Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
28.10.2025
10
Поделиться
Библиографическое описание
Мастяйкина, Т. В. Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие по сказкам» / Т. В. Мастяйкина, М. В. Лисицина, Е. В. Абрамова, Н. Н. Халикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 10 (91). — С. 58-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/305/10497.


Задачи:

— продолжить знакомить детей с русскими народными сказками;

— учить детей отгадывать загадки;

— развивать у детей творческое восприятие, мышление, память;

— воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание помогать друг другу.

Материал: сундучок, маски героев к сказке «Репка», иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», письмо, ключ, подарки для детей (детские книжки — малышки)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг, возьмитесь за руки и повторяйте за мной слова.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Мы пожмем друг другу руки,

И легко пойдем по кругу.

Воспитатель: Молодцы!

(Воспитатель показывает письмо детям)

Воспитатель: Посмотрите к нам пришло письмо, от героев сказок. Давайте его откроем и прочитаем, что там написано?

«Сказка — это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти:

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь! Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и просят нас им помочь попасть каждому в свою сказку. Но чтобы им помочь, нам с вами надо выполнить задания. Поможем? (ответы детей).

— Посмотрите, в конверте лежит ключ.

Чтобы узнать для чего он нам нужен, нам нужно отправиться в сказочное путешествие.

Воспитатель: Скажите на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: (на поезде, на машине, на самолете)

Воспитатель: А мы с вами сегодня отправимся на поезде. Вставайте друг за другом и повторяйте слова.

Вот поезд наш мчится колеса стучат,

А в поезде этом ребята в страну сказок спешат.

Воспитатель: Первое задание.

«Сундучок с загадками».

Вот волшебный сундучок,

На дверях его замок,

В нем живут отгадки

На все мои загадки.

Ключ вставим в щель

И откроем в сказку дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот для чего нам с вами нужен был ключ, чтобы открыть наш сундучок с загадками. На этой остановке нам надо отгадать загадки.

— Если отгадаете загадку правильно, на мольберте откроется картинка.

(Дети садятся на стульчики и отгадывают загадки)

Загадки:

1. Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

2. Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

3. Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

4. Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и…(Репка)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие.

(Под музыку ребята становятся друг за другом и едут дальше, повторяя слова)

Воспитатель: второе задание.

«Найди лишнего героя»

Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки из сказок, вы должны угадать сказку и определить, какой сказочный герой там лишний.

1. «Теремок»

2. «Репка»

3. «Курочка Ряба»

4. «Колобок»»

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше в наше сказочное путешествие.

Воспитатель: следующее задание.

«Волшебная сказка»

Воспитатель: Мы с вами приехали на станцию «Волшебная сказка». На этой станции мы с вами немножко отдохнем и превратимся в героев сказки.

— Догадались, в какую сказку мы будем играть? (ответы детей)

(Детям раздаются шапочки героев сказки «Репка»)

Воспитатель: Пока звучит музыка вы будите танцевать. Как только музыка остановится, вы должны будите встать в таком порядке, в котором герои сказки вытягивали репку.

Воспитатель: Как здорово вы играли ребята! Понравилось вам быть сказочными героями? (ответы детей).

(Под музыку дети встают друг за другом, повторяют слова)

Воспитатель: следующее задание.

«Собери картинку»

Воспитатель: На этой станции вы должны собрать целую картинку из кусочков — и сказать, как называется сказка.

(Дети, собрав картинку, говорят название сказки: «Колобок», «Теремок».)

Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: Но нам с вами, ребята, пора возвращаться обратно в детский сад. (Дети встают друг за другом и повторяют слова)

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде нашем ребята,

Обратно в детский сад спешат.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали обратно в детский сад.

—Скажите куда мы сегодня с вами путешествовали?-

— Какие сказки мы отгадывали?

— Что вам больше всего понравилось?

Ребята, сказочные герои благодарят за помощь и дарят вам книжки-малышки со сказками.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный