Специфика модернизации обществ авторитарного типа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Глазунов, Н. Г. Специфика модернизации обществ авторитарного типа / Н. Г. Глазунов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 156-159. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5204/ (дата обращения: 19.11.2024).



Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

образовательные: формирование представления детей о свойствах песка; закрепление понятия «один-много», «большой-маленький», знания геометрических фигур, знания основных цветов; обогащение знаний детей о следах животных;

развивающие: развитие кинестетической чувствительности; мелкой моторики рук; обогащение тактильного опыта детей; формирование навыков экспериментирования с песком;

воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, развитие нравственных качеств — трудолюбия, умения сопереживать.

Цель работы детей: помочь Бабушке отыскать Колобка.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, «волшебный мешочек» с героями сказки «Колобок», видеоролик «Колобок», платочек-схема, дорожки здоровья, игрушки заяц, волк, медведь, лиса, планшеты с песком, изображения морковок (большие и маленькие), берлога с медведем, два лотка с песком (комнатной температуры и холодный), плоскостное изображение волчат, прищепки и коробки основных цветов, трафареты звериных следов, контейнеры с мокрым песком на каждого ребенка, снежинки, записка от медведя, мягкие коврики-пазлы, раскраски с героями сказки «Колобок» по количеству детей.

Материал для продуктивной деятельности: влажные салфетки, подносы на каждого ребенка, кинетический песок разного цвета, формочки для лепки.

Компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Материалы

Погружение в познавательно-игровую ситуацию

Воспитатель здоровается с детьми.

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие, и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Объясняет, что по дороге в ним она попала в сказку и превратилась в бабушку. Хотите узнать из какой я сказки?

Герои находятся в волшебном мешочке.

Узнали какая это сказка? А кого здесь не хватает?

Включается видеоролик, в котором колобок рассказывает, что он ушел из дома и почему.

Ответы детей

Дети достают и расставляют на столе героев сказки «Колобок»

Ответы детей

Волшебный мешочек с героями сказки «Колобок», среди которых не хватает персонажа Колобка.

Видеоролик «Колобок»

Проблемный этап

Нужно его найти и домой вернуть. Да сама я не справлюсь. Нужна ваша помощь.

А поможет нам волшебный платочек, он укажет, куда нам идти. Мы с вами побываем в гостях у зайчика, у волка, у медведя и лисы.

Дети участвуют в обсуждении, высказывают предположения и готовность помочь бабушке найти колобка.

Рассматривают схему.

Волшебный платочек — схема

Практический этап

Давайте отправимся в лес.

По узенькой дорожке — Топ, топ, топ,

Шагают наши ножки — Топ, топ, топ.

Друг за другом мы идем,

В гости к зайцу попадем!

Дети проходят по коррегирующим дорожкам

Дорожки здоровья

- Ребята, посмотрите, кого мы нашли в лесу. Кто это?

Узнаем у зайца, не видел ли он колобка.

Заяц обещает показать, куда покатился колобок, если дети угостят его морковкой.

Воспитатель предлагает детям подойти к планшетам и найти морковь для зайца.

Воспитатель спрашивает кто нашел большую, а кто маленькую морковку. Каких больше? сколько их?

Заяц в благодарность показывает, куда покатился колобок.

Дети находят и называют зайца, обращается к нему с вопросом.

Дети ищут в песке картинки с изображением морковок.

Дети отвечают на вопросы, сравнивают количество и размер (понятие один-много, большой-маленький)

Заяц

Планшеты с песком, в котором спрятаны картинки с изображением морковок (большие и маленькие)

Воспитатель произносит слова и демонстрирует движения:

Застучали ножки

По ровненькой дорожке.

Застучали много раз,

Будет весело у нас.

Мы бежим, бежим, бежим,

Колобка найти хотим.

Дети повторяют слова и действия за воспитателем

- Ребята, у волка случилась беда, его волчата бегали по лесу и попал в колючки. Давайте поможем им освободиться

Дети снимают прищепки с волчат, сортируют по цвету

Волк, плоскостное изображение волчат, прищепки и коробки основных цветов

В благодарность волк подсказывает, что нужно искать медведя по оставленным следам.

Воспитатель обращает внимание, что здесь следы разных зверей, но нет медвежьих. Предлагает сделать медвежьи следы на песке.

Дети оставляют отпечатки кулачков на мокром песке, убеждаются. Что на мокром песке остаются следы.

Трафареты звериных следов.

Контейнеры с мокрым песком на каждого ребенка

- Куда это мы пришли? (Поднимает белое покрывало, а под ним медведь лежит). Кто это?

А знаете, почему он лег спать? Он очень сильно хотел поиграть в песочнице, а они все закрыты. Мишутка расстроился и лег спать. Давайте узнаем, почему они закрыты.

Подходят к лоткам с песком.

Потрогайте песочек в летней песочнице. Какой он?

Потрогайте в зимней песочнице. Какой он?

Так почему зимой нельзя играть в песке?

Ответы детей.

Дети сравнивают ощущения от прикосновения к теплому и холодному песку, делают вывод, что с теплым песком играть приятнее, поэтому зимой на улице в песке не играют, т. к. можно простудиться.

Берлога с медведем, медведь.

Два лотка с песком ( Один лоток стоит на льду, второй на грелке. )

Воспитатель предлагает укрыть берлогу медведя снегом, что бы ему было теплее зимой (дыхательная гимнастика)

Воспитатель обнаруживает записку, в которой медведь подсказывает дальнейший путь — что бы попасть к лисе нужно пройти через мост. Но он поломан. Нужно его отремонтировать

Дети сдувают снежинки и кладут их на берлогу медведя.

Дети подбирают геометрические фигуры, называя их

Снежинки

Записка.

- Теперь можно идти дальше.

Снег сугробы нам намел,

Мы их враз перешагнем.

Выше ноги поднимаем,

И быстрей переступаем.

Проходят через мост, выполняя движения в соответствии с текстом.

Мягкие коврики-пазлы

Стимулирование детских вопросов

Встречают лису, приготовившуюся съесть колобка.

Лиса соглашается отдать колобка, если получит угощение

Дети просят вернуть колобка.

Дети интересуются, чем угостить лису

Лиса, на носу которой сидит колобок

Символизация, моделирование

Как же нам приготовить угощение для лисы? Может сделать пряники из песка с помощью формочек? Давайте сделаем пряники разного цвета, чтобы лиса могла выбрать себе угощение.

Дети делают пряники из песка с помощью формочек. Дети рассказывают лисе, какого цвета пряник каждый из них приготовил.

Кинетический песок разного цвета, формочки для лепки.

Лиса отдает колобка.

Воспитатель предлагает под веселую песенку вернутся в детский сад.

Идут пританцовывая. Возвращаются к началу пути.

Рефлексивный этап

Ребята, помогли мы колобку вернуться домой? Что мы для этого делали? Вам понравилось помогать? Давайте, мы теперь будем помогать всем, кому будет нужна наша помощь.

А мне понравилось путешествовать с вами. Спасибо за помощь, сама бы я никогда не нашла колобка.

А в благодарность я вам подарю иллюстрации к моей сказке. Вы можете их раскрасить и собрать в книгу. До скорых встреч! До свидания!

Воспитатель с колобком уходят.

Отвечают на вопросы

Раскраски с героями сказки «Колобок» по количеству детей.

Основные термины (генерируются автоматически): Китай, Советский Союз, массовое сознание, процесс, социальная модернизация, социальная система, СССР, правящая партия, преобразование, авторитарный тип.


Задать вопрос