Конспект совместной деятельности «Огни светофора»
Авторы: Скирдина Светлана Федоровна, Ходеева Мария Алексеевна, Сумина Ирина Алексеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.
Дата публикации: 11.02.2021
Статья просмотрена: 39 раз
Библиографическое описание:
Скирдина, С. Ф. Конспект совместной деятельности «Огни светофора» / С. Ф. Скирдина, М. А. Ходеева, И. А. Сумина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 73-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6055/ (дата обращения: 16.12.2024).
Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Художественное — эстетическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Цель: Развивать свободное общение взрослого и ребенка, закреплять знания о работе светофора, знаний правил перехода улицы;
Образовательные задачи: закреплять знания детей о ППД, закреплять цвета.
Развивающие задачи: Учить отгадывать загадки, развивать речь, мышление, память, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание действовать в коллективе.
Предварительная работа: беседы, чтение книг, дидактические игры, подвижные игры, экскурсии.
Материал к ООД: «макет светофора», пособия к дидактическим играм.
Организационный этап.
Здравствуйте, ребята,
Всем рады вам я,
Снова встретились в саду
Все мои друзья!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Мотивационно — ориентированный этап.
— Ребята, рано утром я в сад пришла
И мне письмо почтальон принесла,
Вам интересно, ребята узнать, что за письмо? Мы будем читать?
Поисковый этап.
У меня всего три глаза,
По три с каждой стороны.
И все три они нужны.
Глазами я мигаю, дорогу открываю.
— Дети вы узнали о ком загадка?
— Да, это светофор, а вот и он сам!
Появляется светофор.
Светофор. Рад, что вы меня узнали, у меня случилась большая беда, все мои сигналы сломались, разбежались, прошу вас, ребята, мне помочь. Желтый сигнал светофора я нашел и включил его. Движение в городе остановилось. Но долго так продолжатся не может, надо что –то делать.
Практическая часть.
Милые друзья, мы сможем помочь светофору? Вы готовы? Трудностей не боитесь? Тогда вперед в разноцветную страну, на поиски веселых огоньков.
— А кто из вас готов подсказать, какие огоньки мы будем искать (ответы: красный, зеленый).
— Что обозначает красный цвет?
Он предупреждает, что дороги нет,
Стой и жди сигнал другой.
— А если зеленый цвет горит?
Все верно, значит проезд открыть.
— Чтобы попасть в разноцветную страну, надо выполнить несколько заданий.
Пройти правильно по зебре (пешеходному переходу).
Мы к дороге подошли, чудо зебру мы нашли.
Через дорогу мы шагали по сторонам смотреть не забывали.
(Дети смотрят в лево, идут до середины, смотрят в право).
Вот дорогу перешли, мы большие молодцы!
— Увидели кружочки? Какого они цвета? (зеленого)
— Нам надо по зеленым кружочкам пройти, и цвет зеленый светофору принести. (Дети шагают по зеленым кружочкам появляется зеленый светофор).
— Здравствуйте дети, рад что вы меня нашли, вы хотите стать настоящими пешеходами, знать правила движения? Тогда запомните самое главное, первое правило:
Быть внимательными!
Никогда не торопится!
Вот сейчас проверю я, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем детвора!
Проводится дидактическая игра «Собери машину).
Вам машину из частей предстоит собрать, а еще цвет машины надо назвать. (Дети собирают машину). Надо назвать машина какая грузовая или легковая?
— Еще есть одна игра у меня, ее готов рассказать вам я.
Вот волшебные места, здесь дорога, небо, есть голубая река, транспорт к картинкам вы подберите и виды транспорта мне подскажите.
Дидактическая игра «Назови транспорт».
Дети раскладывают изображения разных картинок и называют вид транспорта: наземный, воздушный, морской.
Зеленый огонек, молодцы, хорошо поиграли, задания мои четко выполнили, я хочу вас наградить, что же вам дети подарить!
Воспитатель: Подарите нам, свой зеленый огонек, нам надо помочь светофору.
Зеленый огонек. Рад помочь, вам друзья!
Огонек зеленый вручаю я вам! (Ребята благодарят и прощаются).
Воспитатель: Атеперь нам предстоит найти красный огонек. Вы ребята не устали?
Ну тогда скорее в путь, в вагончики садитесь покрепче держитесь. Я буду тепловозом, а вы вагончики.
Воспитатель: Поехали! Вот поезд наш едет
Колеса стучат, а в поезде нашем
Ребята сидят. В разноцветную страну едим мы друзья,
Красный цвет нам очень нужен,
Знаем ты и я.
Воспитатель: Вот мы подъехали к красному огоньку, здравствуй, красный огонек, рады видеть тебя, дружок.
Красный огонек: Здравствуйте, ребята! Я огонек красивый, самый важный, цвет костра, тревоги, внимания! Если люди видят, меня знают: «Красный цвет — проезда нет».
Есть у меня такая игра, ты в мешочек загляни, игрушку достань и цвет назови.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Красный огонек: показывает зеленый кружок дети топают
Желтый — хлопают
Красный тихо стоят.
Воспитатель: Как мы весело играли и не чуть мы не устали. Красный огонек послушай наш стишок.
1 ребенок: Красный свет, красный свет
Это значит — хода нет.
Это — стоп, остановись,
Это — значит берегись!
2 ребенок: Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть — чуть.
3 ребенок: Свет зеленый появился,
Перекресток оживился.
Стал свободным переходом
Смело двигайся в перед!
Красный огонек: Какие вы молодцы, но я хочу проверить можете ли быть дисциплинированными водителями и пешеходами.
Дидактическая игра: «Светофор».
(Мальчики берут рули, они водители, а девочки берут кукол — они пешеходы).
Красный огонек: Вижу, правила вы знаете, и сигналы светофора верно выполняете.
Вам дарю я красный свет и другу светофору передаю привет.
Воспитатель: Благодарит, берет красный кружок. Прощаемся.
Воспитатель: Пора возвращаться в наш детский сад к нашему другу светофору, садимся в поезд, едем.
Воспитатель: Вот и снова в группе мы друзья. Светофор, мы принесли тебе красный и зеленый огоньки, их вручаем и больше не терять их тебе желаем.
Рефлексивный — оценочный этап
Светофор: Ребята, дайте мне ответ, вам в путешествии было интересно или нет?
— Что вам понравилось друзья, рад буду очень слышать я.
Дети делятся впечатлениями. Воспитатель дает оценку работе детей.
Светофор: Вы ребята, смелые, дружные, умелые. Вас хочу наградить, шарики воздушные вам подарить. А мне пора возвращаться на свою работу, а то в городе остановится движение, будет машин и людей столпотворение. (Прощается, уходит).
Воспитатель: Ребята, мы помогли светофору, если вам все понравилось выберите себе глазки светофора с улыбками, если нет грустные.
Последующая работа
Мы с вами выучили правила поведения на дороге, закрепили их в играх и я предлагаю вам в следующие дни пойти на экскурсию по городу к нашему другу светофору. Но для путешествия по городу у всех должны быть светоотражающие повязки (фликеры).