Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»
Автор: Терехина Светлана Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (42) май 2021 г.
Дата публикации: 07.04.2021
Статья просмотрена: 9 раз
Библиографическое описание:
Терехина, С. В. Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» / С. В. Терехина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 5 (42). — С. 95-98. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/197/6258/ (дата обращения: 16.12.2024).
Основная образовательная область : «Социально — коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Познавательное развитие, Физическое развитие»
Цель: закрепить знания детей о нравственных понятиях — доброта, добрые дела.
Задачи
Образовательные:
– Формировать у детей первичные представления о доброте, взаимопомощи на примере сказочных героев.
– формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас детей
Развивающие:
– Развитие эмоционально — доброжелательного отношения к персонажам сказки в процессе общения с ними. Развивать эмоциональную сферу.
Воспитательные:
– Воспитывать у детей сочувствие, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.
Формы организованной образовательной деятельности: игровая ситуация, беседа, сюрпризный момент, художественное слово, решение проблемной ситуации, практическая- выполнение детьми заданий.
Формы организации : подгруппа.
Оборудование и материалы : интерактивная доска, следы, декорация леса (макет ели, пенек, кустарник); игрушка колобок; мягкие игрушки: заяц, листы бумаги и разноцветные бумажные комочки для изготовления бус, медведь, изображение волчат, прищепки 4-х цветов, коробки под прищепки, музыкальное сопровождение: «Песенка колобка», «Волшебство».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа о вежливых словах и добрых делах, положительных эмоциях.
Ход
Компоненты деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности |
Воспитатель: — ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки и подуть на ладони) Воспитатель: — Ой, ребята смотрите, что это? Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы? Воспитатель: Давайте пойдём по ним и узнаем, чьи это следы. (звучит музыка). Воспитатель показывает колобка Воспитатель: Вы узнали кто это Колобок: Ребята я катился, катился и заблудился и попал к вам в детский сад. Воспитатель: А скажите, ребята, разве можно далеко уходить от взрослых? Воспитатель: Почему нельзя? |
Дети выполняют упражнение Дети: следы. Дети предполагают: Мишки, зайчика, ёжика… Дети идут по следам Ответы детей Дети: Можно заблудиться, потеряться, опасно. |
Затруднение в игровой ситуации (колобок просит помочь). |
Колобок просит нас о помощи: он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Колобок боится идти один. Что делать? Как ему помочь? Воспитатель:- Тогда отправляемся в путь. Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с) Раз — два — три- покружись, (дети кружатся) В сказочном лесу окажись. Звучит музыка Зашагали наши ножки топ, топ, топ Прямо по дорожке топ, топ, топ Ну-ка веселее топ, топ, топ Вот как мы идем |
Дети: Надо проводить колобка. Отвести его к бабушке. Дети вместе с воспитателем идут по дорожке |
Практический этап |
- А вот и сказочный лес, а в лесу дорожка. Пойдёмте по ней Вот под ёлочкой зверёк Длинноухий: скок, да скок —Кто это? Воспитатель: Давайте ребята поприветствуем зайку. Заяц: — Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? Воспитатель:- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело. Заяц: А что это такое «доброе дело»? Воспитател ь: Доброе дело — это когда помогаешь кому то в трудную минуту, когда заботишься о ком то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение. Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать Воспитатель: Зайка, почему ты грустный? Зайка: Потому что у меня у меня вырос большой урожай овощей, и мне нужна ваша помощь Воспитатель: Скажите ребята, что зайчик любит? Воспитатель : Правильно! Давайте ребята поможем зайке. Нужно собрать для зайчика в огороде в красную корзину морковку, а в зеленую капусту. Интерактивная игра «Собери морковку и капусту» Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали для зайчика? Зайка: Спасибо вам ребята за вашу помощь! До свидания. Звучит музыка Воспитатель:- Ребята, послушайте, кто-то плачет. Как вы думаете, кто это? На интерактивной доске появляется волк. Волк: — Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? Воспитатель:- Пропусти нас, пожалуйста, волк. Мы торопимся. Волк: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Волчата мои бегали, бегали по лесу и попали в колючий куст. Помогите им освободиться. Воспитатель: Ребята, поможем, волчатам? Игра с прищепками Волк: Спасибо вам ребята за помощь. До свидания. Воспитатель:- Молодцы, ребята, освободили волчат от колючек! Помогли волку, а теперь можно отправляться дальше. Звучит музыка Воспитатель: Смотрите, ребята, мишка сидит. Воспитатель: Пропусти нас, мишка, пожалуйста, нас бабушка с дедушкой ждут. Медведь:- Не пущу. Никто со мной не играет, мне грустно. Поиграйте со мной. Игра «Мишка, попляши» Медведь: Спасибо ребятки, повеселили вы меня. До свидания Воспитатель: А мы с вами дальше идем. Звучит музыка На интерактивной доске появляется лисичка Воспитатель: Смотрите, кто нам повстречался Воспитатель: Здравствуй лисичка. Лиса: Здравствуйте. Куда идете, колобка несете? Воспитатель: Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас бабушка и дедушка ждут. Лиса: не пущу. Как же я без колобка останусь? Воспитатель:- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим? Лиса:- Согласна. Лиса: — Ой, какие бусы красивые вы мне подарили ребята. Спасибо вам. Звучит музыка Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Колобок мы пришли. Колобок: Спасибо вам ребята за помощь. Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад. — 1, 2, 3 покружись В детском саде очутись. Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, помогли мы колобку вернуться домой? Воспитатель: А кому мы еще помогали? |
Ответы детей Дети: К бабушке, к дедушке. Дети: Когда помогаешь кому- то в трудную минуту. Дети : — Поливать цветы, убирать за собой игрушки, кормить птиц, заботиться о домашних животных,помогать маме. Дети:Морковку, капусту. Работа с интерактивной доской — дети собирают капусту и морковь в корзины Ответы детей Дети вместе с воспитателем идут по дорожке Дети: волк. Здравствуй. Волк Дети: К бабушке, к дедушке. Ответы детей Дети выполняют задание: снимают прищепки и сортируют их по цвету в коробки Дети: до свидания Дети вместе с воспитателем идут по дорожке Дети:- Здравствуй, мишка. Дети выполняют движения под музыку Ответы детей Дети вместе с воспитателем идут по дорожке Ответы детей Дети: К бабушке и дедушке. Дети выполняют задание «Подари бусы» — дети дарят бусы лисе (Бусы выполняют аппликацией). Дети: До свидания лисичка. Дети вместе с воспитателем идут по дорожке Ответы детей |
Рефлексивный этап |
Воспитатель: -Какие добрые дела мы сделали для зверюшек? (зайчика, медведя, лисы) —Почему надо быть добрым, делать добрые дела? Если вы ребята, будете делать добрые дела у вас будет много друзей. |
Ответы детей |