Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект совместной деятельности «Огни светофора»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
11.02.2021
39
Поделиться
Библиографическое описание
Скирдина, С. Ф. Конспект совместной деятельности «Огни светофора» / С. Ф. Скирдина, М. А. Ходеева, И. А. Сумина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 73-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6055/.


Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Художественное — эстетическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: Развивать свободное общение взрослого и ребенка, закреплять знания о работе светофора, знаний правил перехода улицы;

Образовательные задачи: закреплять знания детей о ППД, закреплять цвета.

Развивающие задачи: Учить отгадывать загадки, развивать речь, мышление, память, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание действовать в коллективе.

Предварительная работа: беседы, чтение книг, дидактические игры, подвижные игры, экскурсии.

Материал к ООД: «макет светофора», пособия к дидактическим играм.

Организационный этап.

Здравствуйте, ребята,

Всем рады вам я,

Снова встретились в саду

Все мои друзья!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Мотивационно — ориентированный этап.

Ребята, рано утром я в сад пришла

И мне письмо почтальон принесла,

Вам интересно, ребята узнать, что за письмо? Мы будем читать?

Поисковый этап.

У меня всего три глаза,

По три с каждой стороны.

И все три они нужны.

Глазами я мигаю, дорогу открываю.

— Дети вы узнали о ком загадка?

— Да, это светофор, а вот и он сам!

Появляется светофор.

Светофор. Рад, что вы меня узнали, у меня случилась большая беда, все мои сигналы сломались, разбежались, прошу вас, ребята, мне помочь. Желтый сигнал светофора я нашел и включил его. Движение в городе остановилось. Но долго так продолжатся не может, надо что –то делать.

Практическая часть.

Милые друзья, мы сможем помочь светофору? Вы готовы? Трудностей не боитесь? Тогда вперед в разноцветную страну, на поиски веселых огоньков.

— А кто из вас готов подсказать, какие огоньки мы будем искать (ответы: красный, зеленый).

— Что обозначает красный цвет?

Он предупреждает, что дороги нет,

Стой и жди сигнал другой.

— А если зеленый цвет горит?

Все верно, значит проезд открыть.

— Чтобы попасть в разноцветную страну, надо выполнить несколько заданий.

Пройти правильно по зебре (пешеходному переходу).

Мы к дороге подошли, чудо зебру мы нашли.

Через дорогу мы шагали по сторонам смотреть не забывали.

(Дети смотрят в лево, идут до середины, смотрят в право).

Вот дорогу перешли, мы большие молодцы!

— Увидели кружочки? Какого они цвета? (зеленого)

— Нам надо по зеленым кружочкам пройти, и цвет зеленый светофору принести. (Дети шагают по зеленым кружочкам появляется зеленый светофор).

— Здравствуйте дети, рад что вы меня нашли, вы хотите стать настоящими пешеходами, знать правила движения? Тогда запомните самое главное, первое правило:

Быть внимательными!

Никогда не торопится!

Вот сейчас проверю я, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем детвора!

Проводится дидактическая игра «Собери машину).

Вам машину из частей предстоит собрать, а еще цвет машины надо назвать. (Дети собирают машину). Надо назвать машина какая грузовая или легковая?

— Еще есть одна игра у меня, ее готов рассказать вам я.

Вот волшебные места, здесь дорога, небо, есть голубая река, транспорт к картинкам вы подберите и виды транспорта мне подскажите.

Дидактическая игра «Назови транспорт».

Дети раскладывают изображения разных картинок и называют вид транспорта: наземный, воздушный, морской.

Зеленый огонек, молодцы, хорошо поиграли, задания мои четко выполнили, я хочу вас наградить, что же вам дети подарить!

Воспитатель: Подарите нам, свой зеленый огонек, нам надо помочь светофору.

Зеленый огонек. Рад помочь, вам друзья!

Огонек зеленый вручаю я вам! (Ребята благодарят и прощаются).

Воспитатель: Атеперь нам предстоит найти красный огонек. Вы ребята не устали?

Ну тогда скорее в путь, в вагончики садитесь покрепче держитесь. Я буду тепловозом, а вы вагончики.

Воспитатель: Поехали! Вот поезд наш едет

Колеса стучат, а в поезде нашем

Ребята сидят. В разноцветную страну едим мы друзья,

Красный цвет нам очень нужен,

Знаем ты и я.

Воспитатель: Вот мы подъехали к красному огоньку, здравствуй, красный огонек, рады видеть тебя, дружок.

Красный огонек: Здравствуйте, ребята! Я огонек красивый, самый важный, цвет костра, тревоги, внимания! Если люди видят, меня знают: «Красный цвет — проезда нет».

Есть у меня такая игра, ты в мешочек загляни, игрушку достань и цвет назови.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Красный огонек: показывает зеленый кружок дети топают

Желтый — хлопают

Красный тихо стоят.

Воспитатель: Как мы весело играли и не чуть мы не устали. Красный огонек послушай наш стишок.

1 ребенок: Красный свет, красный свет

Это значит — хода нет.

Это — стоп, остановись,

Это — значит берегись!

2 ребенок: Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть — чуть.

3 ребенок: Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переходом

Смело двигайся в перед!

Красный огонек: Какие вы молодцы, но я хочу проверить можете ли быть дисциплинированными водителями и пешеходами.

Дидактическая игра: «Светофор».

(Мальчики берут рули, они водители, а девочки берут кукол — они пешеходы).

Красный огонек: Вижу, правила вы знаете, и сигналы светофора верно выполняете.

Вам дарю я красный свет и другу светофору передаю привет.

Воспитатель: Благодарит, берет красный кружок. Прощаемся.

Воспитатель: Пора возвращаться в наш детский сад к нашему другу светофору, садимся в поезд, едем.

Воспитатель: Вот и снова в группе мы друзья. Светофор, мы принесли тебе красный и зеленый огоньки, их вручаем и больше не терять их тебе желаем.

Рефлексивный — оценочный этап

Светофор: Ребята, дайте мне ответ, вам в путешествии было интересно или нет?

— Что вам понравилось друзья, рад буду очень слышать я.

Дети делятся впечатлениями. Воспитатель дает оценку работе детей.

Светофор: Вы ребята, смелые, дружные, умелые. Вас хочу наградить, шарики воздушные вам подарить. А мне пора возвращаться на свою работу, а то в городе остановится движение, будет машин и людей столпотворение. (Прощается, уходит).

Воспитатель: Ребята, мы помогли светофору, если вам все понравилось выберите себе глазки светофора с улыбками, если нет грустные.

Последующая работа

Мы с вами выучили правила поведения на дороге, закрепили их в играх и я предлагаю вам в следующие дни пойти на экскурсию по городу к нашему другу светофору. Но для путешествия по городу у всех должны быть светоотражающие повязки (фликеры).

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный