Электоральное поведение как элемент электорально-правовой культуры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №2 (49) февраль 2013 г.

Статья просмотрена: 4038 раз

Библиографическое описание:

Линейцева, К. С. Электоральное поведение как элемент электорально-правовой культуры / К. С. Линейцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 248-250. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6258/ (дата обращения: 16.12.2024).



Основная образовательная область : «Социально — коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Познавательное развитие, Физическое развитие»

Цель: закрепить знания детей о нравственных понятиях — доброта, добрые дела.

Задачи

Образовательные:

– Формировать у детей первичные представления о доброте, взаимопомощи на примере сказочных героев.

– формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас детей

Развивающие:

– Развитие эмоционально — доброжелательного отношения к персонажам сказки в процессе общения с ними. Развивать эмоциональную сферу.

Воспитательные:

– Воспитывать у детей сочувствие, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Формы организованной образовательной деятельности: игровая ситуация, беседа, сюрпризный момент, художественное слово, решение проблемной ситуации, практическая- выполнение детьми заданий.

Формы организации : подгруппа.

Оборудование и материалы : интерактивная доска, следы, декорация леса (макет ели, пенек, кустарник); игрушка колобок; мягкие игрушки: заяц, листы бумаги и разноцветные бумажные комочки для изготовления бус, медведь, изображение волчат, прищепки 4-х цветов, коробки под прищепки, музыкальное сопровождение: «Песенка колобка», «Волшебство».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа о вежливых словах и добрых делах, положительных эмоциях.

Ход

Компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности

Воспитатель: — ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки и подуть на ладони)

Воспитатель: — Ой, ребята смотрите, что это?

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы?

Воспитатель: Давайте пойдём по ним и узнаем, чьи это следы.

(звучит музыка).

Воспитатель показывает колобка

Воспитатель: Вы узнали кто это

Колобок: Ребята я катился, катился и заблудился и попал к вам в детский сад.

Воспитатель: А скажите, ребята, разве можно далеко уходить от взрослых?

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети выполняют упражнение

Дети: следы.

Дети предполагают: Мишки, зайчика, ёжика…

Дети идут по следам

Ответы детей

Дети: Можно заблудиться, потеряться, опасно.

Затруднение в игровой ситуации (колобок просит помочь).

Колобок просит нас о помощи: он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Колобок боится идти один. Что делать? Как ему помочь?

Воспитатель:- Тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз — два — три- покружись, (дети кружатся)

В сказочном лесу окажись.

Звучит музыка

Зашагали наши ножки топ, топ, топ

Прямо по дорожке топ, топ, топ

Ну-ка веселее топ, топ, топ

Вот как мы идем

Дети: Надо проводить колобка. Отвести его к бабушке.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке

Практический этап

- А вот и сказочный лес, а в лесу дорожка. Пойдёмте по ней

Вот под ёлочкой зверёк

Длинноухий: скок, да скок

—Кто это?

Воспитатель: Давайте ребята поприветствуем зайку.

Заяц: — Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Воспитатель:- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.

Заяц: А что это такое «доброе дело»?

Воспитател ь: Доброе дело — это когда помогаешь кому то в трудную минуту, когда заботишься о ком то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать

Воспитатель: Зайка, почему ты грустный?

Зайка: Потому что у меня у меня вырос большой урожай овощей, и мне нужна ваша помощь

Воспитатель: Скажите ребята, что зайчик любит?

Воспитатель : Правильно! Давайте ребята поможем зайке. Нужно собрать для зайчика в огороде в красную корзину морковку, а в зеленую капусту.

Интерактивная игра «Собери морковку и капусту»

Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали для зайчика?

Зайка: Спасибо вам ребята за вашу помощь! До свидания.

Звучит музыка

Воспитатель:- Ребята, послушайте, кто-то плачет. Как вы думаете, кто это?

На интерактивной доске появляется волк.

Волк: — Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Воспитатель:- Пропусти нас, пожалуйста, волк. Мы торопимся.

Волк: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Волчата мои бегали, бегали по лесу и попали в колючий куст. Помогите им освободиться.

Воспитатель: Ребята, поможем, волчатам?

Игра с прищепками

Волк: Спасибо вам ребята за помощь. До свидания.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, освободили волчат от колючек! Помогли волку, а теперь можно отправляться дальше.

Звучит музыка

Воспитатель: Смотрите, ребята, мишка сидит.

Воспитатель: Пропусти нас, мишка, пожалуйста, нас бабушка с дедушкой ждут.

Медведь:- Не пущу. Никто со мной не играет, мне грустно. Поиграйте со мной.

Игра «Мишка, попляши»

Медведь: Спасибо ребятки, повеселили вы меня. До свидания

Воспитатель: А мы с вами дальше идем.

Звучит музыка

На интерактивной доске появляется лисичка

Воспитатель: Смотрите, кто нам повстречался

Воспитатель: Здравствуй лисичка.

Лиса: Здравствуйте. Куда идете, колобка несете?

Воспитатель: Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас бабушка и дедушка ждут.

Лиса: не пущу. Как же я без колобка останусь?

Воспитатель:- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?

Лиса:- Согласна.

Лиса: — Ой, какие бусы красивые вы мне подарили ребята. Спасибо вам.

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Колобок мы пришли.

Колобок: Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.

— 1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, помогли мы колобку вернуться домой?

Воспитатель: А кому мы еще помогали?

Ответы детей

Дети: К бабушке, к дедушке.

Дети: Когда помогаешь кому- то в трудную минуту.

Дети : — Поливать цветы, убирать за собой игрушки, кормить птиц, заботиться о домашних животных,помогать маме.

Дети:Морковку, капусту.

Работа с интерактивной доской — дети собирают капусту и морковь в корзины

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке

Дети: волк.

Здравствуй. Волк

Дети: К бабушке, к дедушке.

Ответы детей

Дети выполняют задание: снимают прищепки и сортируют их по цвету в коробки

Дети: до свидания

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке

Дети:- Здравствуй, мишка.

Дети выполняют движения под музыку

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке

Ответы детей

Дети: К бабушке и дедушке.

Дети выполняют задание «Подари бусы» — дети дарят бусы лисе (Бусы выполняют аппликацией).

Дети: До свидания лисичка.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке

Ответы детей

Рефлексивный этап

Воспитатель: -Какие добрые дела мы сделали для зверюшек? (зайчика, медведя, лисы)

—Почему надо быть добрым, делать добрые дела?

Если вы ребята, будете делать добрые дела у вас будет много друзей.

Ответы детей

Основные термины (генерируются автоматически): электоральное поведение, рациональный выбор, подход, электорально-правовая культура, избиратель, политический выбор, теория, электоральный менталитет.


Похожие статьи

Конкуренция как социально-экономическое и правовое явление

Правовая социализация как составляющая правовой жизни населения

Культура питания как элемент содержания лингвострановедческой компетенции

Социально-экономическое прогнозирование как основа управления развитием территории

Военно-политическая работа как механизм формирования организационной культуры воинского формирования

Специфика и функционирование межличностной коммуникации в рамках современной культуры

Социальные факторы и проблемы построения социально корректного коммуникативного акта

Социальное проектирование как средство формирования социальной компетентности на уроках обществознания

Структура и содержание информационного мировоззрения как компонента информационной культуры личности

Взаимодействие инкультурации и социализации в процессе формирования ценностного отношения к родному языку

Похожие статьи

Конкуренция как социально-экономическое и правовое явление

Правовая социализация как составляющая правовой жизни населения

Культура питания как элемент содержания лингвострановедческой компетенции

Социально-экономическое прогнозирование как основа управления развитием территории

Военно-политическая работа как механизм формирования организационной культуры воинского формирования

Специфика и функционирование межличностной коммуникации в рамках современной культуры

Социальные факторы и проблемы построения социально корректного коммуникативного акта

Социальное проектирование как средство формирования социальной компетентности на уроках обществознания

Структура и содержание информационного мировоззрения как компонента информационной культуры личности

Взаимодействие инкультурации и социализации в процессе формирования ценностного отношения к родному языку

Задать вопрос