Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»
Авторы: Хайченко Вера Николаевна, Устинских Ольга Ивановна, Нечепаева Галина Григорьевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
VII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, ноябрь 2015)
Дата публикации: 20.10.2015
Статья просмотрена: 4201 раз
Библиографическое описание:
Хайченко, В. Н. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов» / В. Н. Хайченко, О. И. Устинских, Г. Г. Нечепаева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 111-113. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8987/ (дата обращения: 15.11.2024).
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»
Хайченко Вера Николаевна, воспитатель;
Устинских Ольга Ивановна, воспитатель;
Нечепаева Галина Григорьевна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» (г. Губкин, Белгородская обл.)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знания о светофоре и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная:
Систематизировать и закрепить знания детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающая:
Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем.
Закрепить знаний о светофоре и дорожных знаках.
Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная:
Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации:
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
Оборудование: картина «Машины на улице», мяч, дорожные знаки, краски акварельные, бумага, салфетки, кисточки, вода в баночках.
Ход НОД.
Предложить детям поиграть в игру «Автомобили и пешеходы» не соблюдая правил дорожного движения. После игры обсудить с детьми правильность выполнения задания. Остановив игру, вместе с детьми проанализировать их действия. После этого продолжить игру соблюдая правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вы знаете правила дорожного движения?
(Ответы детей).
— Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?
Загадка:Что за странный этот дом,
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (Автобус)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию (на картине изображена улица. По дороге едут машины, идут пешеходы, висят дорожные знаки). Что вы на ней видите? (Ответы детей).
Воспитатель: По этой улице едут разные машины, и они не мешают друг другу. А вы знаете почему?
Дети: Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
Воспитатель: Правильно ребята! Ну, а где же наш автобус, как же нам его найти?
Дети: Автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А».
Воспитатель: Давайте с помощью считалочки выберем водителя.
Мчался белый «Мерседес»,
Через поле, через лес,
«Запорожец» не догнал,
Налетел на самосвал,
Я иду его чинить, ну а ты
Пойдешь водить.
Воспитатель: Водителем будет (называет имя ребёнка) Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь?
(Ответы детей)
Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.
Воспитатель: Но самое главное — водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность пассажиров и пешеходов на дороге.
Воспитатель: Ребята, а как нам найти наш автобус?
Дети: По знаку, на нем нарисован автобус.
Воспитатель: Ребята давайте найдем этот знак. (Дети находят знак). Ребята, что означает этот знак?
Дети: Информационно-указательный знак, он означает «остановка».
Воспитатель: Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила. Дети назовите эти правила?
Дети:
— Не отвлекать водителя разговорами.
— Не высовываться из окон.
— Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
— Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
Воспитатель: Мы сели в автобус,
Мотор завелся,
Колеса завертелись,
Автобус поехал.
Отправляемся в дорогу. А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру «Разрешается — запрещается».
«Разрешается — запрещается»
- Переходить улицу на зеленый свет (разрешается).
- Быть примерным пешеходом (разрешается).
- Играть и прыгать на остановке (запрещается).
- Громко кричать на остановке (запрещается).
- В автобусе вести себя спокойно (разрешается).
- Уступать место старшим (разрешается).
- Высовываться из окна (запрещается).
- Уважать правила дорожного движения (разрешается).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах. Ребята, когда мы ехали в автобусе, кем мы были?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и пойдем по улицам, то кем мы станем?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и погуляем по тротуару. Вот мы и дошли до дороги, как же нам перейти на другую сторону проезжей части?
Дети: Через пешеходный переход.
Воспитатель: Мы перешли на другую сторону проезжей части. Давайте посмотрим на поток автомобилей. На какие группы можно разделить автомобили? (грузовые, легковые, специальные). Что общего у автомобилей, какие части есть у каждого автомобиля?
Дети: Мотор, руль, двери...
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Встало с краю улицы.
В длинном сапоге.
Чучело трёхглазое,
На одной ноге?
(Светофор)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Красный кружок — дети сидят, желтый — стоят, а зеленый — шагают. С помощью считалки выберем светофорчик.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Дети играют в игру «Светофор».
Воспитатель: Молодцы, загадку вы отгадали правильно, правила светофора знаете. А что же может помочь в передвижении по улице?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: А какие виды дорожных знаков вы знаете?
Дети: Предупреждающие, запрещающие, указательные.
Воспитатель: А сейчас мы побываем в «Школе дорожных знаков». Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию. Давайте поиграем в игру «Назови не ошибись».
Дети делятся на три команды, на столе лежат дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные. Воспитатель дает каждой команде задание, какой взять знак. Дети по сигналу воспитателя находят соответствующие знаки и объясняют, что они означают.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А сейчас поиграем в игру «Умственная разминка».
Игра «Умственная разминка».Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает его воспитателю.
Какие бывают переходы? (наземные, подземные).
Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы).
По какой стороне тротуара надо идти? (по правой).
Как называется место пересечения дорог? (перекресток).
Кто управляет автобусом? (водитель).
Как называют тех, кто ездит в автобусе? (пассажиры).
Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов).
На какой свет едут машины? (зеленый).
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Занимайте места в автобусе.
Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.
Воспитатель: А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру, которая тренирует память. Слушайте условия игры. Я буду произносить текст, если вы согласны, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.
— Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
— Знает кто, что красный свет — это, значит, хода нет?
— Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей части?
— Вот зеленый загорелся, кто из вас идет вперед?
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать то, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии. (Дети рисуют акварельными красками, звучит музыка Р. Шумана «Осень»)
По окончании работы дети и воспитатель рассматривают и анализируют рисунки.
Литература:
- Н. В. Елжова. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / — Изд. 3-е-Ростов н /Д: Феникс, 2013. — 173с.
- Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Правила дорожного движения: Система обучения дошкольников. И/ Учитель, Волгоград: 2011. -219с.
- Т. П. Гарнышева. Как научить детей ПДД? Издательство: Детство — Пресс, 2013г.