Занятие по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»
Авторы: Бурцева Светлана Евгеньевна, Никитина Екатерина Юрьевна, Клемичева Анна Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.
Дата публикации: 29.02.2024
Статья просмотрена: 67 раз
Библиографическое описание:
Бурцева, С. Е. Занятие по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие» / С. Е. Бурцева, Е. Ю. Никитина, А. С. Клемичева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 64-65. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9065/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Развивать у детей разговорную речь. Учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже. Умение использовать предлоги «над» «под», «около», «с»
Задачи:
Образовательные:
— учить сопереживать героям сказок.
— упражнять в звукоподражании, четком произношении звуков в слогах.
— формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сказкам, отвечать на них.
Развивающие:
— развивать связную речь детей.
— развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;
— обогащать словарный запас детей, углублять интерес к русским народным сказкам.
Воспитательные:
— воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость.
— воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Теремок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Колобок»
Материал: Демонстрационный:персонажи сказок.
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдём,
Прямо в сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем в сказку мы играть.
Дорогие ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать? (ответы детей)
Мы сейчас поиграем в игру. Я буду читать сказку, а если что-то забуду, вы мне подскажете. ( Воспитатель с детьми подходят к столику, где стоят персонажи сказки «теремок»)
Как-то раз в лесу густом, вырос домик под ….. ( кустом )
Рада мышка-поскребушка и зелёная …..( лягушка )
Рад и побегайчик, длинноухий …..( зайчик )
Ничего, что ростом мал сказочный домишко,- и лиса туда попала, и косолапый……( мишка )
Всем, хватило места в нём. Вот какой чудесный дом.
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? ( теремок )
Воспитатель задаёт вопросы по сказке «Теремок» (Кто первым стал жить в теремке? Кто второй? и.т. д)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте с вами вспомним ещё русские народные сказки. Я буду загадывать загадки, а вы должны будете отгадать название сказки.
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Бабушка за дедушку ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»
Добрые помощники скоро набегут, победит упрямицу общий, дружный труд («Репка»)
Только прыг через порог и пошёл гулять без ног! («Колобок»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и вспомнили сказки.
Скажите, а почему сказки называются «народными»? ( это сказки, написанные народом)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? ( дед ). А кто испёк колобок? ( бабка ). Я хочу вам предложить помочь бабушке испечь колобок.
Физкультминутка .
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают)
На окошечко сажали (разжимают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращения кистями)
Воспитатель: Вот какой замечательный колобок у нас получился!
(Воспитатель надевает на руку игрушку колобка, говорит его голосом)
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, мальчики! (здравствуйте!)
Здравствуйте, девочки! (здравствуйте!)
Воспитатель: Акак вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу? Что-то я забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей — зайца)
А какую песенку спел ему колобок? (я колобок, колобок….). Потом кого он встретил? (волка)
Что сказал ему волк? (ответы детей- «Колобок, колобок! Я тебя съем!»)
Воспитатель: Апотом встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Воспитатель: Ребята,Или я что- то напутала? Помогите мне. Каким голосом сказал медведь? (ответы детей- толстым, грубым голосом)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А потом кого встретил колобок? (Ответы детей — лису). Правильно лису!
Воспитатель: Лиса хотела обхитрить колобка, но наш колобок непростой, он перехитрил лису и после встречи с ней убежал от неё и покатился дальше.
Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Вспомнили все сказки. А Настя прочитает нам стихотворение про сказки:
В мире много разных сказок
Грустных и смешных
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случится,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится-
Скажем гостье: «Заходи».
Воспитатель : На этом наше занятие окончено. Все молодцы! Спасибо!