Конспект ООД на тему «Наш друг — светофор»
Авторы: Лаврова Ольга Владимировна, Сумина Ирина Алексеевна, Ерохина Анастасия Ивановна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (59) декабрь 2022 г.
Дата публикации: 19.11.2022
Статья просмотрена: 37 раз
Библиографическое описание:
Лаврова, О. В. Конспект ООД на тему «Наш друг — светофор» / О. В. Лаврова, И. А. Сумина, А. И. Ерохина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 88-89. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7788/ (дата обращения: 17.12.2024).
Цель: познакомить детей с транспортным светофором, закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый); формировать знания детей о безопасности поведения на дороге.
Задачи:
- Познакомить детей с устройством «Светофор», которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
- Закрепить знания сигналов светофора у детей.
- Воспитывать необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: кукла Незнайка, Картинка светофора, круги из бумаг трех цветов (красный, желтый, зеленый), игрушечные рули.
Ход ООД
- Организационный момент
Воспитатель с детьми встает в круг и выполняют движения по тексту:
Дети, поздороваться нам нужно,
Встанем мы в кружочек дружно!
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Мотивационно-ориентировочный этап
Стук в дверь, воспитатель заносит куклу Незнайку.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Незнайка.
Вос-ль: Ребята, но Незнайка почему-то очень грустный, что случилось?
Незнайка: Я играл в мяч возле дороги, он покатился и попал под машину, и лопнул.
Вос-ль: Ребята, а разве можно играть возле дороги?
Дети: нет.
Вос-ль: А выбегать на дорогу можно?
Дети: нет.
Вос-ль: А где можно переходить через дорогу?
Дети: На пешеходном переходе.
Вос-ль: А еще где можно переходить дорогу?
Дети: Там, где есть светофор.
Вос-ль: Правильно.
- Поисковый этап
Вос-ль: Ребята, Незнайка не понимает, что такое «светофор»; как нам помочь Незнайке, как объяснить, что такое «светофор» зачем он нужен, и как светофор помогает нам правильно, в нужном месте перейти улицу.
Дети: Надо ему рассказать и показать светофор.
Вос-ль: правильно, надо Незнайку познакомить с правилами дорожного движения. Ну, что научим Незнайку?
Дети: Да.
- Практический этап
Вос-ль: Ребята, посмотрите на картину, что там нарисовано?
Дети: Машины едут по дороге.
Вос-ль: Правильно, а какие бывают машины?
Дети: Машины бывают большие и маленькие.
Вос-ль: Да это верно, большие машины называются грузовые, а маленькие машины называются легковые. Посмотрите на картину и давайте с вами еще раз повторим, какие бывают машины? (Воспитатель показывает картину с машинами).
Вос-ль: Посмотрите, это — грузовая машина, она возит груз (песок, кирпичи, дрова, продукты). Какая это машина?
Дети: Грузовая машина.
Вос-ль: Что возит грузовая машина?
Дети: Разный груз.
Вос-ль: Правильно. А теперь посмотрите на эту машину. Это машина называется легковая, на ней папа привозит ребенка в детский сад. Как называется эта машина?
Дети: Легковая машина.
Вос-ль: Да ребята, но для того, чтобы на дороге не было аварий, чтобы водители и пешеходы были здоровы и дружны между собой, есть специальные правила, и наш верный помощник светофор. Светофор регулирует движение машин и пешеходов, их очередность. Послушайте стихотворение:
У светофора окошка три:
Ты водитель на них посмотри.
Если в окошке красный горит:
«Стой! Не спеши!» — он тебе говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
То подожди и постой ты немножко.
А если в окошке зеленый горит,
То для водителя путь открыт.
Вос-ль: Какие цвета у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
— Правильно. Что обозначает красный свет светофора?
— Надо стоять.
— Что обозначает желтый цвет светофора?
— Надо приготовится.
— Что обозначает зеленый свет светофора?
— Можно ехать.
— Все правильно, а сейчас я вам предлагаю поиграть в одну игру. Возьмите в руки вот эти рули. Вы превратились в водителей, а я буду светофор. Я вам буду показывать сигналы светофора, а вы внимательно смотрите, если красный свет, то машины стоят, если зеленый свет, то машины едут.
Проводится игра «Сигналы светофора».
- Рефлексивно — оценочный этап
— Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
— Незнайка.
— Дети, можно играть рядом с дорогой?
— Нет.
— Правильно, где можно переходить дорогу
— По пешеходному переходу.
— Верно, дорогу мы переходим только по пешеходному переходу. А скажите, какое устройство регулирует движение машин?
— Светофор.
— Сколько цветов у светофора?
— Три.
— Назовите эти цвета?
— Красный, желтый, зеленый.
— Молодцы, все верно. Ребята, запомните, что нужно всегда соблюдать правила дорожного движения и тогда нашей жизни не будет ничего угрожать. Вы сегодня все молодцы, хорошо отвечали на вопросы. Незнайка вам говорит большое спасибо и прощается.