Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных.
– Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.
Развивающие:
– Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
– Развивать умения и навыки в художественной деятельности.
– Развивать творческие способности детей.
– Закрепить способы конструирования из различных материалов.
Воспитательные:
– Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
– Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
– Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Материалы, оборудование: герои сказки «Варежка»; варежка. Различные материалы на выбор детям: строительные, бытовые, художественные, шаблоны посуды. Наборы Фрёбеля, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, цветные палочки от мороженого, бумажные снежинки, вата, диски ватные, нитки и. т.д. Диск с записью «Вальс снежинок». Клубок.
Предварительная работа:
– Чтение сказки «Варежка»
– Беседы по прочитанной сказке
– Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке
– Театрализация сказки.
– Конструирование из различных материалов.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный ковёр — самолёт. Интересно, зачем он нужен?
— Ответы детей.
Воспитатель: Но чтобы он полетел его необходимо украсить волшебными снежинками.
(Воспитатель предлагает детям снежинки из бумаги, ватные диски, вату, нитки и т. д. Дети украшают ковёр — самолёт.
Воспитатель: Посмотрите, как мы украсили наш волшебный ковёр-самолёт. Держитесь за ковёр, и полетим путешествовать.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, мы прилетели в страну сказок.
Выходит Бабушка — Загадушка: Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Знаете, как меня зовут? Бабушка — Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. А в какую, вы должны догадаться сами. Действия этой сказки происходили в лесу. Воспитатель: А где же лес?
Бабушка — Загадушка: а вы сами сможете его сделать?
— Ответы детей. Конструирование леса. (Наборы Фрёбеля, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, цветные палочки от мороженого).
Воспитатель: Лес получился густой. Как мы найдём дорогу к героям сказки?
Бабушка — Загадушка: У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.
Бабушка — Загадушка бросает клубок в сторону, где расположены герои русской народной сказки «Варежка».
Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привёл клубок? (Ответы детей).
Бабушка — Загадушка: конечно, это сказка «Варежка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке находил варежку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто потерял варежку?
— Ответы детей.
(Ребёнок берёт героя и имитирует характер).
Дети пересказывают сказку «Варежка» и рассаживают каждого героя на своё место.
Бабушка — Загадушка: Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят. А что же случилось в конце сказки?
— Ответы детей.
Воспитатель: А в какое время года всё это случилось?
— Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались?
— Ответы детей.
Воспитатель: На земле что лежит?
— Ответы детей.
Воспитатель: Снег, какой? (По качеству: холодный, мокрый, рассыпчатый, пушистый и т. д.).
— Ответы детей.
Воспитатель: Мне жаль наших героев. Замёрзнут. Может они спрячутся в травку?
— Ответы детей.
Воспитатель: Как им можно помочь?
— Ответы детей.
Воспитатель: Мы умеем строить, давайте построим героям сказки новый дом. (Предлагает на выбор материал (Ленточки, поролоновые губки). Кто хочет?
— Ответы детей.
—Постройка дома.
Воспитатель: Дом готов.
Бабушка — Загадушка: Ой, какой красивый дом вы построили для зверят. А чтобы героям весело жилось, предлагаю накрыть столы. Кто хочет, помогите нам украсить тарелочки. -Дети украшают тарелочки (шаблоны посуды украшают камушками, пуговицами) и расставляют героев сказки.
Воспитатель: ну вот, героям сказки «Варежка» мы помогли, но нам пора возвращаться в детский сад.
Бабушка — Загадушка: возьмите мой волшебный клубок. Клубочек поможет вам найти дорогу домой.
Воспитатель бросает клубочек, дети прощаются с Бабушкой — Загадушкой, все идут за клубочком. Возвращаются в группу. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
— Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали?
— Ответы детей.
— Вам понравилось наше путешествие?
— Ответы детей.
— Мы обязательно ещё отправимся с вами путешествие, но только в другой раз.