«Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (7) апрель 2016 г.

Дата публикации: 16.03.2016

Статья просмотрена: 626 раз

Библиографическое описание:

Карпова, Е. В. «Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе / Е. В. Карпова, О. П. Никитина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 2 (7). — С. 24-25. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/29/818/ (дата обращения: 22.12.2024).



Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Задачи.

Научить детей составлять новые сказки, используя метод каталога («Коммуникация»)

Направить фантазию ребенка на сочинение сказки и создание рисунков («Художественное творчество»).

Развивать воображение, память, речь, творческое мышление («Коммуникация»)

Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка

(«Познание»)

Развивать связную речь («Коммуникация»)

Формировать доброжелательные отношения между детьми с в процессе совместной деятельности(«Социализация»).

Расширять знания детей о жанрах сказок («Чтение художественной литературы»)

Методы иприёмы:

Практические (динамическое упражнение, игра-импровизация);

наглядные (иллюстрации с изображением дождя, наблюдение)

словесные (диалог, обсуждение).

Материалы иоборудование: объемная книга сказок без картинок; иллюстрации к сказкам.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы иметоды организации совместной деятельности

Двигательная

Динамический этюд «Сказка»

Игровая

Игра «Назови, какой?»

Продуктивная

Изготовление иллюстраций к сказке

Познавательно-исследовательская

Обсуждение с детьми сюжета сказки

Коммуникативная

Вопросы, обсуждение текста, беседа

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Иллюстрации с изображением сказочных героев

Рассматривают

Вызвать у детей интерес к сказкам

2.

Игра «Назови, какой?»

Называют отличительные черты характера сказочного героя

Учить замечать и называть черты характера

3.

Динамический этюд «Сказка»

Выполняют, в соответствии с текстом

Развитие коммуникативных навыков

4.

Раскрывает книгу в разных местах

Дети поочередно показывают слова в книге

Заинтересовать в новом способе придумывания сказки

5.

Задает соответствующие вопросы (по сказочным функциям В. Я. Проппа)

Придумывают варианты окончания сказки

Учить придумывать сказку

6.

Привлекает детей к связыванию получающегося текста в сюжет, пересказывает сказку

Рисуют иллюстрации к получившейся сказке

Учить рисовать сказку в соответствии с сюжетом

Приложение.

Динамический этюд «Сказка».

Сказку можно слушать,

А можно показать.

По дороге сказочной

Пойдемте погулять.

Начиналась сказка так:

  1. Жили-были две руки.

(хлоп-хлоп-хлоп)

  1. Ну, а ноги дружно шли!

(топ-топ-топ)

  1. Появляются друзья,

Хлопать будем ты и я!

(в паре хлопают в ладоши друг друга)

  1. Назови своих друзей --

Сказка будет веселей.

(называют свои имена)

Стихотворение сдвижениями «Паучок-ткач».

Сетку паучок плетет,

(пальцами изображают решетку)

Словно ткач проворный

(изображают движение на ткацком станке)

Нитку липкую по кругу

Намотал задорно

(в воздухе пальцем очерчивают круг)

А потом ее пустил,

Чтоб круги связались

(Делают диагональное движение рукой)

И в красивой паутине

(раздвигают пальцы обеих рук, соединяют большие пальцы)

Мухи все остались

(скрещивают пальцы, сжимают)

Вывел нитку, натянул

(проводят пальцем в воздухе горизонтальную линию)

И засел в засаде

(приседают, руку козырьком приставляют ко лбу)

Только мухи не летят

(соединяют большие пальцы, остальными пальцами изображают полет мухи, качают отрицательно головой)

Паучку досадно! (машут рукой)

Основные термины (генерируются автоматически): сказка, динамический этюд, совместная деятельность, палец, ребенок, художественная литература.

Похожие статьи

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по методике Н. А. Коротковой. Тема «Времена года»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «В гостях у русской прялки»

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы)

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по музеям страны»

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Как мы помогли Ежику» (конспект ООД для детей, подготовительная к школе группа)

Похожие статьи

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по методике Н. А. Коротковой. Тема «Времена года»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «В гостях у русской прялки»

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы)

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по музеям страны»

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Как мы помогли Ежику» (конспект ООД для детей, подготовительная к школе группа)

Задать вопрос