Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Интерактивная сказка «Путешествие Колобка» для детей младшей группы

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
11.01.2023
136
Поделиться
Библиографическое описание
Баскова, Г. В. Интерактивная сказка «Путешествие Колобка» для детей младшей группы / Г. В. Баскова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7931/.


Цель: Формирование представлений количественных представлениях «один/много».

Задачи:

Образовательные:

— учить находить один/много предметов в специально организованной обстановке;

— отвечать на вопрос: Сколько? Используя слова: «Один», «Много»;

— продолжать сравнивать предметы по длине и величине способом наложения;

Развивающие:

— способствовать развитию функций зрительного и слухового восприятия;

— способствовать развитию крупной и мелкой моторики;

— способствовать развитию умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к явлениям природы и ее взаимодействию с человеком;

Ожидаемые результаты:

— Дети умеют разделять понятия «Один/много» в специально созданных педагогом ситуациях;

— Умеют сравнивать предметы по величине и длине;

— Дети умеют использовать термины «один/много» при ответах на вопросы;

— Дети проявляют самостоятельность в процессе сравнительных операций (наложения/прикладывания фигур);

— Дети активно участвуют в работе с педагогом;

Методы обучения: игровые ситуации, технология проблемного обучения.

Форма обучения: подгрупповая (5–7 человек).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства обучения: проектор, экран, анимационные фрагменты, презентация, индивидуальные сенсорные контейнеры (манка/фасоль/рис), индивидуальные подносы, сито, сенсорные дорожки,

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: Фигуры большой/маленький круг на каждого ребенка, ленты основных цветов разные по длине.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность

детей

1 этап.

Введение в ситуацию

Ребята, я сегодня утром получила письмо. Но письмо не простое, а электронное! Очень хочу его вам показать! А вы хотите посмотреть, кто прислал мне письмо?

Давайте присядем на подушечки и посмотрим!

Интересное письмо мы получили! Как вы думаете, зачем бабушка с дедушкой его нам отправили?

Как вы думаете, где мы можем найти колобка? Где его искать?

Итак, отравляемся на поиски нашего колобка. Бабушка и дедушка подготовили нам подсказки, где его можно найти. Они спрятались за фигурами в письме. Какую фигуру посмотрим первой?

—Да!

Дети садятся полукругом и смотрят анимационный фрагмент письма (бабушка и дедушка рассказывают историю, о том, как колобок убежал из дома)

—предлагают свои варианты ответов.

Дети выбирают одну из фигур.

2 этап.

Актуализация знаний и умений

Ребята, давайте посмотри кто же нас ждет за желтой фигурой! Открывается анимационный фрагмент-волк.

Давайте спросим у волка не видел он колобка?

Волк: Видел, конечно! Вот у меня и большой колобок, и маленький даже есть! (показывает круги разного размера). Помогите мне поймать всех больших колобков в большую корзинку, а маленьких в маленькую.

Волк: Посмотрите, сколько много у меня колобков! На всех хватит!

Ребята, такого колобка ищут наши бабушка с дедушкой? Давайте продолжим наши поиски!

Кто же нас ждет за красной фигурой? (тень медведя)

Анимационный фрагмент с приветствием медведя!

Мишка, не видел ли ты колобка?

Видел, видел! Сейчас и вам покажу! Только вот сейчас муку просеять нужно, да водичку подлить!

Мишка, мы тебе помогли, а где же колобок?

Медведь: Как где? Сейчас тесто поднимется, в печь поставим и будет колобок!

Ребята, мы такого колобка ищем?

Давайте, отправимся дальше!

Посмотрим, кто спрятался за последней фигурой?

За синей фигурой полянка с двумя дорожками-длинной и короткой. Отгадайте загадки, кто же обежит по длинной дорожке:

По полю скачет — ушки прячет, встанет столбом — ушки торчком. (Заяц)

Анимационный фрагмент с приветствием зайцы.

Зайка: Колобка видел, я за ним и бежал! Хотел догнать его! Только вот я побежал по длинной дорожке, а колобок по короткой покатился! Мне бы тоже дорожку короткую показать, а бы его быстро догнал!

Заяц: Спасибо, ребята! Как найду колобка, обязательно вам сообщу!

Ребята, подсказки кончились! А колобка мы так и не нашли

-Волк!

—спрашивают у волка.

Нет!

Медведь!

Дети помогают медведю просеивать муку через сито, заливают водичкой.

Играет музыка, дети классифицируют путем наложения большие и маленькие фигуры.

Дети берут ленты разной длины, выбирают короткую для дорожки зайчика

3 этап

Затруднение в игровой ситуации Формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причины

Как вы думаете, почему у нас так и не получилось найти колобка? Про кого мы забыли? Какой герой еще был в сказке?

Конечно, лиса! Как мы про нее забыли! Скорей отравляемся к ней в гости!

Музыкальная ритмическая пауза

— Лиса!

Дети выполнять движения из музыкальной игры

4 этап Открытие нового знания

Вот и дом лисы перед нами! А как же нам попасть внутрь?

Давайте попробуем каждый из ваших вариантов:

Постучим один раз-много раз;

Попробуем крикнуть-один раз «ли-са!», много раз

Попробуем найти ключ? У лисы дверь откроется, если мы найдем один большой ключ и много маленьких! Посмотрите по сторонам, в группе где-то спрятались ключики

Варианты ответов детей:

Дети имитируют стук в дверь, на анимационной картинке издается звук стука.

Дети зовут лису.

—Да!

Дети ищут ключи

5 этап Включение нового знания в систему знаний

Ключики мы нашли! Попробуем теперь открыть дверь! Сколько у нас больших ключей?

А маленьких ключей сколько?

Посмотрите, дверь открылась! А вот и наш колобок! Что же он здесь делает?

Давайте расскажем колобку, кто его потерял!

А у кого мы искали колобка? Вспомните, сколько колобков было у волка?

А у лисички сколько мы нашли колобков?

Давайте скажем колобку, что бы он скорей отправлялся к бабушке и дедушке! Расскажем о том, как бабушка и дедушка переживают, и что очень ждут его дома!

-Один!

Много!

—Пьет чай!

—Дедушка и бабушка!

—зайца, медведя, волка!

—много

—один!

Ребята дают совету колобку,

6 этап Осмысление (итог) Создание ситуации успеха

Наше путешествие подходит к концу! Вам понравилось путешествие?

Мы сегодня сделали важное дело, нашли колобка, помогли бабушке и дедушке, познакомились и поиграли с разными животными! Я горжусь каждым из вас, вы отлично постарались на сегодняшнем занятии!

Да!

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный