Дидактическое пособие «Юный пешеход» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (153) май 2017 г.

Дата публикации: 13.05.2017

Статья просмотрена: 1086 раз

Библиографическое описание:

Кочергина, Е. С. Дидактическое пособие «Юный пешеход» / Е. С. Кочергина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 300-302. — URL: https://moluch.ru/archive/153/43336/ (дата обращения: 30.10.2024).



Жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения очевидна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому незнание детьми Правил дорожного движения. Дошкольный возраст — важнейший период, когда закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Обучать правилам безопасного поведения на дорогах можно через дидактические игры и упражнения, подвижные игры.

С помощью дидактического пособия «Юный пешеход», можно научить малышей основам Правил дорожного движения, а стихотворения помогут детям быстрее запомнить их.

Цель: познакомить детей светофором и его сигналами, учить правила дорожного движения, различать машины, дорожные знаки; развивать внимание, инстинкт самосохранения; воспитывать навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Для изготовления пособия потребуется:

− магнитная доска;

− картинки: людей, мальчика с мячом, на велосипеде, дорожных знаков, транспорта;

− фотографии или картинки различных объектов: школа, детский сад, СТО, автобусная остановка и другие;

− пленка-самоклейка;

− магниты;

− кубик с наклеенными на плоскостях дорожными знаками;

− скотч.

Способ изготовления пособия.

На магнитную доску наклеить зеленую пленку-самоклейку, затем наклеить перекресток с зеброй, рядом пешеходные дорожки, светофоры. Светофоры сделать с тремя белыми кружками (проводя игры со светофором, в белые кружки прикреплять магниты (красный, желтый, зеленый). В правом нижнем углу наклеен белый квадратик (островок самооценки), на него дети будут прикреплять большие магниты после того, как они выполнят задание (красный магнит — неправильно, желтый — с ошибками, зеленый — правильно).

Картинки наклеить на картон, сзади при помощи скотча прикрепить магниты.

Варианты игр.

  1. Транспорт.

Цель: учить детей различать машины.

Ход игры. На магнитную доску прикрепите различные машины. Попросите детей называть их.

  1. Светофор.

Цель: дать представление детям о назначении светофора и его сигналах.

Ход игры. Предложите детям правильно расставить сигналы светофора (магниты: красного, желтого и зеленого цвета) в былые кружки на светофоре. Попросите дошкольников объяснить, что означает каждый сигнал светофора.

Красный свет горит — опасно!

И на жёлтый не иди.

А зелёный загорится,

Не зевай — переходи.

  1. Пешеходная дорожка.

Цель: дать представление детям о том, что машины движутся по мостовой, а пешеходы по пешеходной дорожке.

Ход игры. Предложите детям прикрепить машины на проезжей части, а людей на пешеходной дорожке, чтобы игра была оживленнее картинки можно перемещать по магнитной доске.

Пешеходный переход

Через дорогу переведёт.

По нему смелей иди.

Всем счастливого пути!

  1. Перекресток.

Цель: учить детей правильно переходить дорогу, обращая внимание на сигналы светофора.

Ход игры. Детям предложить поучиться переходить дорогу вместе с мальчиком Колей. Фигурку мальчика поставьте около пешеходного перехода, меняйте магниты на светофоре. Красный свет — стой. Желтый — приготовиться к пути. Зеленый — иди. На зеленый свет переместите мальчика на другую сторону дороги.

На перекрёстке, дружок, не зевай.

По светофору свой путь намечай.

Красный свет — постой немножко.

Жёлтый свет — готов к пути.

На зелёный — перейди.

  1. Дорожные знаки.

Цель: учить детей различать дорожные знаки.

Ход игры. На магнитной доске расставьте различные объекты (школа, поликлиника, кафе и т. д.), дошкольникам предложите расставить соответствующие дорожные знаки рядом с объектами.

  1. Опасная ситуация.

Цель: закрепить умение детей правильно вести себя на улице.

Ход игры. Познакомьте детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на дороге. Затем расставьте картинки, например, мальчик с мячом на дороге, машина на пешеходной дорожке. Предложите детям правильно поместить картинки.

Во дворе с мячом гуляй,

У дороги не играй.

Под машину попадёшь

И себя не сбережёшь.

  1. Путаница.

Цель: закрепить умение различать дорожные знаки, правила дорожного движения, развивать внимание.

Ход игры. На доске расставьте дорожные знаки неправильно (например, возле пешеходного перехода поставить знак «Пункт питания»). Детям предложите исправить ошибки.

  1. Обходи автобус сзади.

Цель: научить детей правильно обходить автобус при выходе из него.

Ход игры. Поместите автобус около автобусной остановки. Покажите детям, при помощи картинки мальчика, что автобус нужно обходить сзади, перемещая мальчика сзади автобуса. А правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. Затем дети выполняют задание самостоятельно.

С автобуса вышел — смело иди,

Сзади автобус всегда обходи.

  1. Идём по тротуару.

Цель: познакомить детей с тем, что при движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны.

Ход игры. Разместите пешеходов на пешеходной дорожке с правой стороны.

Предложите детям повторить ваши действия.

По тротуару справа иди,

Так ты увидишь машины впереди.

  1. Найди иразмести.

Цель: закрепить умение различать дорожные знаки, развивать внимание.

Ход игры. Попросите ребенка бросить кубик с дорожными знаками, после того, как выпадет дорожный знак, он находит картинку объекта и такого же дорожного знака, помещают их на магнитную доску. Например, на кубике выпал знак «Дети», дошкольники выбирают картинку школы и знак «Дети» и помещают их на доску.

  1. Едем на красный свет.

Цель: познакомить детей с машинами, которые могут передвигаться на красный свет.

Ход игры. Предложите детям разместить на доске машины, которые могут ехать на красный сигнал светофора. Дошкольники выбирают из предложенных машин скорую помощь, милицию, пожарную машину.

Пожарная, скорая, полиция

Промчат на красный свет.

Они спешат на выручку,

Для них запрета нет.

  1. Исправь ошибки.

Цель: учить детей различать дорожные знаки, развивать внимание.

Ход игры. На магнитной доске расставлены правильно и неправильно дорожные знаки. Попросите детей исправить ошибки.

  1. Отыщи знак.

Цель: закрепить умение различать дорожные знаки, развивать внимание.

Ход игры. Предложите ребенку бросить кубик с дорожными знаками, когда выпадет дорожный знак, он должен называть его и найти такой же на магнитной доске.

  1. Дорога, тротуар, двор.

Цель: закреплять правила поведения на улице: транспорт движется по проезжей части, пешеходы идут по тротуару, дети играют во дворе; развивать внимание

Ход игры. Ребенку предложите картинки пешеходов, транспорта, играющих детей, просите правильно разместить соответствующие картинки во дворе, на тротуаре, проезжей части.

Мчат машины по дороге,

По тротуару идёт пешеход,

А для шумных игр ребячьих

Только дворик подойдёт.

  1. По дороге мы идём.

Цель: учить детей передвигаться по заданному маршруту, выполняя правила движения; развивать внимание, самостоятельность.

Ход игры. На табло в произвольно расставьте объекты. Ребенку при помощи пешехода предложите пройти, соблюдая правила дорожного движения, например, от школы до детского сада.

Относитесь к дороге,

Ребята, с уважением.

Непременно соблюдайте

Правила движения.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Можно сфотографировать различные объекты вашего города, поселка (поликлинику, кафе, детский сад, школу и т. д.) и использовать их в пособии. Тогда вы сможете знакомить детей одновременно с Правилами дорожного движения и малой родиной.

Некоторые варианты игр использованы из пособия Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность».

F:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SDC14206.JPG

Рис. 1. Дидактическое пособие «Юный пешеход»

Основные термины (генерируются автоматически): ход игры, ребенок, дорожное движение, магнитная доска, знак, красный свет, пешеходная дорожка, дорога, машина, пешеходный переход.


Задать вопрос