Квест-игра в старшей группе «Страна Светофория» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 20.11.2024

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Лаврова, О. В. Квест-игра в старшей группе «Страна Светофория» / О. В. Лаврова, Л. И. Гончарова, Л. А. Писаренко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9593/ (дата обращения: 23.12.2024).



Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения через игру.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Воспитательные: воспитывать внимание, чувство товарищества, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Создать хорошее настроение.

Развивающие: развивать воображение, логическое мышление, разговорную речь.

Предварительная работа:

  1. Чтение детской литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Моя улица». Знакомство с книгой Г. П. Шалаевой «Дорожные знаки».
  2. Целевая прогулка «Перекресток», «Светофор».
  3. Беседы с детьми: «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Транспорт на дороге».
  4. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Вопросы — ответы», «Автомульти» и другие настольные игры.
  5. Просмотр развивающего мультфильма для детей «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы. Сборник 1.

Оборудование : проектор, карточки лабиринт, пазлы, д/игра «Уважайте светофор».

Ход квест-игры

  1. Организационный момент

Дети сидят на ковре, входит воспитатель с Незнайкой (ребенок подготовительной группы).

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, но с ним по дороге случилась беда.

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему это случилось с Незнайкой?

Ребенок 1 : потому что шел один.

Ребенок 2 : потому что спешил.

Ребенок 3 : потому что не знает правил дорожного движения.

Воспитатель : а вы знаете правила дорожного движения?

Дети : да.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: ребята, тогда я приглашаю вас принять участие в квест — игре и показать Незнайке свои знания по правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в интересную страну, а в какую, угадаете вы, послушав загадку:

Вы слыхали, дети?

Есть страна на белом свете.

Разный там народ живёт:

И шофёр, и пешеход,

Управляет царь страной,

Светофор Великий.

Что за страна такая? (Светофория)

Воспитатель: Правильно.

3. Поисковый этап

Воспитатель : Сегодня мы проведем удивительное и необычное путешествие по правилам дорожного движения. В конце игры мы найдем клад и узнаем, что там. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах дорожного движения. Нам поможет в этом карта — маршрут, мы будем следовать четко по этапам, указанным в карте. Ребята, давайте посмотрим на карту и определим, с чего мы начнем наше путешествие.

Дети с воспитателем подходят к карте.

  1. Практический этап

Воспитатель: Итак, первое испытание — это «Автомульти». Нужно ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

Воспитатель задает вопросы, а на экране по очереди появляются ответы.

Воспитатель: на чем ехал Емеля к царю во дворец?

Дети : на печке.

Воспитатель : Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

Дети: велосипед.

Воспитатель : Что купили родители дяди Федора почтальону Печкину?

Дети : велосипед.

Воспитатель : чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

Дети : вареньем.

Воспитатель : На чем летал старик Хоттабыч?

Дети : на ковре-самолете.

Воспитатель : во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

Дети : в карету.

Воспитатель: личный транспорт Бабы-Яги?

Дети : ступа.

Воспитатель : на чем летела Мэри Поппинс?

Дети : на зонтике.

Воспитатель : молодцы, вы справились с этим заданием, но, а мы отправляемся дальше. Следующее испытание, которое мы должны пройти, это «Уважайте светофор». Дети, что обозначают сигналы светофора?

Ребенок 1 :

Помнить надо с детских пор,

О чем сигналит светофор.

Сигнал нам красный говорит:

Через дорогу путь открыт!

Ребенок 2 :

За сигналами светофора следи,

Осторожно проезжую часть проходи!

Сигнал зеленый говорит:

Через дорогу путь открыт!

Воспитатель : Ребята, посмотрите перед вами карточки с предметами. Вам нужно среди окружающих предметов найти то, что имеет цвет сигналов светофора, и соединить их линиями с соответствующим цветом светофора. (См. Приложение 1.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель : ребята, расскажите, как вы выполнили задание?

Ребенок 1 : мухомор, помидор и вишню мы соединили с красным сигналом светофора, потому что они красного цвета.

Ребенок 2 : лимон, банан и цыпленка — с желтым сигналом светофора.

Ребенок 3 : горох, груша, ель — с зеленым сигналом они зеленого цвета.

Воспитатель : молодцы, ребята. Следующее задание — «Собери дорожный знак».

Перед вами разрезанные картинка, вам надо из частей собрать целую картинку и рассказать, какой дорожный знак у вас получился.

Дети собирают пазлы и рассказывают какой дорожный знак у них получился.

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с этим заданием и вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «На шоссе»

По шоссе спешат машины –

«Ш-ш-ш!» — шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже:

«Не спеш-ш-ши на вираже!»

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком.

Над ежом кружится стриж:

— Ты куда же, еж, спешишь?

— Прямо в город, по шоссе

Тороплюсь я, как и все.

Будь, дружок, настороже,

Не спеши на вираже!

Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.

Бегут по кругу в обратную сторону.

Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут на спину, а правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.

Встают на носочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.

Идут, воображая ежика.

Бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.

(Р. Бородулин)

Воспитатель : отдохнули? Тогда внимание на следующее задание. Посмотрите, в центре рисунка находятся все машины, назовите их. (См. Приложение 2.)

Дети : это такси, грузовая машина и скорая помощь.

Воспитатель : вам нужно найти место (по знаку), до которого должна доехать каждая машина.

Дети выполняют задание лабиринт.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на карту, вы выполнили все задания?

Дети: остается найти клад.

Воспитатель: посмотрите на карту, где он лежит?

Дети: под знаком светофор.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там.

Дети с воспитателем подходят к знаку светофор и открывают коробку, в которой лежат медали.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы и заслуживаете медали «Знатоки ПДД».

  1. Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: ребята, кто к нам сегодня приходил на занятие?

Дети: Незнайка.

Воспитатель : что мы сегодня делали?

Дети : отгадывали загадки. Проходили лабиринт. Собирали пазлы. Делали физкультминутку.

Воспитатель : ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети : да.

Воспитатель : мне тоже сегодня понравилось, как вы себя вели и отвечали на занятии. (Воспитатель дает адресную оценку детям.) Я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим водителем, но все вы станете примерными пешеходами.

Приложение 1

C:\Users\1\Desktop\Презентация1.jpg

Приложение 2

C:\Users\1\Desktop\Презентация2.jpg

Литература:

  1. Свешникова, Ю. "Уважайте светофор!" Конспект сюжетного занятия в средней группе / Ю. Свешникова. — Текст : электронный // Маам : [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/uvazhaite-svetofor-konspekt-syuzhetnogo-zanjatija-v-srednei-grupe.html (дата обращения: 20.11.2024).
  2. Хараброва, А. П. Конспект НОД в подготовительной группе "Уроки светофора" / А. П. Хараброва. — Текст : электронный // Инфоурок : [сайт]. — URL: https://infourok.ru/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-uroki-svetofora-4922572.html (дата обращения: 20.11.2024).
  3. Правила дорожного движения для детей 3–7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.-сост. Г. Д. Беляевскова [и др.]. — Изд. 3-е, испр. –Волгоград: Учитель. — 153 с.
Задать вопрос