Образовательная ситуация «В поисках Колобка!»
Авторы: Маркович Олеся Сергеевна, Полянская Елена Витальевна, Острикова Наталья Васильевна, Колесникова Елена Валериановна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.
Дата публикации: 05.05.2020
Статья просмотрена: 89 раз
Библиографическое описание:
Маркович, О. С. Образовательная ситуация «В поисках Колобка!» / О. С. Маркович, Е. В. Полянская, Н. В. Острикова, Е. В. Колесникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 120-123. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5204/ (дата обращения: 16.11.2024).
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
образовательные: формирование представления детей о свойствах песка; закрепление понятия «один-много», «большой-маленький», знания геометрических фигур, знания основных цветов; обогащение знаний детей о следах животных;
развивающие: развитие кинестетической чувствительности; мелкой моторики рук; обогащение тактильного опыта детей; формирование навыков экспериментирования с песком;
воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, развитие нравственных качеств — трудолюбия, умения сопереживать.
Цель работы детей: помочь Бабушке отыскать Колобка.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, «волшебный мешочек» с героями сказки «Колобок», видеоролик «Колобок», платочек-схема, дорожки здоровья, игрушки заяц, волк, медведь, лиса, планшеты с песком, изображения морковок (большие и маленькие), берлога с медведем, два лотка с песком (комнатной температуры и холодный), плоскостное изображение волчат, прищепки и коробки основных цветов, трафареты звериных следов, контейнеры с мокрым песком на каждого ребенка, снежинки, записка от медведя, мягкие коврики-пазлы, раскраски с героями сказки «Колобок» по количеству детей.
Материал для продуктивной деятельности: влажные салфетки, подносы на каждого ребенка, кинетический песок разного цвета, формочки для лепки.
Компоненты деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Материалы |
Погружение в познавательно-игровую ситуацию |
Воспитатель здоровается с детьми. Здравствуйте, мои дорогие, И маленькие, и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Чудеса сейчас придут Интересно будет тут! Я на вас погляжу, Да и сказку расскажу! Не грусти, улыбнись! Сказка дарит нам сюрприз! Объясняет, что по дороге в ним она попала в сказку и превратилась в бабушку. Хотите узнать из какой я сказки? Герои находятся в волшебном мешочке. Узнали какая это сказка? А кого здесь не хватает? Включается видеоролик, в котором колобок рассказывает, что он ушел из дома и почему. |
Ответы детей Дети достают и расставляют на столе героев сказки «Колобок» Ответы детей |
Волшебный мешочек с героями сказки «Колобок», среди которых не хватает персонажа Колобка. Видеоролик «Колобок» |
Проблемный этап |
Нужно его найти и домой вернуть. Да сама я не справлюсь. Нужна ваша помощь. А поможет нам волшебный платочек, он укажет, куда нам идти. Мы с вами побываем в гостях у зайчика, у волка, у медведя и лисы. |
Дети участвуют в обсуждении, высказывают предположения и готовность помочь бабушке найти колобка. Рассматривают схему. |
Волшебный платочек — схема |
Практический этап |
Давайте отправимся в лес. По узенькой дорожке — Топ, топ, топ, Шагают наши ножки — Топ, топ, топ. Друг за другом мы идем, В гости к зайцу попадем! |
Дети проходят по коррегирующим дорожкам |
Дорожки здоровья |
- Ребята, посмотрите, кого мы нашли в лесу. Кто это? Узнаем у зайца, не видел ли он колобка. Заяц обещает показать, куда покатился колобок, если дети угостят его морковкой. Воспитатель предлагает детям подойти к планшетам и найти морковь для зайца. Воспитатель спрашивает кто нашел большую, а кто маленькую морковку. Каких больше? сколько их? Заяц в благодарность показывает, куда покатился колобок. |
Дети находят и называют зайца, обращается к нему с вопросом. Дети ищут в песке картинки с изображением морковок. Дети отвечают на вопросы, сравнивают количество и размер (понятие один-много, большой-маленький) |
Заяц Планшеты с песком, в котором спрятаны картинки с изображением морковок (большие и маленькие) |
|
Воспитатель произносит слова и демонстрирует движения: Застучали ножки По ровненькой дорожке. Застучали много раз, Будет весело у нас. Мы бежим, бежим, бежим, Колобка найти хотим. |
Дети повторяют слова и действия за воспитателем |
||
- Ребята, у волка случилась беда, его волчата бегали по лесу и попал в колючки. Давайте поможем им освободиться |
Дети снимают прищепки с волчат, сортируют по цвету |
Волк, плоскостное изображение волчат, прищепки и коробки основных цветов |
|
В благодарность волк подсказывает, что нужно искать медведя по оставленным следам. Воспитатель обращает внимание, что здесь следы разных зверей, но нет медвежьих. Предлагает сделать медвежьи следы на песке. |
Дети оставляют отпечатки кулачков на мокром песке, убеждаются. Что на мокром песке остаются следы. |
Трафареты звериных следов. Контейнеры с мокрым песком на каждого ребенка |
|
- Куда это мы пришли? (Поднимает белое покрывало, а под ним медведь лежит). Кто это? А знаете, почему он лег спать? Он очень сильно хотел поиграть в песочнице, а они все закрыты. Мишутка расстроился и лег спать. Давайте узнаем, почему они закрыты. Подходят к лоткам с песком. Потрогайте песочек в летней песочнице. Какой он? Потрогайте в зимней песочнице. Какой он? Так почему зимой нельзя играть в песке? |
Ответы детей. Дети сравнивают ощущения от прикосновения к теплому и холодному песку, делают вывод, что с теплым песком играть приятнее, поэтому зимой на улице в песке не играют, т. к. можно простудиться. |
Берлога с медведем, медведь. Два лотка с песком (Один лоток стоит на льду, второй на грелке.) |
|
Воспитатель предлагает укрыть берлогу медведя снегом, что бы ему было теплее зимой (дыхательная гимнастика) Воспитатель обнаруживает записку, в которой медведь подсказывает дальнейший путь — что бы попасть к лисе нужно пройти через мост. Но он поломан. Нужно его отремонтировать |
Дети сдувают снежинки и кладут их на берлогу медведя. Дети подбирают геометрические фигуры, называя их |
Снежинки Записка. |
|
- Теперь можно идти дальше. Снег сугробы нам намел, Мы их враз перешагнем. Выше ноги поднимаем, И быстрей переступаем. |
Проходят через мост, выполняя движения в соответствии с текстом. |
Мягкие коврики-пазлы |
|
Стимулирование детских вопросов |
Встречают лису, приготовившуюся съесть колобка. Лиса соглашается отдать колобка, если получит угощение |
Дети просят вернуть колобка. Дети интересуются, чем угостить лису |
Лиса, на носу которой сидит колобок |
Символизация, моделирование |
Как же нам приготовить угощение для лисы? Может сделать пряники из песка с помощью формочек? Давайте сделаем пряники разного цвета, чтобы лиса могла выбрать себе угощение. |
Дети делают пряники из песка с помощью формочек. Дети рассказывают лисе, какого цвета пряник каждый из них приготовил. |
Кинетический песок разного цвета, формочки для лепки. |
Лиса отдает колобка. Воспитатель предлагает под веселую песенку вернутся в детский сад. |
Идут пританцовывая. Возвращаются к началу пути. |
||
Рефлексивный этап |
Ребята, помогли мы колобку вернуться домой? Что мы для этого делали? Вам понравилось помогать? Давайте, мы теперь будем помогать всем, кому будет нужна наша помощь. А мне понравилось путешествовать с вами. Спасибо за помощь, сама бы я никогда не нашла колобка. А в благодарность я вам подарю иллюстрации к моей сказке. Вы можете их раскрасить и собрать в книгу. До скорых встреч! До свидания! Воспитатель с колобком уходят. |
Отвечают на вопросы |
Раскраски с героями сказки «Колобок» по количеству детей. |