Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы
Авторы: Курчина Ирина Александровна, Волосатых Елена Николаевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.
Дата публикации: 28.12.2017
Статья просмотрена: 58 раз
Библиографическое описание:
Курчина, И. А. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы / И. А. Курчина, Е. Н. Волосатых. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2976/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
‒ Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделить их свойства (форма, цвет).
‒ Закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
‒ Воспитывать интерес к занятию прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
‒ развивать речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в сказочное путешествие. 1 слайд («Сказочное путешествие»)
Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочное путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: А так как у нас путешествие сказочное то мы отправимся туда на «ковре-самолете».
Воспитатель: Ребята, наш ковер-самолет прогрызли мыши. Нужно срочно починить его. У меня на подносе лежат «заплатки — геометрические фигуры».
Воспитатель: Какие «заплатки» вам понадобились для ремонта ковра-самолета?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Называют цвет и формы фигур.)
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадем
И героев позовем!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Интересно, в какую сказку мы попали?
(За дверью слышится плач)
Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята.
3 слайд (Аленушка плачет)
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Аленушка: Ванечку Гуси — лебеди унесли.
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки, и как зовут нашу гостью?
Дети: Аленушка, из сказки«Гуси — лебеди»
Воспитатель: Правильно, это Аленушка из народной сказки «Гуси- лебеди». Воспитатель: А где же ты была? И почему братца оставила одного?
Аленушка: С подругами заигралась.
Воспитатель: Аленушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Аленушка: Я бы поиграла, ребята, случилась беда, помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду, его украла Баба-Яга. Она придумала множество заданий, чтобы я не могла найти и освободить братца Иванушку.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! Пойдемте искать скорей, куда гуси- лебеди полетели!
4 слайд (Гуси уносят Ваню)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите — гуси-лебеди уносят Ваню.
5 слайд (Добираются до яблони.)
Воспитатель: Ребята как вежливо нужно попросить яблоню
Дети: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. (Дети выполняют задания, сидя за столами работая с карточками, выкладывают на верхнюю полоску столько красных кружочков, сколько красных яблок, а на нижнюю полоску зеленые кружки по количеству зеленых яблок, определяют количество яблок).
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием.
(Яблонька благодарит детей и дает яблочко: «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».)
Физкультминутка. 6 слайд
«Яблонька»
7 слайд (Впереди речка.)
Воспитатель: Дальше мы идти не можем — яблочко привело нас к речке.
Злая Баба-Яга устраивает нам ловушки, но мы смелые ребята и постараемся справиться со всеми препятствиями.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, речка какая?
Дети: Длинная, широкая.
Воспитатель: Молодцы! Сколько мостиков?
Дети: Два.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Один — длинный, один — короткий.
Воспитатель: Правильно. Давайте пройдем через речку: девочки — по короткому мостику, мальчики — по длинному. Осторожно, не промочите ножки. Молодцы, с эти заданием справились.
8 слайд (Печка)
Воспитатель: Вот и печка. Ребята, напомните, как нужно спрашивать у печки, чтобы она помогла нам найти Ванечку?
Воспитатель: Катя, спроси у печки, куда гуси- лебеди полетели.
Катя: Печка скажи нам, пожалуйста, куда гуси — лебеди полетели?
Печка: Я подскажу, если вы поможете правильно выполните задание. Мне нужно печь пирожки, а овощи и фрукты перепутала Баба-Яга. Помогите разложить их по корзинам.
Воспитатель: — Поможем?
Хорошо, наши ребята согласны
9 слайд (Перепутанные овощи и фрукты)
П.и. “Разложи по корзинам”.
(Дети делятся на две команды, одна команда собирает овощи другая фрукты, и раскладывают их по корзинам)
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли печке навести порядок. Отправляемся скорее в путь. Печка говорит, что нужно идти направо, отправляемся в путь. Где у нас правая рука? Значит в какую сторону пойдем?
Дети: Направо.
10 слайд (Избушка)
А вот и избушка Бабы Яги. (Выходит Баба Яга).
Баба Яга: Что за гости ко мне пришли? Я смотрела в свое волшебное блюдце и видела весь ваш путь. Зачем пожаловали ко мне?
Воспитатель: Полно тебе Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Ванечку.
Баба-Яга: Верну, если ответите и на мои вопросы
—рыбы летают? — плавают.
—солнце квадратное? — круглое.
— у собаки 5 лап? — 4 лапы.
— сколько хвостов у 2х котов) — 2 хвоста.
Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Вы молодцы! Со всеми моими испытаниями справились!
Ладно, верну я вам Иванушку.
Дети: Спасибо, Баба-Яга
Аленушка: Ребята, спасибо за то, что помогли мне отыскать братца Ванечку, и справились со всеми заданиями Бабы-Яги.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне встаньте по свободнее. Говорим вместе волшебные слова.
11 слайд (Ковер самолет)
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится
Должны в группе очутиться
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, по какой сказке мы сегодня путешествовали? Кому мы помогли? Легко ли вам было выполнять задания? А какие задания у вас вызывали трудности? А как вы, думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Воспитатель: Спасибо Вам ребята, это было здорово. Молодцы!
12 слайд (Спасибо за внимание)