Программное содержание:
‒ Развивать двигательную активность детей, координацию и моторику разных частей тела, координацию движений, чувство ритма, звукоподражательные навыки, умение согласовывать движения со словами;
‒ Учить фиксировать поочередные движения правой и левой рук с движениями головы на сильную долю такта;
‒ Продолжать учить детей самовыражаться, согласовывая движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим;
‒ Формировать желание участвовать в совместных играх, воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: игрушки — собачка, медвежонок, заяц, паровоз, машина, самолет, лошадка, самокат.
Муз. руководитель: Вот и пришли мы с вами на место, откуда начнется наше большое путешествие. Но прежде чем отправиться, как всегда нужно размяться, чтобы нам легче было в дороге. Ребята, стали все врассыпную по залу.
Разминка:«Во саду ли, в огороде» рус.нар.мелодия
Ручка правая у нас
Пальчики сжимает
Этой ручке точно в такт
Голова кивает
Ручка левая у нас
Пальчики сжимает
Этой ручке точно в такт
Голова кивает
Две руки теперь у нас
Пальчики сжимают
И обеим ручкам в такт
Голова кивает
(Въезжает Петрушка): «Подождите, подождите! Опоздал!»
Ой, упал, ой, упал,
И самокат сломал
Что же делать, как же быть?
Нужно срочно починить(достает молоток, гаечный ключ)
Молоточком постучу,
А здесь гайку подкручу,(снова садится на самокат, едет, падает)
Ля-ля-ля, на самокате
Ля-ля-ля, Петрушка едет!
Ведущая: Что случилось, Петрушка? Почему ты плачешь?
Петрушка: А-А-А! Я спешил к детям, знал, что они отправляются в
большое путешествие, а самокат не едет!
Ведущая: Успокойся, Петрушка, ты не опоздал. К детям в детский сад попал.
Петрушка:Это точно детский сад?
Как я видеть всех вас рад!
Где веселье, там и я.
Здравствуйте мои друзья! (дети здороваются)
Петрушка: А-а-а!
Муз. руководитель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Петрушка:Я ехал на самокате к ребятам и хотел с ними отправиться в
путешествие и еще я хотел покатать их на своем самокате.
Муз. руководитель: Не расстраивайся, Петрушка, наши дети сами могут научить тебя ездить на самокате. Ребята, кто нас учил ездить на самокате?
Дети: Зайка!
Муз. руководитель: А где же он сам? Давайте поищем его, может он с нами
отправится в путешествие? (ищут, находят под березой)
Муз.руководитель:Под березкой маленькой
Притаился заинька –
Ты чего боишься, зайка?
Ну-ка, зайка, вылезай-ка!-
Папа зайке самокат
Подарил.А зайчик рад!
Встал зайчик на самокат и поехал.
Ведущая: Быстро катит самокат то вперед, а то назад.
(Под подвижную музыку дети идут по кругу друг за другом, на аккорд поворачивают и бегут в другую сторону)
Петрушка: Вот так самокат, катит быстрее, чем мой.
Муз. руководитель: Наши любимые игрушки могут ездить не только на самокате. Есть у нас знакомый щенок, так он любитель другого вида транспорта Ребята, позовем щенка? А как мы его мы можем позвать? (ответы детей) Правильно, споем его любимую песню, он услышит и прибежит.
Песня «Тяв-тяв» музыка В. Герчик
Ведущая: Ну, помогайте, смотрите, где щенок? (находят рядом с самолетом) А вот и щенок. Так на чем он любит передвигаться? (ответ детей) Мы с вами полетаем с ним? Становитесь врассыпную.
Самолет летит, самолет гудит: — разводя руки в стороны, детиподнимаются на носки и вновь опускаются на всю ступню
У-у-у-у, я лечу в Москву.
Командир — пилот самолет ведет — делают согнутыми рукамикруговые движения перед собой, словно вращают штурвал.
У-у-у-у, я лечу в Москву.
А внизу кусты, а внизу листы — ставят правую руку над глазами и смотрят вниз, словно на землю с высоты.
У-у-у-у видим я и ты.
Мы в окно глядим, над страной летим — разводя руки в стороны,
У-у-у-у, мы летать хотим — легко бегают по залу
Муз. рук: Приземлились? Вот и хорошо. Ой, а это кто рычит? (ответыдетей). Правильно, Мишка, наверно, что-то хочет нам сказать? Да он загадку нам загадывает.
Братцы в гости снарядились
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Правильно, паровоз.
Ведущая: Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес. Занимайте места в вагонах.
(Детитопающимшагом двигаются по залу, ускоряя и замедляя движениев соответствии с темпом музыки. Руки, согнутыв локтях (пальцы сжаты в кулачки) делаютодновременные круговые движения)
Муз.руководитель: Ребята, а рельсы закончились. На чем мы еще не ездили? (ответы детей)
Бр-р-р! — ворчит машина
Бр-р-р! — где мой шофер?
Бр-р-р! — урчит машина
(Слова произносятся как можно более низким голосом, при проговаривании слова)
Бр-р-р!ощущать вибрацию губ.
Бр-р-р! Проверь-ка шины!
Р-р-р! — бегу, бегу!
Р-р-р! — бензин налью.
(Произносить фальцетом на одном дыхании)
Р-р-р! — проверю шины
Р-р-р! — сажусь в машину.
Смотрите, на какой красивый лужок нас привезла машина. А кто это там скачет впереди? (ответы детей) Правильно, лошадка.А хотите,мы с вами в лошадок превратимся? Я знаю волшебные слова,
Покружись, покружись, и в лошадок превратись.
Ведущая: Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой!
Вот широкая река
В ней холодная вода.
Пейте, пейте!
Хорошая водица,
Постучим копытцем.
Ну, лошадки все за мной
И поскачем все домой!
(Учащенная ходьба в чередовании с бегом, высоко поднимая колени. Плавное разведение рук в стороны и наклоны («лошадки пьют воду») Поочередное притопывание ногой — правой, левой. Легкий бег. (дети произносят: «И-го-го!»)
Ведущая: Что, устали? Не пора ли нам домой. Петрушка, а тебе понравилось? Ты узнал для себя новые виды транспорта? Прощаются и уходят из зала.