«Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Авторы: Карпова Елена Васильевна, Никитина Олеся Петровна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №2 (7) апрель 2016 г.
Дата публикации: 16.03.2016
Статья просмотрена: 624 раза
Библиографическое описание:
Карпова, Е. В. «Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе / Е. В. Карпова, О. П. Никитина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 2 (7). — С. 24-25. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/29/818/ (дата обращения: 22.11.2024).
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Задачи.
Научить детей составлять новые сказки, используя метод каталога («Коммуникация»)
Направить фантазию ребенка на сочинение сказки и создание рисунков («Художественное творчество»).
Развивать воображение, память, речь, творческое мышление («Коммуникация»)
Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка
(«Познание»)
Развивать связную речь («Коммуникация»)
Формировать доброжелательные отношения между детьми с в процессе совместной деятельности(«Социализация»).
Расширять знания детей о жанрах сказок («Чтение художественной литературы»)
Методы иприёмы:
Практические (динамическое упражнение, игра-импровизация);
наглядные (иллюстрации с изображением дождя, наблюдение)
словесные (диалог, обсуждение).
Материалы иоборудование: объемная книга сказок без картинок; иллюстрации к сказкам.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность |
Формы иметоды организации совместной деятельности |
Двигательная |
Динамический этюд «Сказка» |
Игровая |
Игра «Назови, какой?» |
Продуктивная |
Изготовление иллюстраций к сказке |
Познавательно-исследовательская |
Обсуждение с детьми сюжета сказки |
Коммуникативная |
Вопросы, обсуждение текста, беседа |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
|
1. |
Иллюстрации с изображением сказочных героев |
Рассматривают |
Вызвать у детей интерес к сказкам |
2. |
Игра «Назови, какой?» |
Называют отличительные черты характера сказочного героя |
Учить замечать и называть черты характера |
3. |
Динамический этюд «Сказка» |
Выполняют, в соответствии с текстом |
Развитие коммуникативных навыков |
4. |
Раскрывает книгу в разных местах |
Дети поочередно показывают слова в книге |
Заинтересовать в новом способе придумывания сказки |
5. |
Задает соответствующие вопросы (по сказочным функциям В. Я. Проппа) |
Придумывают варианты окончания сказки |
Учить придумывать сказку |
6. |
Привлекает детей к связыванию получающегося текста в сюжет, пересказывает сказку |
Рисуют иллюстрации к получившейся сказке |
Учить рисовать сказку в соответствии с сюжетом |
Приложение.
Динамический этюд «Сказка».
Сказку можно слушать,
А можно показать.
По дороге сказочной
Пойдемте погулять.
Начиналась сказка так:
- Жили-были две руки.
(хлоп-хлоп-хлоп)
- Ну, а ноги дружно шли!
(топ-топ-топ)
- Появляются друзья,
Хлопать будем ты и я!
(в паре хлопают в ладоши друг друга)
- Назови своих друзей --
Сказка будет веселей.
(называют свои имена)
Стихотворение сдвижениями «Паучок-ткач».
Сетку паучок плетет,
(пальцами изображают решетку)
Словно ткач проворный
(изображают движение на ткацком станке)
Нитку липкую по кругу
Намотал задорно
(в воздухе пальцем очерчивают круг)
А потом ее пустил,
Чтоб круги связались
(Делают диагональное движение рукой)
И в красивой паутине
(раздвигают пальцы обеих рук, соединяют большие пальцы)
Мухи все остались
(скрещивают пальцы, сжимают)
Вывел нитку, натянул
(проводят пальцем в воздухе горизонтальную линию)
И засел в засаде
(приседают, руку козырьком приставляют ко лбу)
Только мухи не летят
(соединяют большие пальцы, остальными пальцами изображают полет мухи, качают отрицательно головой)
Паучку досадно! (машут рукой)