Конспект организованной образовательной деятельности «Мы поедем, мы помчимся» для детей второй младшей группы
Авторы: Булгакова Анастасия Николаевна, Булгакова Елена Васильевна
Рубрика: Педагогика детей раннего возраста
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.
Дата публикации: 21.10.2017
Статья просмотрена: 226 раз
Библиографическое описание:
Булгакова, А. Н. Конспект организованной образовательной деятельности «Мы поедем, мы помчимся» для детей второй младшей группы / А. Н. Булгакова, Е. В. Булгакова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 63-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2749/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цели.
ОО «Коммуникация». Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.
ОО «Здоровье». Развивать речевое дыхание.
ОО «Познание». Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Учить различать действия (летит — едет — плывёт). Собирать из 2 частей целое.
ОО «Безопасность». Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
ОО «Физическое развитие». Развивать двигательную активность.
ОО «Чтение художественной литературы». Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.
ОО «Музыка». Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.
ОО «Художественное творчество». Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.
ОО «Социализация». Воспитывать желание помогать.
Материал: самолёт, конверт, дидактическая игра «Картинки-половинки», мяч, картина «Не играй на дороге», таз с водой, пластмассовый кораблик, аудио запись «Паровозик»,
½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы, гуашь, салфетки, мольберт.
Предварительная работа.
– Выучить стихотворение А.Барто «Грузовик»;
– беседа по ПДД.
Ход НОД
- Подвижная игра «Самолёты»
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дети «подлетают» к изображению самолёта.
- Мотивация самостоятельной деятельности детей.
Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)
Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)
- Д/и «Картинки-половинки».
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)
- Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)
Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?
Обратить внимание детей на картину.
Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)
Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)
Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)
Почему? (Может задавить машина.)
А где надо играть? (На площадке.)
- Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)
А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)
- Дыхательное упражнение «Ветерок».
К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах».
Поплыл наш кораблик.
- Музыкальная пауза «Паровозик».
Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.
(Показать картинку паровозика.)
Что это? (Паровозик.)
Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)
Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы — вагончиками.
«Едут» под музыку, держа друг друга за плечи.
- Рисование «Колёса для вагончиков».
Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.
(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)
Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)
Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)
Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)
В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.
Вот и появились у вагончиков колёса.
- Анализ работы.
Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
(Составляем на мольберте общую картину.)