Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект интегрированного досуга «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
06.07.2019
230
Поделиться
Библиографическое описание
Черепенникова, И. А. Конспект интегрированного досуга «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста / И. А. Черепенникова, И. В. Козина, Л. А. Ершова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 7 (24). — С. 57-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/134/4322/.


Цель: Закрепление в игровой форме знаний детей по сказкам.

Задачи:

– Создавать эмоционально-положительное настроение у детей.

– Активизировать литературную память дошкольников. Закреплять знания сказок, навык узнавания сказок по их иллюстрациям.

– Развивать воображение, мышление при отгадывании загадок. Использовать слова и выражения, типичные для русских народных сказок.

– Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материал: кукла доктора Айболита, карточки с изображением сказочных персонажей, прыгалка с мешочком на конце, мяч, разрезная картинка с образом Бармалея в конверте, шапочки Бармалея, волка.

Предварительная работа: чтение сказок Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка». К.Чуковский «Доктор Айболит», Л.Толстой «Золотой ключик», А.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», А.Лингрен «Малыш и Карлсон», р.н.с.: «По щучъему велению», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Курочка Ряба». Дид. игры: «Собери целое», «Посели героев в свою сказку».

Пазлы (с героями сказок)

Ход викторины:

I. Организационный момент.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в викторину. Что это такое?

— Это игра в вопросы и ответы.

— Вспоминать мы будем сказки. Вспомните, какими словами они начинаются (Жили-были..., В некотором царстве…).

II. Загадки с использованием элементов ТРИЗ.

— Отгадайте мои загадки. Отгадки найдете на сказочной гирлянде (контурные изображения героев сказок):

Любит лежать, но не на кровати,

Катается, но не на автомобиле.

Ловит рыбу, но не удочкой.

(Емеля)

***

Любит детей, но не мама.

Зверей лечит, но не в больнице.

Со злодеем борется, но не полицейский. (Айболит)

***

Желания исполняет, но не волшебник.

Разговаривает, но не человек.

Живет в море, но не дельфин.

(Золотая рыбка)

***

Живет с человеком, но не собака.

Ловит мышей, но не лиса.

Ходит в сапогах, но не человек.

(Кот в сапогах)

***

Это ребенок, но не мальчик.

Бабушке несет угощение, но не тортик.

Носит головной убор, но не платок.

(Красная шапочка)

Сделан из дерева, но не стул.

Есть папа, но нет мамы.

Есть длинный нос, но не аист.

(Буратино)

***

Лежит на дороге, но не умерла.

Рыбку любит, но не кошка.

Ловить рыбку не умеет, но друга поучает.

(Лиса)

***

Круглый, но не апельсин.

Катится, но не мяч.

Поет песенку, но не музыкант.

(Колобок)

***

Живет на крыше, но не кот.

Умеет летать, но не птица.

Есть мотор, но не самолет.

(Карлсон)

***

Домашняя птица, но не петух.

У неё перья, но не белые

Снесла яичко, но не простое.

(Курочка Ряба)

III. Игра «Закончи предложение» (с мячом).

Молодцы! Сказочных героев вы знаете хорошо. А сможете ли вы закончить начатое предложение из сказки.

Педагог

Дети

- Жили были…

— Дед бил, бил…

— Тянут — потянут…

Сяду на пенек…

Не пей водицу из копытца..

Ловись рыбка…

Мерзни, мерзни…

Колобок, колобок…

Дед и баба

Не разбил.

Вытянуть не могут.

Съем пирожок.

Козленочком станешь.

И мала и велика.

Волчий хвост.

Я тебя съем.

IV. Подвижная игра «Волк-рыболов»

(по мотивам сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»)

— Волк отправился на рыбалку. Давайте с ним поиграем.

Описание игры.

Дети располагаются на расстоянии вытянутых в сторону рук друг от друга, образуя круг. В центре круга находится водящий — Серый волк. Он вращает по кругу (на уровне земли) удочку с грузом на конце (например, мешочек с песком). Играющие внимательно следят за ее движением и при приближении груза подпрыгивают на месте, чтобы леска не коснулась их ног. Тот, кто не успел увернуться от удочки, сам становится ведущим.

V. Дидактическая игра «Собери целое»

Посмотрите, ребята, что поймал Волк.

Да это какое-то послание. Давайте узнаем, что там. (Педагог достает конверт с картинками)

—Чтобы разгадать послание, нужно собрать эту разрезную картинку. (Дети собирают разрезную картинку к сказке «Доктор Айболит»)

Ребята, вы узнали кто это?

Да, это Бармалей. Он предлагает вам поиграть в его любимую игру.

VI Подвижная игра «Обезьянки»

(по мотивам сказки «Айболит»)

Описание игры.

Дети превращаются в «обезьянок» и поскоками перемещаются по площадке. По сигналу воспитателя Ведущий — Бармалей начинает ловить обезьянок. Они залезают на любую возвышенность. Бармалей ловит неуспевших. По окончании игры Бармалей подсчитывает количество пойманных.

VII. Заключение.

Появление игрушки Доктор Айболит.

Айболит: Гоните, гоните скорей этого Бармалея, чтобы он никогда не обижал маленьких детей. (С ведущего снимается шапка Бармалея)

— Доктор Айболит очень рад, что вы знаете столько сказок и ловко играете со сказочными героями. В подарок он приготовил вам волшебные витамины. Они помогут вам быть умными и быстрыми.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный