Конспект интегрированного досуга «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста
Авторы: Черепенникова Ирина Александровна, Козина Ирина Владимировна, Ершова Лариса Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (24) июль 2019 г.
Дата публикации: 06.07.2019
Статья просмотрена: 209 раз
Библиографическое описание:
Черепенникова, И. А. Конспект интегрированного досуга «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста / И. А. Черепенникова, И. В. Козина, Л. А. Ершова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 7 (24). — С. 57-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/134/4322/ (дата обращения: 18.07.2024).
Цель: Закрепление в игровой форме знаний детей по сказкам.
Задачи:
– Создавать эмоционально-положительное настроение у детей.
– Активизировать литературную память дошкольников. Закреплять знания сказок, навык узнавания сказок по их иллюстрациям.
– Развивать воображение, мышление при отгадывании загадок. Использовать слова и выражения, типичные для русских народных сказок.
– Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материал: кукла доктора Айболита, карточки с изображением сказочных персонажей, прыгалка с мешочком на конце, мяч, разрезная картинка с образом Бармалея в конверте, шапочки Бармалея, волка.
Предварительная работа: чтение сказок Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка». К.Чуковский «Доктор Айболит», Л.Толстой «Золотой ключик», А.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», А.Лингрен «Малыш и Карлсон», р.н.с.: «По щучъему велению», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Курочка Ряба». Дид. игры: «Собери целое», «Посели героев в свою сказку».
Пазлы (с героями сказок)
Ход викторины:
I. Организационный момент.
— Ребята, я вам предлагаю поиграть в викторину. Что это такое?
— Это игра в вопросы и ответы.
— Вспоминать мы будем сказки. Вспомните, какими словами они начинаются (Жили-были..., В некотором царстве…).
II. Загадки с использованием элементов ТРИЗ.
— Отгадайте мои загадки. Отгадки найдете на сказочной гирлянде (контурные изображения героев сказок):
Любит лежать, но не на кровати, Катается, но не на автомобиле. Ловит рыбу, но не удочкой. (Емеля) *** Любит детей, но не мама. Зверей лечит, но не в больнице. Со злодеем борется, но не полицейский. (Айболит) *** Желания исполняет, но не волшебник. Разговаривает, но не человек. Живет в море, но не дельфин. (Золотая рыбка) *** Живет с человеком, но не собака. Ловит мышей, но не лиса. Ходит в сапогах, но не человек. (Кот в сапогах) *** Это ребенок, но не мальчик. Бабушке несет угощение, но не тортик. Носит головной убор, но не платок. (Красная шапочка) |
Сделан из дерева, но не стул. Есть папа, но нет мамы. Есть длинный нос, но не аист. (Буратино) *** Лежит на дороге, но не умерла. Рыбку любит, но не кошка. Ловить рыбку не умеет, но друга поучает. (Лиса) *** Круглый, но не апельсин. Катится, но не мяч. Поет песенку, но не музыкант. (Колобок) *** Живет на крыше, но не кот. Умеет летать, но не птица. Есть мотор, но не самолет. (Карлсон) *** Домашняя птица, но не петух. У неё перья, но не белые Снесла яичко, но не простое. (Курочка Ряба) |
III. Игра «Закончи предложение» (с мячом).
Молодцы! Сказочных героев вы знаете хорошо. А сможете ли вы закончить начатое предложение из сказки.
Педагог |
Дети |
- Жили были… — Дед бил, бил… — Тянут — потянут… Сяду на пенек… Не пей водицу из копытца.. Ловись рыбка… Мерзни, мерзни… Колобок, колобок… |
Дед и баба Не разбил. Вытянуть не могут. Съем пирожок. Козленочком станешь. И мала и велика. Волчий хвост. Я тебя съем. |
IV. Подвижная игра «Волк-рыболов»
(по мотивам сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»)
— Волк отправился на рыбалку. Давайте с ним поиграем.
Описание игры.
Дети располагаются на расстоянии вытянутых в сторону рук друг от друга, образуя круг. В центре круга находится водящий — Серый волк. Он вращает по кругу (на уровне земли) удочку с грузом на конце (например, мешочек с песком). Играющие внимательно следят за ее движением и при приближении груза подпрыгивают на месте, чтобы леска не коснулась их ног. Тот, кто не успел увернуться от удочки, сам становится ведущим.
V. Дидактическая игра «Собери целое»
— Посмотрите, ребята, что поймал Волк.
Да это какое-то послание. Давайте узнаем, что там. (Педагог достает конверт с картинками)
—Чтобы разгадать послание, нужно собрать эту разрезную картинку. (Дети собирают разрезную картинку к сказке «Доктор Айболит»)
— Ребята, вы узнали кто это?
Да, это Бармалей. Он предлагает вам поиграть в его любимую игру.
VI Подвижная игра «Обезьянки»
(по мотивам сказки «Айболит»)
Описание игры.
Дети превращаются в «обезьянок» и поскоками перемещаются по площадке. По сигналу воспитателя Ведущий — Бармалей начинает ловить обезьянок. Они залезают на любую возвышенность. Бармалей ловит неуспевших. По окончании игры Бармалей подсчитывает количество пойманных.
VII. Заключение.
Появление игрушки Доктор Айболит.
Айболит: Гоните, гоните скорей этого Бармалея, чтобы он никогда не обижал маленьких детей. (С ведущего снимается шапка Бармалея)
— Доктор Айболит очень рад, что вы знаете столько сказок и ловко играете со сказочными героями. В подарок он приготовил вам волшебные витамины. Они помогут вам быть умными и быстрыми.
Похожие статьи
Из опыта работы «Путешествие по русским народным сказкам»
Материал: Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), индивидуальные листы с лабиринтом.
Воспитатель перечисляет персонажи сказки — дети отгадывают и называют сказку. Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок...
Статья посвящена проведению сравнительного анализа между сказочными волшебными предметами и современными изобретениями, проведена аналогия волшебных диковинок, помогающих герою и облегчающих его существование, с техникой...
Викторина «По дорогам зимних сказок» | Статья в журнале...
Библиографическое описание
Дети выполняютаналогичные действия. Называют сюжетные картинки по сказке.
Дети двигаются под музыку в разном темпе, имитируя хождение по сугробам (высоко поднимая колени), бег на лыжах, спуск на лыжах с горки.
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки...
Дети собирают разрезную картинку на ковре и называют название сказки «Лиса и журавль».
VII. Пересказ сказки с использованием серии сюжетных картинок. Каждый ребёнок выбирает картинку и по сюжету сказки по порядку становятся полукругом.
Викторина «Путешествие по зимним сказкам» для детей средней...
Библиографическое описание
Ход игры: Дети, стоят в кругу, передают друг другу сердечко и говорят о петушке. (храбрый, смелый, отважный, умный, сообразительный
Дети, мы с вами побывали в сказке «Заячья избушка». Продолжим наше путешествие по зимним сказкам.
Волшебные предметы помощники героя в структуре волшебной...
Библиографическое описание
В сказке «Иван-царевич и Серый волк» вода помогает воскресить главного героя: «Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану—царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой — Иван-царевич ожил».
Проект «Создание самодельных персонажей русских народных...
Игры в этих самодельных героев начинались уже в процессе изготовления, а после завершения работы дети стали придумывать свои собственные, авторские сказки.
Цель: Познакомить детей с волшебными русскими народными сказками. Сделать с детьми сказочных персонажей...
Особенности сказок А. С. Пушкина | Статья в журнале...
Сюжет сказки незамысловат: старик ловит сетью рыбку и неё попадает золотая рыбка, которая в обмен на свободу обещает рыбаку выполнить любое
Читая эту сказку, читатель не жалеет алчную старуху и в конце отдает должное наказанию, которое она получила от золотой рыбки.
Метод моделирования как способ обучения дошкольников...
Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить — это не только кладезь
Ребенок — существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и
Библиографическое описание: Короткая М. В. Как рассказывать сказку детям дошкольного...
Похожие статьи
Из опыта работы «Путешествие по русским народным сказкам»
Материал: Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), индивидуальные листы с лабиринтом.
Воспитатель перечисляет персонажи сказки — дети отгадывают и называют сказку. Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок...
Статья посвящена проведению сравнительного анализа между сказочными волшебными предметами и современными изобретениями, проведена аналогия волшебных диковинок, помогающих герою и облегчающих его существование, с техникой...
Викторина «По дорогам зимних сказок» | Статья в журнале...
Библиографическое описание
Дети выполняютаналогичные действия. Называют сюжетные картинки по сказке.
Дети двигаются под музыку в разном темпе, имитируя хождение по сугробам (высоко поднимая колени), бег на лыжах, спуск на лыжах с горки.
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки...
Дети собирают разрезную картинку на ковре и называют название сказки «Лиса и журавль».
VII. Пересказ сказки с использованием серии сюжетных картинок. Каждый ребёнок выбирает картинку и по сюжету сказки по порядку становятся полукругом.
Викторина «Путешествие по зимним сказкам» для детей средней...
Библиографическое описание
Ход игры: Дети, стоят в кругу, передают друг другу сердечко и говорят о петушке. (храбрый, смелый, отважный, умный, сообразительный
Дети, мы с вами побывали в сказке «Заячья избушка». Продолжим наше путешествие по зимним сказкам.
Волшебные предметы помощники героя в структуре волшебной...
Библиографическое описание
В сказке «Иван-царевич и Серый волк» вода помогает воскресить главного героя: «Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану—царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой — Иван-царевич ожил».
Проект «Создание самодельных персонажей русских народных...
Игры в этих самодельных героев начинались уже в процессе изготовления, а после завершения работы дети стали придумывать свои собственные, авторские сказки.
Цель: Познакомить детей с волшебными русскими народными сказками. Сделать с детьми сказочных персонажей...
Особенности сказок А. С. Пушкина | Статья в журнале...
Сюжет сказки незамысловат: старик ловит сетью рыбку и неё попадает золотая рыбка, которая в обмен на свободу обещает рыбаку выполнить любое
Читая эту сказку, читатель не жалеет алчную старуху и в конце отдает должное наказанию, которое она получила от золотой рыбки.
Метод моделирования как способ обучения дошкольников...
Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить — это не только кладезь
Ребенок — существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и
Библиографическое описание: Короткая М. В. Как рассказывать сказку детям дошкольного...