Путешествие в страну Светофорию | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (29) февраль 2020 г.

Дата публикации: 23.01.2020

Статья просмотрена: 106 раз

Библиографическое описание:

Луговая, Н. С. Путешествие в страну Светофорию / Н. С. Луговая, И. А. Дорогань. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4828/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

– актуализация знаний детей о светофоре, его назначении;

– совершенствование навыков командной работы;

– формирование интереса к аппликативной деятельности через использование нетрадиционной художественной техники;

– совершенствование техники «мозаичная аппликация»;

– развитие художественного вкуса и творческой самостоятельности.

Материалы иоборудование: клей ПВА, кисти, салфетки (желтые, красные, зеленые), разрезные картинки «Транспорт», белые картонные полосы размером 40*20 см, костюм светофора, две пенопластовые заготовки светофора, дорожное полотно, игрушки машин.

Подготовительная работа: разучивание стихотворений о сигналах светофора, подготовка буклетов для родителей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает).

«Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Теперь у нас в стране постоянно случаются аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли пешеходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит,

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет…

Может, в нём и толку нет?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете? Нужны ли правила дорожного движения, светофор, знаки? Вы согласны помочь жителям страны Светофории?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда не будем терять время и отправимся в путь с веселой песней.

(Звучит песня «Весёлые путешественники», муз. М. Л. Старокомодского.) [1, с.110]

Выходит светофор, приветствует детей и рассказывает ребятам о проделках Помехи-Неумехи.

Ведущий: Светофор, ты не расстраивайся. Ребята тебе помогут. А пока, послушай стихи, которые мы приготовили для тебя.

Чтение стихотворений детьми:

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Красный цвет — опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Желтый светит к переменам.

Говорит: «Постой сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!» [2]

Светофор благодарит детей за подготовленные стихи.

Выходит Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха: А вот и я. Что? Веселитесь? Ну, что? Понравилась вам моя работа? (показывает на беспорядок, которые устроила на проезжей части дороги) По-моему, очень даже ничего!

Светофор: Что же ты наделала Помеха-Неумеха? Ты испортила все светофоры, и теперь на дорогах стало очень опасно.

Ведущий: Ребята, а что может произойти, если светофор не работает (т. е. не регулирует движение)?

Дети:

— Могут столкнуться автомобили.

— Пешеходы не смогут перейти дорогу.

— Пешеходы могут попасть под автомобиль.

Ведущий: Нам нужно починить светофоры как можно скорее. Пока не случилось ничего плохого.

Помеха-Неумеха: А у меня как раз есть сундук с инструментами, чтобы починить эти ваши светофоры. Но я вам его так просто не отдам. Сначала выполните все задания и покажите, что вы настоящие знатоки правил дорожного движения.

Ведущий: Ну, что ребята, вы готовы показать свои знания о правилах дорожного движения? Тогда начнем.

Конкурс 1. «Загадки»

Если нам нужна площадка

Ровная, как озеро,

Мы её расчистим гладко

С помощью …. (бульдозера!)

***

Там, где был большой курган,

Нужно вырыть котлован!

Да! Работы многовато…

Тут поможет …(экскаватор!)

***

Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? … (Машина!)

***

Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я? (Грузовик!)

***

«Дзинь!» — по рельсам я качусь,

А потом остановлюсь:

— Пассажиры! Всем вниманье!

Путь окончен, до свиданья!

Выходи-ка, не зевай!

Как зовут меня? (Трамвай!)

***

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я … (автобус!) [3]

Молодцы! Все загадки отгадали!

Конкурс 2. «Собери пазл»

Для игры нужны картины формата А3 с изображением разных транспортных средств. Детям нужно собрать транспортное средство из разрезных картинок.

Конкурс 3. «Пешеходный переход»

Для игры потребуется черное дорожное полотно и, вырезанные из картона, белые полосы. Задача детей: распределить белые полосы так, чтобы получился пешеходный переход.

Конкурс 4. «Ловкий пешеход»

«Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти — значит забросить мяч в зеленое отверстие «светофора». Попал в красный — выбываешь из игры. Попал в желтый — бросаешь мяч еще раз. [1, с.175]

Конкурс 6. «На внимание»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет — молчите.

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где пешеход?

  1. Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает — путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит — хода нет?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? [1, с.132]

Помеха-Неумеха: Надо же! Со всеми заданиями справились. Ну ладно. Так и быть отдаю вам сундук с инструментами. Держите.

Конкурс 6. «Друзья светофоры»

Ведущий открывает сундук и достает материалы и инструменты для изготовления поделки «Светофор», объясняет детям, как изготовить поделку.

Светофоры, которые сделали дети, занимают свое место на дорожном полотне.

Ведущий: Вы, ребята, молодцы!

Вот вам за это леденцы!

Литература:

  1. Данилова Т. М. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. — СПб.: «Детство-Пресс», 2011. — 208 с.
  2. Стихи про светофор // nsportal.ru. URL: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/11/20/stikhi-pro-svetofor (дата обращения: 03.01.2020).
  3. Загадки про транспорт для самых маленьких // detiam.com. URL: http://www.detiam.com/библиотечка/ (дата обращения: 03.01.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): светофор, дорожное движение, ведущий, ребенок, дорога, дорожное полотно, житель страны, зеленый свет, конкурс, красный свет.
Задать вопрос