Квест-игра в старшей группе «Страна Светофория»
Авторы: Лаврова Ольга Владимировна, Гончарова Лилия Ивановна, Писаренко Любовь Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.
Дата публикации: 20.11.2024
Статья просмотрена: 5 раз
Библиографическое описание:
Лаврова, О. В. Квест-игра в старшей группе «Страна Светофория» / О. В. Лаврова, Л. И. Гончарова, Л. А. Писаренко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9593/ (дата обращения: 23.12.2024).
Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения через игру.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Воспитательные: воспитывать внимание, чувство товарищества, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Создать хорошее настроение.
Развивающие: развивать воображение, логическое мышление, разговорную речь.
Предварительная работа:
- Чтение детской литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Моя улица». Знакомство с книгой Г. П. Шалаевой «Дорожные знаки».
- Целевая прогулка «Перекресток», «Светофор».
- Беседы с детьми: «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Транспорт на дороге».
- Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Вопросы — ответы», «Автомульти» и другие настольные игры.
- Просмотр развивающего мультфильма для детей «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы. Сборник 1.
Оборудование : проектор, карточки лабиринт, пазлы, д/игра «Уважайте светофор».
Ход квест-игры
- Организационный момент
Дети сидят на ковре, входит воспитатель с Незнайкой (ребенок подготовительной группы).
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, но с ним по дороге случилась беда.
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему это случилось с Незнайкой?
Ребенок 1 : потому что шел один.
Ребенок 2 : потому что спешил.
Ребенок 3 : потому что не знает правил дорожного движения.
Воспитатель : а вы знаете правила дорожного движения?
Дети : да.
- Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: ребята, тогда я приглашаю вас принять участие в квест — игре и показать Незнайке свои знания по правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в интересную страну, а в какую, угадаете вы, послушав загадку:
Вы слыхали, дети?
Есть страна на белом свете.
Разный там народ живёт:
И шофёр, и пешеход,
Управляет царь страной,
Светофор Великий.
Что за страна такая? (Светофория)
Воспитатель: Правильно.
3. Поисковый этап
Воспитатель : Сегодня мы проведем удивительное и необычное путешествие по правилам дорожного движения. В конце игры мы найдем клад и узнаем, что там. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах дорожного движения. Нам поможет в этом карта — маршрут, мы будем следовать четко по этапам, указанным в карте. Ребята, давайте посмотрим на карту и определим, с чего мы начнем наше путешествие.
Дети с воспитателем подходят к карте.
- Практический этап
Воспитатель: Итак, первое испытание — это «Автомульти». Нужно ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
Воспитатель задает вопросы, а на экране по очереди появляются ответы.
Воспитатель: на чем ехал Емеля к царю во дворец?
Дети : на печке.
Воспитатель : Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
Дети: велосипед.
Воспитатель : Что купили родители дяди Федора почтальону Печкину?
Дети : велосипед.
Воспитатель : чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
Дети : вареньем.
Воспитатель : На чем летал старик Хоттабыч?
Дети : на ковре-самолете.
Воспитатель : во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
Дети : в карету.
Воспитатель: личный транспорт Бабы-Яги?
Дети : ступа.
Воспитатель : на чем летела Мэри Поппинс?
Дети : на зонтике.
Воспитатель : молодцы, вы справились с этим заданием, но, а мы отправляемся дальше. Следующее испытание, которое мы должны пройти, это «Уважайте светофор». Дети, что обозначают сигналы светофора?
Ребенок 1 :
Помнить надо с детских пор,
О чем сигналит светофор.
Сигнал нам красный говорит:
Через дорогу путь открыт!
Ребенок 2 :
За сигналами светофора следи,
Осторожно проезжую часть проходи!
Сигнал зеленый говорит:
Через дорогу путь открыт!
Воспитатель : Ребята, посмотрите перед вами карточки с предметами. Вам нужно среди окружающих предметов найти то, что имеет цвет сигналов светофора, и соединить их линиями с соответствующим цветом светофора. (См. Приложение 1.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель : ребята, расскажите, как вы выполнили задание?
Ребенок 1 : мухомор, помидор и вишню мы соединили с красным сигналом светофора, потому что они красного цвета.
Ребенок 2 : лимон, банан и цыпленка — с желтым сигналом светофора.
Ребенок 3 : горох, груша, ель — с зеленым сигналом они зеленого цвета.
Воспитатель : молодцы, ребята. Следующее задание — «Собери дорожный знак».
Перед вами разрезанные картинка, вам надо из частей собрать целую картинку и рассказать, какой дорожный знак у вас получился.
Дети собирают пазлы и рассказывают какой дорожный знак у них получился.
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с этим заданием и вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «На шоссе»
По шоссе спешат машины – «Ш-ш-ш!» — шуршат спокойно шины. И шипят со злом уже: «Не спеш-ш-ши на вираже!» Еж с мешком и посошком По шоссе идет пешком. Над ежом кружится стриж: — Ты куда же, еж, спешишь? — Прямо в город, по шоссе Тороплюсь я, как и все. Будь, дружок, настороже, Не спеши на вираже! |
Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль. Бегут по кругу в обратную сторону. Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут на спину, а правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу. Встают на носочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу. Идут, воображая ежика. Бегут в противоположную сторону, изображая стрижа. (Р. Бородулин) |
Воспитатель : отдохнули? Тогда внимание на следующее задание. Посмотрите, в центре рисунка находятся все машины, назовите их. (См. Приложение 2.)
Дети : это такси, грузовая машина и скорая помощь.
Воспитатель : вам нужно найти место (по знаку), до которого должна доехать каждая машина.
Дети выполняют задание лабиринт.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на карту, вы выполнили все задания?
Дети: остается найти клад.
Воспитатель: посмотрите на карту, где он лежит?
Дети: под знаком светофор.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там.
Дети с воспитателем подходят к знаку светофор и открывают коробку, в которой лежат медали.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы и заслуживаете медали «Знатоки ПДД».
- Рефлексивно-оценочный
Воспитатель: ребята, кто к нам сегодня приходил на занятие?
Дети: Незнайка.
Воспитатель : что мы сегодня делали?
Дети : отгадывали загадки. Проходили лабиринт. Собирали пазлы. Делали физкультминутку.
Воспитатель : ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети : да.
Воспитатель : мне тоже сегодня понравилось, как вы себя вели и отвечали на занятии. (Воспитатель дает адресную оценку детям.) Я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим водителем, но все вы станете примерными пешеходами.
Приложение 1
Приложение 2
Литература:
- Свешникова, Ю. "Уважайте светофор!" Конспект сюжетного занятия в средней группе / Ю. Свешникова. — Текст : электронный // Маам : [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/uvazhaite-svetofor-konspekt-syuzhetnogo-zanjatija-v-srednei-grupe.html (дата обращения: 20.11.2024).
- Хараброва, А. П. Конспект НОД в подготовительной группе "Уроки светофора" / А. П. Хараброва. — Текст : электронный // Инфоурок : [сайт]. — URL: https://infourok.ru/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-uroki-svetofora-4922572.html (дата обращения: 20.11.2024).
- Правила дорожного движения для детей 3–7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.-сост. Г. Д. Беляевскова [и др.]. — Изд. 3-е, испр. –Волгоград: Учитель. — 153 с.