Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Путешествие по стране Светофории» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

III международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Казань, март 2018)

Дата публикации: 28.02.2018

Статья просмотрена: 38 раз

Библиографическое описание:

Артемьева, О. И. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Путешествие по стране Светофории» / О. И. Артемьева. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 96-99. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13883/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.

Задачи:

‒ Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

‒ Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, жёлтый, зелёный)

‒ Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

‒ Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы: письмо с текстом стихотворения «Бездельник-светофор», круги из картона красного, желтого и зеленого цвета, руль, раскраски с различными дорожными ситуациями, карточки с названиями остановок.

Предварительная работа:

‒ Наблюдение за работой светофора;

‒ дидактическая игра «Зелёный, жёлтый, красный»;

‒ Творческий рисунок «Транспорт», «Мой любимый вид транспорта»;

‒ Разучивание стихотворений о светофоре;

‒ Проведение беседы на тему: «Правила дорожного движения знать каждому положено».

Ход занятия:

I. Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо, адресованное нашей группе. Это письмо от лесных жителей, и в нем рассказывается вот такая история... (зачитываю стихотворение «Бездельник-светофор» Сергея Михалкова).

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик:

— Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

— Я с Ёжиком согласен!

— Сказал, зевая Волк.

— А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

— И я,- сказал Зайчишка,

— Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу!

— У нас,- Лиса сказала,

— Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

— Мне тоже он не нужен!

— Сказал из норки Крот,

— Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав под собою

Разумные слова,

— Я вообще летаю!

— Прогукала Сова.

— И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.

Осталось всё, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник-светофор...

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, правы ли лесные жители? Действительно ли светофор не нужен никому? — ответы детей.

Воспитатель — Правильно, светофор — это наш помощник, с его помощью регулируется движение автомобилей на дороге, а также движение пешеходов. Давайте вспомним, какие сигналы светофора существуют и что они означают:

Если свет зажегся красный,

Значит — двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет — предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

— Я вам предлагаю доказать лесным жителям, что светофор действительно необходим, для этого совершим небольшое путешествие в страну Светофорию. Садитесь в наш автобус (стульчики расставлены в группе, имитируя автобус).

Воспитатель:Ребята, но наш автобус не может поехать, так как непонятно, разрешено движение или нет. Что нам в этом поможет? — ответ детей «светофор».

II. Игра «Собери светофор» (из кругов красного, желтого и зеленого цвета дети собирают макет светофора).

Воспитатель: — Молодцы! Сейчас на нашем светофоре горит зеленый свет, что это обозначает? — можно ехать. Один ребенок держит руль и имитирует движения водителя автобуса.

III. Воспитатель: — Стоп! наша первая остановка — «физкультминутка». Дети выполняют физкультминутку «Веселый пешеход».

Дети встают в круг, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по городу веселый пешеход (шагают на месте, энергично взмахивая руками)

Гуляет он по улицам и весело поет (хлопают в ладоши)

Буду правила движенья

Выполнять без сопровожденья (дети делают «пружинку», руки на поясе)

Буду слушать я без спора (наклон вперед, руки отводят назад — вверх)

Указанья светофора.

Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз)

Только там, где переход.

Осторожно — красный свет! (ставят руку перед грудью)

Значит, мне дороги нет! (Локоть второй руки — на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону.)

«Желтый» — осторожен будь! (приседают, руки вперед, ладони вниз)

На «зеленый» — смело в путь! (поднимаются, руки на поясе)

Раз, два, — левой!

Свободен переход! (шагают на месте, энергично взмахивая руками)

Раз, два, — левой! (хлопают в ладоши)

Я — веселый пешеход! (поднимают руки вверх)

IV. Воспитатель — Молодцы! Садимся в автобус и едем дальше. Следующая наша остановка — «Загадка». Здесь нам придется отгадать несколько загадок, чтобы можно было ехать дальше (воспитатель задает загадки на тему правил дорожного движения)

За рулем я сижу,

На дорогу гляжу. (Водитель).

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали. (Пешеходный переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Воспитатель — Молодцы, ребята, все загадки отгадали, теперь можем ехать дальше. Следующая наша остановка, называется «Это я».

V. Игра «Это — я, это — я».

А сейчас я вас проверю

И игру для вас затею,

Вопросы буду задавать,

А вам, ребята, отвечать:

«Это — я, это — я

Это все мои друзья»

Итак, услышав мой вопрос, если вы соглашаетесь, что это правильно, по правилам дорожного движения, и вы так поступаете, то говорите: «Это — я, это — я, это — все мои друзья». А если вы так не делаете, то молчите.

Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

(Это — я, это — я, это — все мои друзья)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Молчат)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

(Молчат)

Ответит кто без промедления:

Жёлтый сигнал светофора — предупреждение?

(Это — я, это — я, это — все мои друзья)

А кто на красный сигнал

Через проезжую часть побежал? (Молчат)

Кто согласен с заявлением:

Сигнал зеленый — продолжай движение?

(Это — я, это — я, это — все мои друзья)

Воспитатель — Молодцы, вы очень внимательны, поступаете правильно!

VI. Игра «Светофор»

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

Дети делятся на две команды. Воспитатель поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.

Молодцы!

VII. Едем дальше! (имитируют движение на автобусе). Наша последняя остановка «Раскрась светофор» — на столах лежат раскраски с различными дорожными ситуациями, дети раскрашивают, акцентируя внимание на том свете светофора, который должен гореть в каждом конкретном случает.

VIII. Воспитатель — Ребята, вы отлично потрудились! Вам понравилось наше путешествие? — ответы детей.

— Давайте еще раз расскажем, зачем же нужен светофор, действительно ли он так необходим на дорогах и что может произойти, если его не будет? — ответы детей.

— Молодцы! дочитываю стихотворение «Бездельник — светофор».

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты

— Хожу я на работу,

И в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.

Литература:

  1. Михалков С. В. Бездельник светофор — АСТ, 2012
  2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». — СПб.: ООО «Издательство» «Детство-пресс», 2016. — 208 с.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. И. А. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 2-е изд., испр. и доп, — М,: МОЗАИКА-СИНТЕЗ — 2011.- 336 с.
  4. Усачев А. Правила дорожного движения — Издательство «Самовар», 2015
Основные термины (генерируются автоматически): светофор, воспитатель, дорожное движение, красный свет, ответ детей, рука, Ребята, веселый пешеход, зеленый цвет, проезжая часть.

Похожие статьи

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Использование квест-технологий в формировании основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста»

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Экономику»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «По страницам сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения для детей среднего дошкольного возраста «Зайка-непослушайка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране полезных ископаемых» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе группы на тему «Книга времени. Как Уфа строилась»

Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование»

Работа с педагогическими кадрами «Методическое сопровождение молодых педагогов по организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием цифровой образовательной среды. План-конспект ООД в подготовительной группе «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Методическая разработка муниципального творческо-поискового проекта «Отечество.ru»

Похожие статьи

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Использование квест-технологий в формировании основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста»

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Экономику»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «По страницам сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения для детей среднего дошкольного возраста «Зайка-непослушайка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране полезных ископаемых» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе группы на тему «Книга времени. Как Уфа строилась»

Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование»

Работа с педагогическими кадрами «Методическое сопровождение молодых педагогов по организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием цифровой образовательной среды. План-конспект ООД в подготовительной группе «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Методическая разработка муниципального творческо-поискового проекта «Отечество.ru»