Задачи:
– закрепить ранее изученный в путешествие материал по сказкам К. И. Чуковского;
– учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга;
– способствовать формированию правильной речи, активированию запаса слов через игровую деятельность;
– вспомнить правила личной гигиены;
– воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Предварительная работа: чтение сказок: «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе». Разучивание песни- инсценировки «Федора, мы тебе поможем».
Материал: ноутбук, мультимедийный экран, иллюстрации, картинки с изображением станций для мультимедийного экрана, портрет К. И. Чуковского, его книги.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам нашего любимого писателя К. И. Чуковского. Но прежде чем мы отправимся в путь давайте подумаем на каком транспорте мы с вами поедем? Не догадались, а я вам подскажу. Вспомните сказку «Тараканище» на чем ехали зайчики?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно на трамвайчике. Занимайте скорее места, отправляемся в путь. (Звучит композиция «мы едем, едем, едем в далекие края…») Первая остановка станция «Тараканово».
Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить путь надо выполнить следующее задание (на экране показываю поочередно иллюстрации к заданию) снова нам надо вспомнить сказку «Тараканище»
Вопросы:
Воспитатель: На чем ехали медведи?
Дети: На велосипеде.
Воспитатель: Как ехал кот?
Дети: Задом наперед.
Воспитатель: На чем ехали комарики?
Дети: На воздушном шарике.
Воспитатель: А за ними раки?
Дети: На хромой собаке.
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили верно, можно ехать дальше.
Следующая остановка станция «Цокотухино»
- На экране изображение Мухи Цокотухи, чайника и самовара.
Воспитатель: Что муха купила на базаре?
Дети: Самовар.
- Изображение блошек, варежек и сапожек.
Воспитатель: Что подарили мухе блошки?
Дети: Сапожки.
- Изображение букашек и чашек.
Воспитатель: По сколько чашек выпивали букашки?
Дети: По три чашки.
- Изображение комарика, свечи и фонарика.
Воспитатель: Что горело в руке комарика?
Дети: Фонарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились отлично А теперь давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка.
В гости к мухе мы ходили (маршируем на месте)
Чай с вареньем медом пили (имитация чаепития)
А потом мы танцевали, с мухой весело плясали (руки на поясе, кружимся вокруг себя, подпрыгивая)
За прием благодарили и до пола поклонились.
Воспитатель: Садимся в трамвайчик, отправляемся дальше.
Следующая остановка станция «Мойдодырово»
Воспитатель: Все помнят сказку «Мойдодыр», а теперь скажите о каком мальчике была эта сказка?
Дети: О грязном, неряшливом.
Воспитатель: А почему он был неряхой и грязнулей?
Дети: Потому что не умывался.
Воспитатель: Дети, а давайте напомним этому мальчику правила личной гигиены. Дети в соответствии с картинками называют правила личной гигиены.
Воспитатель: Вот мы и напомнили мальчику о правилах личной гигиены, надеюсь, впредь он будет их соблюдать.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Впереди станция «Федорино»
Посмотрите, кто это нас встречает? Это же наша Федора Егоровна.
Воспитатель: Ребята, Федоре нужна помощь, с наступлением лета накопилось столько дел, одной Федоре не справится. Поможем ей?
Дети встают в круг и под аккомпанемент баяна исполняют песню-инсценировку.
Федора, Федора мы тебе поможем.
Сами все уберем и на место сложим
Грязные платочки в тазике стираем,
Вот как мы Федоре нашей помогаем.
Федора, Федора мы тебе поможем сами все уберем
И на место сложим, мы тарелки моем, чисто вытираем
Вот как мы Федоре нашей помогаем.
Федора, Федора мы тебе поможем сами все уберем
И на место сложим, щеткой пол на кухне чисто подметаем
Вот как мы Федоре нашей помогаем.
Федора, Федора мы тебе поможем, сами все уберем и на место сложим, лейкой мы цветочки дружно поливаем, вот как мы Федоре нашей помогаем.
Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось путешествие, ребята? А чтобы оно надолго осталось в вашей памяти, я подарю вам маленькие книжки-раскраски, на страницах которых изображены герои сказок К. И. Чуковского.