Цель: Развитие творческих способностей детей через драматизацию сказки «Бременские музыканты».
Задачи:
Образовательные:
— Познакомить детей с содержанием сказки «Бременские музыканты».
— Активизировать словарный запас, обогащая речь детей новыми словами и выражениями, характеризующими персонажей и их действия.
— Совершенствовать умение детей передавать характеры персонажей через интонацию, мимику и жесты.
Развивающие:
— Развивать воображение, фантазию и творческое мышление.
— Развивать умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями других детей.
— Развивать память, внимание и наблюдательность.
— Развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к театральному искусству и сказкам.
— Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи и уважения друг к другу.
— Воспитывать смелость, уверенность в себе и инициативность.
Оборудование и материалы:
— Ширма, декорации леса (деревья, кусты), декорации дома разбойников (стол, стулья, лавка).
— Костюмы для персонажей сказки (осел, собака, кот, петух, разбойники).
— Музыкальное сопровождение (веселые мелодии, тревожная музыка).
— Игрушка-петушок.
— Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление).
— Платочки для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
Вводная часть
(Дети заходят в группу и видят на столе игрушку — Петушка. Воспитатель обращает на это внимание.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел? Да это же Петушок! Здравствуй, Петушок!
Дети: Здравствуй, Петушок!
Воспитатель: Петушок, почему ты такой грустный?
Петушок: Здравствуйте, ребята! Я совсем не грустный, просто немного устал. Я пришел к вам за помощью. Я очень хочу попасть в город Бремен, чтобы стать музыкантом, но одному мне страшно. Не могли бы вы мне помочь?
Воспитатель: Ребята, поможем Петушку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! Но сначала нам нужно разбудить наши глазки и подготовить наши голоса.
(Зрительная гимнастика «Солнышко»)
Воспитатель: Представьте, что солнышко светит вам прямо в глаза. Закройте глазки, а теперь откройте. Еще раз закройте и откройте. А теперь давайте посмотрим глазками вверх, вниз, влево, вправо. Молодцы!
(Дыхательная гимнастика «Перышко»)
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по платочку. Представьте, что это перышко. Сейчас мы будем дуть на наши перышки, чтобы они полетели. Вдохните глубоко носиком и выдохните ртом на платочек. Посмотрите, как он взлетел! Повторим еще несколько раз.
Воспитатель: Вот мы и подготовились к путешествию! Закрываем глазки и представляем, что мы оказались в сказочном лесу.
Основная часть
(Дети открывают глаза и видят декорации леса. Петушок сопровождает их на протяжении всей основной части занятия.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Давайте вспомним, кого еще, кроме Петушка, мы можем встретить на пути в Бремен? Каких героев мы помним из сказки «Бременские музыканты»?
Дети: Осла, собаку, кота!
Воспитатель: Правильно! А почему они решили стать музыкантами?
Дети: Они стали старые и хозяева хотели от них избавиться.
Воспитатель: Молодцы! А давайте попробуем представить, как они себя чувствовали, когда хозяева их прогнали? Покажите мне, какие они были — грустные, обиженные?
(Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций. Дети выбирают подходящие и пытаются изобразить их на лице.)
Воспитатель: Отлично! А теперь давайте сами превратимся в этих животных и покажем, как они шли по дороге в Бремен.
(Игра «Идем по дороге»)
Воспитатель: Сейчас мы будем двигаться, как ослик, собака и кот. Я буду говорить, кто вы, а вы должны изобразить их движения. Готовы?
(Дети имитируют движения животных под музыку. Воспитатель комментирует их действия, поощряя выразительность и фантазию.)
Воспитатель: Ослик медленно бредет по дороге, тяжело вздыхает… Собака весело бежит впереди, лает и машет хвостиком… Кот крадется тихонько, оглядываясь по сторонам…
Воспитатель: Смотрите, ребята, а что это там виднеется впереди? Кажется, это дом! Давайте подойдем поближе.
(Дети подходят к декорации дома разбойников.)
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, здесь живут разбойники! Они очень злые и жадные. Давайте спрячемся и посмотрим, что они делают.
(Дети прячутся за деревьями и наблюдают за разбойниками, которые сидят за столом и едят.)
Воспитатель: Разбойники совсем не знают, что мы здесь. Давайте попробуем их напугать! Но сделаем это очень тихо, чтобы они ничего не заподозрили. Мы будем изображать голоса разных животных.
(Игра «Напугай разбойника»)
Воспитатель: Я буду изображать голос животного, а вы должны угадать, кто это. Готовы? «Му-у-у!»
Дети: Корова!
Воспитатель: Правильно! А теперь я: «Гав-гав!»
Дети: Собака!
Воспитатель: Молодцы! А теперь вы попробуйте изобразить голоса животных, чтобы напугать разбойников.
(Дети по очереди изображают голоса разных животных.)
Воспитатель: Разбойники испугались и убежали! Ура! Теперь мы можем спокойно отдохнуть в их доме.
(Физкультминутка «Бременские музыканты»)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы — бременские музыканты! Сейчас мы будем играть на разных инструментах и петь песни.
(Под веселую музыку дети выполняют движения, имитирующие игру на различных музыкальных инструментах: барабане, гитаре, трубе, скрипке. Воспитатель задает ритм и подбадривает детей.)
Воспитатель: Молодцы! Отлично отдохнули. А теперь давайте покажем, как наши друзья — бременские музыканты — прогнали разбойников.
(Драматизация отрывка из сказки «Бременские музыканты»)
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в настоящих актеров и разыграем сцену, как бременские музыканты прогнали разбойников из дома. Я буду помогать вам, направлять вас и подсказывать слова. Кто хочет быть ослом? Собакой? Котом? Петухом? Разбойниками?
(Воспитатель распределяет роли и помогает детям надеть костюмы. Дети разыгрывают сцену, используя интонацию, мимику и жесты, чтобы передать характеры своих персонажей. В роли персонажа сразу могут быть несколько детей)
Ребенок (в роли осла): И-а! И-а! Сейчас я как закричу!
Ребенок (в роли собаки): Гав-гав! Сейчас я как залаю!
Ребенок (в роли кота): Мяу-мяу! Сейчас я как замурлычу страшно!
Ребенок (в роли петуха): Ку-ка-ре-ку! Сейчас я как клюну!
Разбойники: Ой-ой-ой! Спасите! Помогите! Какие страшные звери!
(Разбойники убегают.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились! Вы были настоящими артистами!
Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Петушку и стали настоящими бременскими музыкантами. Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Играть в животных! Пугать разбойников! Быть музыкантами!
Воспитатель: Петушок, тебе понравилось, как ребята помогли тебе?
Петушок: Очень понравилось! Спасибо вам, ребята! Теперь я смело могу отправляться в Бремен и стать настоящим музыкантом! Вы самые лучшие!
Воспитатель: Петушок, оставайся с нами! Мы будем рады видеть тебя в гостях. Ребята, давайте попрощаемся с Петушком и скажем ему «До свидания!"
Дети: До свидания, Петушок!
Воспитатель: А сейчас пришло время возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и представляем, что мы снова в нашей группе.
(Дети открывают глаза.)
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Вы сегодня были просто замечательные! Вы такие смелые, добрые и талантливые! Мне очень понравилось с вами играть и путешествовать! Спасибо вам за это!

