравилось с вами играть! А теперь давайте вспомним, как Бычок — Смоляной бочок помог Бабушке!

Дети: Он привел всех зверей к ней домой!

Воспитатель: Правильно! А что Бабушка сделала со зверями?

Дети: Она их проучила!

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо помните!

Станция «Угощение от Бычка — Смоляного бочка»:

Воспитатель: Бычок — Смоляной бочок очень рад, что вы помогли ему! И он приготовил для вас угощение! (Воспитатель достает корзинку с печеньем или фруктами).

Воспитатель: Смотрите, какая вкуснятина! Давайте скажем Бычку — Смоляному бочку спасибо!

Дети: Спасибо Бычку — Смоляному бочку!

(Заключительная часть)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке «Бычок — Смоляной бочок». Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (Воспитатель обсуждает с детьми, какие моменты сказки им понравились больше всего).

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими артистами! Вы отлично играли свои роли, были внимательными и дружными! Мне очень понравилось с вами играть! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со Бычком — Смоляным бочком и скажем ему спасибо за интересное путешествие!

Дети: До свидания, Бычок — Смоляной бочок! Спасибо!

Воспитатель: (Подводит итог занятия) Мы сегодня с вами не только вспомнили сказку «Бычок — Смоляной бочок», но и научились передавать характеры персонажей, развивали свою фантазию и воображение. Вы все большие молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу. (Воспитатель провожает детей из сказочного леса обратно в группу).

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Вопросы дошкольной педагогики №11 (92) декабрь 2025 г.
📄 Препринт
Файл будет доступен после публикации номера

Молодой учёный