Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

«Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Дошкольное образование
16.03.2016
641
Поделиться
Библиографическое описание
Карпова, Е. В. «Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе / Е. В. Карпова, О. П. Никитина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 2 (7). — С. 24-25. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/29/818/.


Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Задачи.

Научить детей составлять новые сказки, используя метод каталога («Коммуникация»)

Направить фантазию ребенка на сочинение сказки и создание рисунков («Художественное творчество»).

Развивать воображение, память, речь, творческое мышление («Коммуникация»)

Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка

(«Познание»)

Развивать связную речь («Коммуникация»)

Формировать доброжелательные отношения между детьми с в процессе совместной деятельности(«Социализация»).

Расширять знания детей о жанрах сказок («Чтение художественной литературы»)

Методы иприёмы:

Практические (динамическое упражнение, игра-импровизация);

наглядные (иллюстрации с изображением дождя, наблюдение)

словесные (диалог, обсуждение).

Материалы иоборудование: объемная книга сказок без картинок; иллюстрации к сказкам.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы иметоды организации совместной деятельности

Двигательная

Динамический этюд «Сказка»

Игровая

Игра «Назови, какой?»

Продуктивная

Изготовление иллюстраций к сказке

Познавательно-исследовательская

Обсуждение с детьми сюжета сказки

Коммуникативная

Вопросы, обсуждение текста, беседа

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Иллюстрации с изображением сказочных героев

Рассматривают

Вызвать у детей интерес к сказкам

2.

Игра «Назови, какой?»

Называют отличительные черты характера сказочного героя

Учить замечать и называть черты характера

3.

Динамический этюд «Сказка»

Выполняют, в соответствии с текстом

Развитие коммуникативных навыков

4.

Раскрывает книгу в разных местах

Дети поочередно показывают слова в книге

Заинтересовать в новом способе придумывания сказки

5.

Задает соответствующие вопросы (по сказочным функциям В. Я. Проппа)

Придумывают варианты окончания сказки

Учить придумывать сказку

6.

Привлекает детей к связыванию получающегося текста в сюжет, пересказывает сказку

Рисуют иллюстрации к получившейся сказке

Учить рисовать сказку в соответствии с сюжетом

Приложение.

Динамический этюд «Сказка».

Сказку можно слушать,

А можно показать.

По дороге сказочной

Пойдемте погулять.

Начиналась сказка так:

  1. Жили-были две руки.

(хлоп-хлоп-хлоп)

  1. Ну, а ноги дружно шли!

(топ-топ-топ)

  1. Появляются друзья,

Хлопать будем ты и я!

(в паре хлопают в ладоши друг друга)

  1. Назови своих друзей --

Сказка будет веселей.

(называют свои имена)

Стихотворение сдвижениями «Паучок-ткач».

Сетку паучок плетет,

(пальцами изображают решетку)

Словно ткач проворный

(изображают движение на ткацком станке)

Нитку липкую по кругу

Намотал задорно

(в воздухе пальцем очерчивают круг)

А потом ее пустил,

Чтоб круги связались

(Делают диагональное движение рукой)

И в красивой паутине

(раздвигают пальцы обеих рук, соединяют большие пальцы)

Мухи все остались

(скрещивают пальцы, сжимают)

Вывел нитку, натянул

(проводят пальцем в воздухе горизонтальную линию)

И засел в засаде

(приседают, руку козырьком приставляют ко лбу)

Только мухи не летят

(соединяют большие пальцы, остальными пальцами изображают полет мухи, качают отрицательно головой)

Паучку досадно! (машут рукой)

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный