Методическая разработка занятия в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №27 (161) июль 2017 г.

Дата публикации: 10.07.2017

Статья просмотрена: 537 раз

Библиографическое описание:

Гарунова, Л. И. Методическая разработка занятия в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» / Л. И. Гарунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 27 (161). — С. 122-123. — URL: https://moluch.ru/archive/161/45052/ (дата обращения: 16.11.2024).



Задачи:

– закрепить ранее изученный в путешествие материал по сказкам К. И. Чуковского;

– учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга;

– способствовать формированию правильной речи, активированию запаса слов через игровую деятельность;

– вспомнить правила личной гигиены;

– воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Предварительная работа: чтение сказок: «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе». Разучивание песни- инсценировки «Федора, мы тебе поможем».

Материал: ноутбук, мультимедийный экран, иллюстрации, картинки с изображением станций для мультимедийного экрана, портрет К. И. Чуковского, его книги.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам нашего любимого писателя К. И. Чуковского. Но прежде чем мы отправимся в путь давайте подумаем на каком транспорте мы с вами поедем? Не догадались, а я вам подскажу. Вспомните сказку «Тараканище» на чем ехали зайчики?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно на трамвайчике. Занимайте скорее места, отправляемся в путь. (Звучит композиция «мы едем, едем, едем в далекие края…») Первая остановка станция «Тараканово».

Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить путь надо выполнить следующее задание (на экране показываю поочередно иллюстрации к заданию) снова нам надо вспомнить сказку «Тараканище»

Вопросы:

Воспитатель: На чем ехали медведи?

Дети: На велосипеде.

Воспитатель: Как ехал кот?

Дети: Задом наперед.

Воспитатель: На чем ехали комарики?

Дети: На воздушном шарике.

Воспитатель: А за ними раки?

Дети: На хромой собаке.

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили верно, можно ехать дальше.

Следующая остановка станция «Цокотухино»

  1. На экране изображение Мухи Цокотухи, чайника и самовара.

Воспитатель: Что муха купила на базаре?

Дети: Самовар.

  1. Изображение блошек, варежек и сапожек.

Воспитатель: Что подарили мухе блошки?

Дети: Сапожки.

  1. Изображение букашек и чашек.

Воспитатель: По сколько чашек выпивали букашки?

Дети: По три чашки.

  1. Изображение комарика, свечи и фонарика.

Воспитатель: Что горело в руке комарика?

Дети: Фонарик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились отлично А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка.

В гости к мухе мы ходили (маршируем на месте)

Чай с вареньем медом пили (имитация чаепития)

А потом мы танцевали, с мухой весело плясали (руки на поясе, кружимся вокруг себя, подпрыгивая)

За прием благодарили и до пола поклонились.

Воспитатель: Садимся в трамвайчик, отправляемся дальше.

Следующая остановка станция «Мойдодырово»

Воспитатель: Все помнят сказку «Мойдодыр», а теперь скажите о каком мальчике была эта сказка?

Дети: О грязном, неряшливом.

Воспитатель: А почему он был неряхой и грязнулей?

Дети: Потому что не умывался.

Воспитатель: Дети, а давайте напомним этому мальчику правила личной гигиены. Дети в соответствии с картинками называют правила личной гигиены.

Воспитатель: Вот мы и напомнили мальчику о правилах личной гигиены, надеюсь, впредь он будет их соблюдать.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Впереди станция «Федорино»

Посмотрите, кто это нас встречает? Это же наша Федора Егоровна.

Воспитатель: Ребята, Федоре нужна помощь, с наступлением лета накопилось столько дел, одной Федоре не справится. Поможем ей?

Дети встают в круг и под аккомпанемент баяна исполняют песню-инсценировку.

Федора, Федора мы тебе поможем.

Сами все уберем и на место сложим

Грязные платочки в тазике стираем,

Вот как мы Федоре нашей помогаем.

Федора, Федора мы тебе поможем сами все уберем

И на место сложим, мы тарелки моем, чисто вытираем

Вот как мы Федоре нашей помогаем.

Федора, Федора мы тебе поможем сами все уберем

И на место сложим, щеткой пол на кухне чисто подметаем

Вот как мы Федоре нашей помогаем.

Федора, Федора мы тебе поможем, сами все уберем и на место сложим, лейкой мы цветочки дружно поливаем, вот как мы Федоре нашей помогаем.

Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось путешествие, ребята? А чтобы оно надолго осталось в вашей памяти, я подарю вам маленькие книжки-раскраски, на страницах которых изображены герои сказок К. И. Чуковского.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, личная гигиена, место, мультимедийный экран, путешествие, ребята, сказка.


Похожие статьи

План-конспект проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Чтение сказок А. С. Пушкина»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Причудливое рисование»

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Образы природы в поэзии А. С. Есенина»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весенние истории»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей средней группы на тему «В гости к кукле Любознашке»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Праздник Новый год»

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Чтение сказок Г.-Х. Андерсена»

Конспект занятия для детей подготовительной группы «История новогодней игрушки»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа о лете»

Похожие статьи

План-конспект проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Чтение сказок А. С. Пушкина»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Причудливое рисование»

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Образы природы в поэзии А. С. Есенина»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весенние истории»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей средней группы на тему «В гости к кукле Любознашке»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Праздник Новый год»

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Чтение сказок Г.-Х. Андерсена»

Конспект занятия для детей подготовительной группы «История новогодней игрушки»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа о лете»

Задать вопрос