Конспект подгруппового занятия для детей с заиканием на тему «Открытая книга сказок»
Авторы: Белова Надежда Иосифовна, Ефремова Александра Вадимовна, Петрова Александра Евгеньевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (37) декабрь 2020 г.
Дата публикации: 02.12.2020
Статья просмотрена: 46 раз
Библиографическое описание:
Белова, Н. И. Конспект подгруппового занятия для детей с заиканием на тему «Открытая книга сказок» / Н. И. Белова, А. В. Ефремова, А. Е. Петрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 10 (37). — С. 70-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/183/5769/ (дата обращения: 22.11.2024).
Цель : Обогащение активного словаря
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Формировать у детей умение выслушивать и запоминать задания к предстоящей деятельности;
Формировать у детей умение отвечать на вопросы кратко и развернуто опираясь лишь на представления;
Учить отвечать развернутой фразой с опорой на речевой образец педагога;
Закреплять навыки мышечного расслабления;
Коррекционно-развивающие
Развивать мелкую и общую моторику;
Словесно-логическое мышление;
Воспитательные
Воспитывать познавательный интерес к произведениям художественной литературы.
Оборудование:
Наглядный материал- герои сказок, карта дороги сказок, «Волшебный сундучок», пластилин, стулья по количеству детей, столы.
Введение
1. Релаксация «ковёр-самолёт»
(Играет спокойная музыка)
Педагог:
Мы садимся на волшебный ковёр-самолёт. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонько покачивает. Ветерок обдувает всё тело, внизу дома, леса, реки. Но вот мы постепенно снижаемся и приземляемся в сказочной стране (пауза…) Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза.
- Игра «Узнай сказочный предмет по загадке»
Педагог:
В нашем сказочном сундучке спрятались волшебные вещи, попробуйте угадать их и вспомнить сказку, в которой они встречались:
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила.
(Золотой ключик)
У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она
А хрустальной. (Туфелька)
Его муха на рынке покупала
Чаем из него гостей угощала
(Самовар)
Летела она и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой,
пригожей (Стрела)
Нет у них ни рук, ни ног,
Но Емеля с ними строг:
Их отправил за водой.
(Ведра)
- Физкультминутка
Стихотворение с движением «Поедалочка»
Пышка сметанная,
Корочка румяная,
В печи она сидела,
На нас она глядела,
Пыхтела, пыхтела
Да в рот захотела.
Л. Яхнин
Ставят руки «полочкой» перед грудью. Округляют большой и указательные пальцы и приставляют их к глазам, делая «большие глаза».
Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи.
Касаются ладонями губ. Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).
Педагог:
Как вы думаете, о каком герое это стихотворение? Верно, о Колобке.
- Игра «Вылепи героя сказки»
Педагог:
«А колобок приглашает нас в путешествие. Посмотрите, вот и сказочная страна. А здесь потерянные сказки. Нужно вернуть сказочные предметы хозяевам. Попробуем вылепить героев этих сказок»
Дети лепят персонажей сказок по представлению.
Педагог:
«А теперь вернем волшебные предметы героям. Но для этого нужно сочинить небольшую сказку. Я начну, а вы продолжите»
(Дается речевой образец: «Катится колобок, а ему на встречу идет Буратино…».)
Дети продолжают сказку, опираясь на своих персонажей. По окончании работы педагог подводит итоги:
«Благодаря колобку все персонажи и волшебные предметы на месте»
- Завершение занятия
«Вот и закончилось наше путешествие. Все сказки вернулись на место и нам тоже пора возвращаться. Приглашаю вас на наш волшебный ковер-самолет».
- Релаксация «ковёр-самолёт».