Цель: формировать навыки и привычки безопасного поведения на дорогах посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Учить отгадывать загадки и решать ребусы по правилам дорожного движения.
- Активизировать знания детей по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения»
- Закреплять умение группировать дорожные знаки на три группы: запрещающие, разрешающие, предупреждающие.
- Совершенствовать умение детей работать дружно, договариваться о совместных действиях.
- Развивать мелкую и общую моторику, творческие способности, мышление, внимание и память.
- Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход игры:
(игра начинается в группе, где к детям приходит ребенок, переодетый в костюм светофора)
Ребенок-Светофор: Меня зовут Егор-Светофор.
За порядком на дороге я слежу
И никуда не ухожу.
Свои сигналы по очереди меняю
И движеньем управляю.
К вам пришел с проблемой я,
Помогите мне, друзья.
Дождь дорогу намочил
И краску на пешеходном переходе всю смыл.
А без него прохожим сложно дорогу перейти
Машины могут встретиться у них на пути.
Они, ведь, мчатся туда-сюда
И может случиться большая беда.
Вот я и пришел вас о помощи просить:
«Помогите зебру мне восстановить»
Ведущая: Что же делать? Как нам быть?
Как нам «зебру» восстановить?
Ребенок 1: Надо краску будет взять
И белые полоски нам нарисовать.
Ведущая: Только краску не простую
А такую, что если в темноте
Светом фар на нее направлять,
Она станет ярко сиять
И водителей внимание привлекать.
Только, где вот нам ее взять?
Ребенок-Светофор: Слышал, что краска эта
В сундуке под деревом находится где-то.
А сундук, чтобы найти,
К Тетушке Сове придется вам идти.
Вот, план-карту возьмите
И по ней вы смело дорогу ищите.
Ведущая: Давайте мы с ней ознакомимся, друзья.
Вот отсюда если мы начнем,
То к дубу зеленому придем.
(дети выходят в раздевалку, где их встречает ребенок, переодетый в костюм кота)
Ведущая: Авот у Лукоморья и дуб зеленый
Под ним сидит и кот ученый.
Что-то он нам говорит.
Ребенок-кот: Якот ученый и знаю, куда вы путь держите.
Только тогда в пути вам будет свет,
Если вы расскажете про мой секрет:
«Что происходит с моими глазами в темноте?
Кто на этот вопрос ответит мне?»
Ребенок 2: Ну, разве это секрет?
Глаза у кошек светятся в темноте,
Когда на них попадает яркий свет.
И знают все об этом,
Что они светятся зеленым или желтым светом.
Ребенок-кот: Аскажите мне, друзья,
Как связаны с темнотой на дороге мои глаза?
Ребенок 3: По такому принципу работает фликер — яркий отражатель.
Для водителя он, как указатель.
Он в темное время суток людей от аварии оберегает,
Потому что ярко от фар машин сияет.
Ребенок-кот: Молодцы, друзья. И последнее задание от меня:
Нужно пазлы из фликеров вам собрать
И кто дальше вас в дороге ждет, отгадать.
(пазлы «Собери фликер»)
Ребенок-кот: Фликеры ярко теперь сияют,
Вам дорогу в Солнечный город освещают.
Там Незнайка живет,
Он давно уже вас ждет.
(Ребенок-кот дает детям картинку с изображением Незнайки. Дети смотрят на карту, которая показывает дорогу в музыкальный зал, украшенный декорациями под Солнечный городок: светит солнышко, стоят машины и вокруг дорожные знаки)
Взрослый-Незнайка: Перепутались все дорожные знаки в городе у меня
И от этого у пешеходов и водителей кружится голова.
Ребята, помогите, знаки на три вида разложите.
(Ведущая уточняет у детей название и виды дорожных знаков: разрешающие, запрещающие и предупреждающие. Затем, делит детей на 3 команды и предлагает игру «Разложи знаки». По команде дети начинают ходить по залу и искать знаки. Затем, относят их в свою команду)
Незнайка: Спасибо, дети, помогли. За это я вам подарю разрешающий знак «Велосипедная дорожка». Отдохнуть вам пришла пора, немножко.
Ведущая: Посмотрим на карту, куда дальше ведет нас дорога, где можно покататься на велосипеде.
(дети приходят в спортивный зал, где их ждет Баба Яга)
Взрослый -Баба Яга: Куда путь держите, касатики?
Ведущая: К Тетушке Сове нам надо придти,
Чтобы сундук там найти
В нем находится волшебная краска.
А она нам нужна, чтобы нарисовать пешеходный переход.
Баба Яга: Видно, путь у вас не простой
Но, прошу вас,поиграйте вы со мной, со старушкой,
А то засиделась я в своей избушке.
Тогда я вам ключик даже от этого сундука подарю.
(дети делятся на две команды. Проводятся игры:
1. игра-эстафета «На самокате»
2. игра с мячом «Дорожное-недорожное»
3. игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»)
Баба Яга: Вот вам ключ от сундука, который охраняет Тетушка Сова.
Ведущая: На карту, дети, смотрите, куда теперь идти скажите.
(дети по карте определяют маршрут в комнату сказок к тетушке Сове)
Ребенок-Сова: Ух-ух-ух. На сундуке сижу и его я сторожу.
Вы пришли за краской?
А я хочу узнать: умные ли вы ребятки,
Отгадаете мои загадки?
(дети отгадывают загадки и ребусы по правилам дорожного движения)
Ребенок-Сова: Молодцы! Вот теперь я улетаю
Краску вам я оставляю.
(дети открывают ключом сундук, достают краску и возвращаются в группу, где их ждет встречает ребенок-Светофор. Воспитатель предлагает занять места за столами и приступить к работе: рисование гуашью белые полоски на черном картоне. Готовые листы дети выкладывают на полу, изображая пешеходную дорожку)
Ребенок-Светофор: Спасибо, ребята! Зебра есть теперь на пути!
Смело ты по ней иди.
А я вам буду помогать
Своими сигналами управлять.
Приложение:
Пазлы «Собери фликер»
Цель: сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину или деталь.
Состав игры: образцыфликеров и их аналоги, разрезанные на несколько частей.
Описание игры: в игру можно играть индивидуально и парами, выбрав себе один из элементов фликеров, опираясь на образец, складывать из частей в целое. Если дети справляются, то можно предложить им собрать фликер по памяти.
Игра «Разложи знаки»
Цель: закреплять знания детей о группах дорожных знаков: разрешающие, запрещающие, предупреждающие и знаки сервиса. Способствовать более глубокому изучению дорожных знаков и правил дорожного движения. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге.
Состав игры: карточки с изображением дорожных знаков.
Описание игры: данная игра может быть использована как для детей всей группы, так и для индивидуальных занятий. Ребенок берет карточку с изображением знака и складывает к той группе, к какой она относится.
Игра «Дорожное-недорожное»
Цель: закрепить знания о видах транспорта, о предметах и людях, связанные с дорожным движением; развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.
Оборудование: мяч.
Описание игры: игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово — игрок должен поймать мяч, «недорожное» — пропустить или отбросить. При соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает тот, кто первым пересечет последнюю черту.
Игра «Внимание, пешеход!»
Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве, закрепить знания о сигналах светофора.
Состав игры: круги,изображающиетри сигнала светофора.
Описание игры: регулировщик — взрослый, дает игрокам установку: если он поднимает вверх красный круг, то они делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Затем показывает детям, выстроившимися перед ним в шеренгу, попеременно один из трех сигналов светофора. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Задания на ориентировку в пространстве могут быть любыми.
Загадки иребусы
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.